Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Ремарка не по теме. На ТМЗ нелегально завладел несколькими большими кусками
штатных плиток.
Во-первых, - очень даже по теме, а во-вторых, - очень интересная инфа, Сергей Борисович..! Работая в Жуковском с ведущим инженером Щитаевым, а также с Сергеем Кабашовым, слышал такую байку (а может - и не байку), что как-то с Бурана "свиснули" пару-тройку этих самых защитных плиток и КГБ быстренько "вычислило" - кто это "свиснул", пришли прямо домой и изъяли из-под сковородки у жены авиа спеца, который и "свиснул"... Какие к нему применили "меры воздействия", осталось нам неизвестно, но хотелось бы узнать, тёзка, - было ли такое происшествие в реальности или нет..?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Во-первых, - очень даже по теме, а во-вторых, - очень интересная нфа, Сергей Борисович..! Работая в Жуковском с ведущим инженером Щитаевым, а также с Сергеем Кабашовым, слышал такую байку (а может - и не байку), что как-то с Бурана "свиснули" пару-тройку этих самых защитных плиток и КГБ быстренько "вычислило" - кто это "свиснул", пришли прямо домой и изъяли из-под сковородки у жены авиа спеца, который и "свиснул"... Какие к нему применили "меры воздействия", осталось нам неизвестно, но хотелось бы узнать, тёзка, - было ли такое происшествие в реальности или нет..?
Во-во!
;)
 
ПОМНИ ГЕРОЕВ

4 октября 1940 года родился советский офицер-подводник, командир электромеханической боевой части атомной подводной лодки «К-171», участник трансокеанского перехода атомных подводных лодок с Северного на Тихоокеанский флот, Герой Советского Союза капитан 2 ранга Юрий Иванович Таптунов.
Служил на флоте с 1959 года. Закончил Высшее военно-морское инженерное училище имени Ф. Э. Дзержинского. С 1965 года проходил службу командиром группы, а затем первого дивизиона электромеханической боевой части (БЧ-5) на первых ракетных атомных подводных лодках Северного флота.

Осенью 1975 года группа атомных подводных лодок Северного флота готовилась к переходу на Тихоокеанский флот. При смене флотов учитывалось желание офицеров. Командир БЧ-5 РПКСН «К-171» проекта 667Б 41-й дивизии подводных лодок Северного флота капитан 2 ранга Казаков по семейным обстоятельствам попросил оставить его на Северном флоте. В ноябре 1975 года на его должность был назначен капитан 3 ранга Таптунов, который готовил материальную часть лодки к походу.

Экипаж лодки в период с 15 января по 3 апреля 1976 года в составе группы атомных подводных лодок под общим командованием контр-адмирала В.К. Коробова совершил межфлотский переход с Северного на Тихоокеанский флот: через Атлантический океан, пролив Дрейка, в Тихий океан на Камчатку. В период 80-суточного похода, под командованием командира капитана 1 ранга Э.Д. Ломова, «К-171» прошла 21754 мили, из них под водой — 21641. Ни один механизм атомохода не вышел из строя. Но были и аварийные ситуации. Когда лодка на глубине 150 метров подходила к проливу Дрейка, в турбинном отсеке на неотключаемом участке трубопровода забортной воды образовался «свищ» из-за внутренней коррозии металла. Командиром корабля Ломовым и командиром БЧ-5 Таптуновым был выбран вариант заделки «свища» без всплытия в надводное положение или под перископ. Лодка всплыла до глубины 40 метров и снизила скорость до 6-8 узлов. В отсеке сравняли давление с забортным и заделали отверстие. Экипаж подводной лодки «К-171» выполнил правительственное задание на оценку «отлично», в чём была и заслуга командира БЧ-5 Юрия Таптунова.

За успешное выполнение заданий командования и проявленные при этом мужество и отвагу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 мая 1976 года капитану 3-го ранга Таптунову Юрию Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». 4 февраля 1977 года Юрию Таптунову было присвоено звание капитан 2 ранга.

PS Пройти 21754 мили, из них под водой — 21641 за 80 суток это
конечно серьезное испытание для всего экипажа ПЛ!
 
