Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
лётчик прикроется креном и противоположную педаль подожмёт чуток!
Это я и хотел сказать в ответ на высказанные Толей (Баштык) опасения.., а штурвальчик можно отдать от себя до достижения скорости отрыва, а по достижении - взять его на себя по-легкому с корректировкой по крену от боковика элеронами... Ну а если бы по прогнозу был бы сильный порывистый ветер, то и на ВПП незачем было выезжать... Так что -знали, что - делали...
 
Жору Петросяна знал?..
В Остафьево стояли 2 полка, наш и моряков (" зелёные и полосатые") У них хорошо знал Базванова.
Грустная новость:
"... На данный момент л/с гарнизона Остафьево уже занимается приведением в порядок (нового своего) места дислокации в Ермолино. Но там всё очень печально. Осенью планируют перебазирование. ...".
Более чем 80-летняя история "крылатого гарнизона" Остафьево завершается..." Так он выглядел до реконструкции.
На месте аэродрома Собянин будет строить СуперТехнопарк, земля уже продана.
11586_1665486520.jpg
11586_1665486520.jpg
 
Последнее редактирование:
штурвальчик можно отдать от себя до достижения скорости отрыва, а по достижении - взять его на себя по-легкому с корректировкой по крену от боковика элеронами... Ну а если бы по прогнозу был бы сильный порывистый ветер,
Не хотел спорить с авторитетными экспертами. Просто скажу, что я бы в такую авантюру не полез. Даже если бы питон с Пилотягой сидели рядом и готовы были дёргать и крутить штурвал, давить на педали, а все метеоолухи мира гарантировали бы полный штиль. Даже на своих колёсах по бетонке, самоль имеет свойство реагировать на ветер. А тут, неизвестно какая колымага тянет по бетонке прицеп, в которой поставили на поплавки самолёт. С какой целью? Далеко везти до гидроаэродрома? Вероятность опрокидывания вместе с прицепом, в случае попытки "прикрыться креном", либо капотирования после залома (прицеп пошел в одну сторону, а буксируюший авто повело в другую, в случае попытки сохранить направление педалями) весьма высоки... Обошлось, удалось взлететь и хорошо, рад за них. Но... :giggle: Только отчаянно смелая и решительная прокладка между штурвалом и сидушкой, согласится взлететь в гидросамолёте, с прицепа, буксируемого по бетонке за автомобилем. На просторной водной глади - другое дело. И то, со всеми предосторожностям
 
Последнее редактирование:
А тут, неизвестно какая колымага тянет по бетонке прицеп, в которой поставили на поплавки самолёт.
Толя, а ты просто представь, что это ты рулишь на этом самолётике, только не в прицепе с поплавками, а на колёсах и сейчас с нормального разбега будешь взлетать... Такого нормального взлёта (с колёс) ведь ты бы не испугался, а нормально взлетел бы...
 
ты просто представь, что это ты рулишь на этом самолётике, только не в прицепе с поплавками, а на колёсах и сейчас с нормального разбега будешь взлетать..
Попытался представить... :unsure: Одним словом - нубъегонах.:giggle:
 
Реклама
Попытался представить... :unsure: Одним словом - нубъегонах.
Толя, я спросил тебя, - летал ли ты на подобном маленьком самолётике не зря... А потому, что при ветре его качает и болтает ещё на рулении и это надо это помнить и - принимать меры против возможного опрокидывания хотя бы на рулении при сильном боковом ветре. А вобщем-то я не уговариваю тебя - сесть на такой пепелац и - лететь, а просто пытаюсь объяснить, - почему хозяин его спокойно сел в него и взлетел с прицепа. Мне вот случилось полетать на таком (примерно), поскольку на 4-м курсе училища моим инструктором был "товарищ (в смысле - капитан) Сухов", который был ещё и штатным пилотом полкового ЯК-12 и я с ним частенько напрашивался в полёт, когда ему надо было слетать по аэродромам Оренбурга... Кстати, - он (Сухов) был чистокровным татарином, в отличие от киношного Сухова, и иногда в полётах и на ЯК-12-м и на ИЛ-28-м (уже со мной - курсантом) при необходимости переходил в р.связи на татарский, я здесь уже как-то рассказывал, как это выглядело, когда мы с ним закинули учебную бомбу П-50 - 75 на полигоне за границей всех возможных оценок (на ИЛ-28У, как известно, места для штурмана не было) и он "применил оригинальный боевой приём" - р.связь с РП полигона на татарском, поскольку РП там оказался тоже татарин... Результат - оценка Б/М сразу улучшилась с "неуд" на "хор"...
 
