БТС-002 продолжение поста 20.108
Максимальный скоростной напор q =2000 кг/м кв
Отличие БТС-002 от ОК БУРАН
Установка снаружи хвостовой части фюзеляжа двух двигателей АЛ-31ф
для выполнения взлёта, входа в ключевую точку и ухода на второй круг.
При этом коэффициент лобового сопротивления аналога увеличился
примерно на 5 процентов.
В грузовом отсеке фюзеляжа установили топливный бак под керосин
lдля двигателей АЛ-31Ф.
Заменили короткую переднюю стойки шасси на более высокую для получения
стояночного угла +3 градуса вместо угла минус три градуса. Были проблемы
выхода на угол отрыва при взлёте с короткой стойкой.
Вместо штатной теплозащитной плитки поверхность планера аналога обклеили
плитками - "имитаторами". Это было в разы дешевле. При этом коэффициент
сопротивления трения не изменился. Вес не штатного покрытия тот же, что и со
штатным 9000 кг. Штатная плитка изготавливалась из тонкого чистого кварце-
вого полотна. Через фетровую прокладку наклеивалась при помощи специаль-
ного кремниевого органического клея. Стоимость одной штатной плитки при-
мерно 10 000 рублей того времени. Дороже автомобиля Волга. Всего надо было
38 000 плиток на планер. Плитки двух размеров: 150х200х70 мм , 200х200х70 мм.
70 мм - толщина плитки. Поверхность планера криволинейная в трёх измерениях.
Поэтому каждая плитка имела разную форму. Для обработки каждой плитки под
"свою роль" разработаны 38000 программ. Изготавливались на станках с дистан-
ционным управлением. Требования к аэродинамической гладкости поверхности
были очень высокими. Выступы или впадины на границе плиток не более 0,2 мм.
Иначе, при прохождении огненной плазмы, возникнут всплески температур. Штат-
ные плитки в нескольких местах были наклеены на планере аналога. Начались
полёты. Отклеивались, падали и штатные и имитаторы. На каждый полёт сочинял
документ о допуске (или не допуске) аналога к полёту с теми или иными не закры-
тыми замечаниями.
Ремарка не по теме. На ТМЗ нелегально завладел несколькими большими кусками
штатных плиток. Дома использовали как подставки для горячих предметов...
Вместо реальной Объединённой двигательной установки ОК БУРАН на аналоге
разместили габаритно- весовой макет :
В хвостовом отсеке фюзеляжа макеты двух двигателей орбитального маневрирования
с тягой 8800кг каждый ,
В хвостовом и носовом отсеках установили макеты 38 двигателей управления угловыми
перемещениями центра масс ОК БУРАН вокруг трёх связанных осей Х, Y, Z c тягой
390 кг каждый ,
В хвостовом и носовом отсеках установили макеты 8-ми двигателей прецезионного
перемещения с тягой 20 кг каждый.
Основные отличия показал. Получается что аналог БТС-002 и ОК БУРАН это два родных брата.
Специалисты по скоростному спуску с крутых горок высотой 6000 метров.
Очень похожие друг на друга.
(продолжение следует - про систему управления и про полёт №4)