Даже и не слышал о таких. Наверное потому, что одному с малым дитём летать не пришлось.
Дмитрий Борисович.Вот как раз с автором-Юрием Викторовичем согласен.Это была комната в аэропорту ПУЛКОВО на ВТОРОМ ЭТАЖЕ,с одной стороны была комната "матери",а рядом и комната "отца".Приходилось и одного и второго сыновей пока были до 3-х лет в этом отделении держать до вылета на Архангельск,правда в комнате МАТЕРИ--жена с ними была..Потом это исчезло и на этом месте сделали кафе.
Вчера приехали из поездки на Псковщину и начал понемногу просматривать страницы.
-И на ТУ-128 и на МИГ-31 были кнопки"ПРОВЕРКА ЛАМП".
-На ТУ-128 на приборной доске было углубление с ограничительным болтом,туда входил штурвал,при работе с гидравликой проверяли работу ИНТЕРЦЕПТОРОВ,штурвал от себя в это углубление--это было +1*30",интерцепторы выпускались.и в полете ими пользовались и на посадке.
-По поводу лампочек,их яркость можно было на ТУ-128 регулировать,а на МИГ-31 они работают от элемента и меняют яркость от степени освещенности кабины.
Реальность .Летала у нас "спарка УТУ-128 "и в кабине инструктора летчик попросил убрать яркость лампочки над пультом проверки "топливомер-расходомер"--действительно она как бы "била прямо в глаз".После вылета летчик:--"Валентин,я же просил сделать яркость меньше,продолжает так же гореть ярко".
....."Товарищ подполковник вот лампочка,вот она" и показал ему лампочку которая была в руке. ПИПЕЦ!!!! Летчик хоть и был АРМЕЙСКИМ, но из нашего полка ушел в армию,как то это дело не раздули,но помнили всегда этот эпизод.
 
одному с малым дитём летать не пришлось.
А мне однажды пришлось лететь из Крыма в Екатеринбург без жены с маленьким сыном Борисом (года два или три ему было, а своего отдельного места у него почему-то не было и он был у меня на руках)... Условия полёта были мягко говоря, - очень сложные: самолёт ИЛ-18 был заполнен пассажирами, как говорят, - под завязку.., ни одного свободного места, но главное - была сильная болтанка и ещё одно "серьёзное" обстоятельство - рядом с нами сидел инвалид, который не мог никуда выйти.., но его сильно мутило... Стюардессы никому не разрешали вставать по любой надобности... И вот подошёл "момент истины" - мой сосед по креслу - инвалид, уже "наполнил" весь свой гигиенический пакет и его продолжало мутить (того и гляди - его вырвет и он виновато смотрел на меня)... Я с Бориской на руках еле успел выскочить с кресла, как инвалид "дал струю" прямо на моё место... Короче, я одной рукой держу Бориску, а другой держусь за подлокотник соседнего кресла, на котором и сидел в проходе.., а нас вместе всё время подбрасывает из-за болтанки... И тут к нам мчится стюардесса с криком - "Мужчина с ребёнком, немедленно сядьте на место"..! Она периодически подлетая вверх из-за болтанки, всё-таки подбежала к нам с гневными указаниями - "Сесть на место немедленно"... И тогда я ей показываю своё "место", на которое уже сесть невозможно... Она увидела всё это и сразу скомандовала - "За мной"..! Я, держа Бориса и периодически подлетая над полом, последовал за ней в самолётную кухню в конце салона и там она нашла для меня какое-то место... Так мы и просидели с ним в той кухне до конца полёта... Вот такое небольшое "приключение" случилось однажды на рейсе Симферополь - Екатеринбург...
 
Я с Бориской на руках еле успел выскочить с кресла, как инвалид "дал струю" прямо на моё место...
Действительно, приключение!
На Ан-2 бывало, что практически все с гигиеническими пакетами. Но на сиденья не было, пронесло.
А на больших самолётах ни разу не видел с пакетами, хотя сами пакеты у многих сидений в карманах были.
 
Ну...вот
с покорителями полей...и последствия....©
Вокруг посадки на поле А320....
Колхоз потребует компенсации от авиакомпании за севший в поле самолёт


Колхоз имени Ленина в Новосибирской области, на чьё поле 12 сентября приземлился самолёт «Уральских авиалиний», намерен потребовать от авиакомпании компенсации за простой сельхозработ. Ущерб может составить 1,2 миллиона рублей, если Airbus не покинет место до первых заморозков.
Как рассказал директор колхоза Александр Комаровский, представители авиакомпании попросили не пахать поле, где в данное время все ещё находится самолёт. Он подсчитал, что ущерб на данный момент составляет 200 тысяч рублей. Если машину не убрать до первых заморозков, то не вспаханными останутся 60 гектаров, а это значит, что весной там ничего не посеют. Тогда и вырастет сумма ущерба.
Инцидент с Airbus 320 «Уральских авиалиний» произошёл 12 сентября. Пилоты посадили воздушное судно прямо на поле. На борту был 161 пассажир. Самолёт могут вновь ввести в эксплуатацию. По предварительным данным, он находится в хорошем состоянии, у него нет серьёзных повреждений.