оценка Б/М сразу улучшилась с "неуд" на "хор"...
Возможно, взлёт с прицепа на гидросамолёте не такая уж сложная штука. Вероятно, я рассуждаю, как человек, который спокойно ходит по узенькой планке, лежащей на земле, но боящийся пройти по такой же, но закрепленной на большой высоте. Не канатоходец и не каскадер. Тем более, уже вышел из того возраста, когда основными причинами поступков бывают слабоумие и отвага. :giggle: Но, неудачный взлёт (даже на маленьком самолете) с буксируемого автоприцепа, всё же опаснее, нежели промах бомбой мимо цели на полигоне. И его возможные последствия, как и ответственность, не исправят мои знания нерусского языка. Такшта, нубъегонах...
 
Самолёт Ту-154 совершил первый полёт 55 лет назад, 3 октября 1968 года

Ту-154 – пассажирский лайнер, на несколько десятилетий определивший облик отечественной гражданской авиации и который по праву можно считать одним из символов советской эпохи.

Опыт, полученный в послевоенный период при создании и эксплуатации первых реактивных лайнеров, позволили ОКБ Туполева в начале 1960-х приступить к конструированию среднемагистрального пассажирского самолёта нового поколения.
Летавшие к тому времени Ту-104, Ту-114, Ту-124 и Ту-134 были созданы на базе военных машин. Новый самолёт создавался чисто пассажирским. В нём планировалось использовать максимальное число инноваций, позволивших бы новой модели заменить сразу несколько отечественных типов самолётов.
И при этом – не уступать по параметрам создававшемуся в США самолёту того же класса Boeing-727.

В конкурсе на создание самолёта участвовали также фирмы Ильюшина и Антонова, однако в 1965 году победу одержал проект туполевцев, получивший название Ту-154.
Конструкторы во многом шли на риск – в самолёт закладывались технологии и решения завтрашнего дня. Впервые для отечественной авиации было решено использовать три силовые установки, что дало самолёту избыточную тяговооруженность.
Эксплуатация самолёта показала, что это решение обеспечило не только высокий уровень безопасности, но и экономию топлива, ведь на крейсерских скоростях двигатели работали на пониженных режимах.
Ту-154 стал первым в СССР самолётом с высокой механизацией крыла – пассажиры во время полёта могли с интересом наблюдать работу предкрылков, трехзвеньевых закрылков и интерцепторов, гасивших подъёмную силу.

Помимо этого впервые для отечественного самолётостроения было применено многократное резервирование всех основных систем. Система управления осуществлялась по трём каналам, что позволяло даже в случае отказа двух каналов продолжать полёт с выполнением необходимых маневров.

Было выпущено более тысячи лайнеров Ту-154 различных модификаций. Самолёт производился серийно с 1970 по 1998 годы, пережив несколько модернизаций. На трассы «Аэрофлота» лайнер вышел в начале 1972 года. На Ту-154 выполнялась значительная доля авиаперевозок. Самолёты летали в более 80 городов мира. Мелкосерийное производство
на самарском «Авиакоре»
велось до 2013 года.

Со второй половины 70-х приходилось регулярно на таком летать
к себе на родину в Новосибирск.

С Севера старались летать с пересадкой в Ленинграде, т.к. прямого рейса
из Мурманска в Новосибирск не было.
А точнее такой рейс на Ту-134 был, но с двумя промежуточными посадками в Архангельске и Свердловске.
И это был очень утомительный перелёт, особенно когда летишь с маленькими детьми.
Поэтому предпочитали летать с пересадкой.
Как-то уже отмечал, в Пулково, к моему удивлению, в те годы была даже комната «отца и ребёнка»,
которой я однажды воспользовался, когда летел с 2-х летней дочкой в отпуск к себе на родину.
 
Последнее редактирование:
Как-то уже отмечал, в Пулково, к моему удивлению, в те годы была даже комната «отца и ребёнка»,
которой я однажды воспользовался, когда летел с 2-х летней дочкой в отпуск к себе на родину.
В году 1978 пришлось с малой дочкой 4 лет лететь до Омска и
застрять в Домодедово на 12 часов. Поднялись с ней на 2 этаж
в "комнату матери и ребенка". Большой зал с местами для сидения
уж и не помню какими. В зале бегают дети примерно такого же
возраста, даже цыганята, играют, главное не плачут. Изредка дочка
подбегает, что-нибудь перекусит и опять к подружкам. Мне было вполне
спокойно и комфортно, пока она не попросилась в туалет. Туалет есть
тут же, рядом, но меня не пускают - вы не мать!- а там временами
и женщины заходят. Рыкнул на контроль и пошел нахрапом.
Сделала дочка свои дела и дальше играть побежала. Очень мне
запомнилось выражение - вы не мать!
 
Реклама
Назад