До этого были мнения, что возможно с наступлением морозов и замораживания почвы, Уральские авиалинии организуют взлет А320 с поля, залитого водой. С катка.
Что касается посадки А321 на кукурузное поле в 2019 году... то Уральские авиалинии выплатили фермерскому хозяйству за потоптанную кукурузу. Ущерб составил потерю 50 тонн кукурузы на площади 13 га. В деньгах ущерб оценили тогда чуть более 100 000 рублей.
С пшеничным полем... аппетит у колхоза вырос. :rolleyes: :oops: ;) Посмотрим развитие ситуации ....
Колхоз то, - имени Ленина...., а не какой-то "40 лет без урожая";):)
 
Реклама
На Ан-2 бывало, что практически все с гигиеническими пакетами.
Не помню точно год, где-то 1972, летели из Кневичи в Тетюхе(ныне Дальнегорск).
Ан-2, грузовой вариант-сиденья откидные вдоль фюзеляжа.Лето,после дождя
сильные восходящие потоки.болтало прилично.Напротив меня народ пристёгнутый,
лица зелёные, все с пакетами. Подлетаем к Кенцухинскому перевалу.в том месте,горы как в Швейцарии,
красота, болтать стало ещё с большей амплитудой. Учитывая ситуацию.да, и мою молодость,отстегнулся,
стараясь показать ,что нам всё ни почём, с улыбкой воспринимал болтанку. Морская болезнь на меня не действует,только возрастает аппетит.
Но тут самолёт, влетев в зону высотного перевала и разнонаправленных потоков, бросило резко вниз,
я подлетел под потолок,затем как молотом ударил поток снизу вверх и меня припечатало к креслу,
оно сложилось и я оказался на полу.
Зелёные лица,сидящие напротив, расплылись кислой улыбке. Ценой синяка достиг отвлекающего момента. Пришлось пристегнуться.
Через минуту мы уже заходили на посадку...
Пассажиры выносили свой скраб с пакетами,я -налегке поглаживая пострадавшее место...
Более никогда не попадал в такую болтанку,но всегда пристёгиваюсь, как в самолёте,так и в автомобиле.
 
ПОМНИ ГЕРОЕВ

4 октября 1940 года родился советский офицер-подводник, командир электромеханической боевой части атомной подводной лодки «К-171», участник трансокеанского перехода атомных подводных лодок с Северного на Тихоокеанский флот, Герой Советского Союза капитан 2 ранга Юрий Иванович Таптунов.
Служил на флоте с 1959 года. Закончил Высшее военно-морское инженерное училище имени Ф. Э. Дзержинского. С 1965 года проходил службу командиром группы, а затем первого дивизиона электромеханической боевой части (БЧ-5) на первых ракетных атомных подводных лодках Северного флота.

Осенью 1975 года группа атомных подводных лодок Северного флота готовилась к переходу на Тихоокеанский флот. При смене флотов учитывалось желание офицеров. Командир БЧ-5 РПКСН «К-171» проекта 667Б 41-й дивизии подводных лодок Северного флота капитан 2 ранга Казаков по семейным обстоятельствам попросил оставить его на Северном флоте. В ноябре 1975 года на его должность был назначен капитан 3 ранга Таптунов, который готовил материальную часть лодки к походу.

Экипаж лодки в период с 15 января по 3 апреля 1976 года в составе группы атомных подводных лодок под общим командованием контр-адмирала В.К. Коробова совершил межфлотский переход с Северного на Тихоокеанский флот: через Атлантический океан, пролив Дрейка, в Тихий океан на Камчатку. В период 80-суточного похода, под командованием командира капитана 1 ранга Э.Д. Ломова, «К-171» прошла 21754 мили, из них под водой — 21641. Ни один механизм атомохода не вышел из строя. Но были и аварийные ситуации. Когда лодка на глубине 150 метров подходила к проливу Дрейка, в турбинном отсеке на неотключаемом участке трубопровода забортной воды образовался «свищ» из-за внутренней коррозии металла. Командиром корабля Ломовым и командиром БЧ-5 Таптуновым был выбран вариант заделки «свища» без всплытия в надводное положение или под перископ. Лодка всплыла до глубины 40 метров и снизила скорость до 6-8 узлов. В отсеке сравняли давление с забортным и заделали отверстие. Экипаж подводной лодки «К-171» выполнил правительственное задание на оценку «отлично», в чём была и заслуга командира БЧ-5 Юрия Таптунова.

За успешное выполнение заданий командования и проявленные при этом мужество и отвагу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 мая 1976 года капитану 3-го ранга Таптунову Юрию Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». 4 февраля 1977 года Юрию Таптунову было присвоено звание капитан 2 ранга.

PS Пройти 21754 мили, из них под водой — 21641 за 80 суток это
конечно серьезное испытание для всего экипажа ПЛ!
А погиб нелепо. Очень жаль...
 
Поздравляю Люцию - с Днём Учителя..! Желаю - здоровья, успехов в профессиональной деятельности и удачи в личной жизни..!
Но ругать (с 13.00 до 14.00) всё равно - будем.., на удачу в выступлении подопечных..!
 
Более никогда не попадал в такую болтанку,.
За все свою летную жизнь могу сказать, самая противная
болтанка была на Ли-2, на высоте 300 метров, летом, после
дождя. Кто попадал, тот со мной согласится. Самолет не
бросает как обычно вверх и вниз, его весь полет трясет
мелкой дрожью, трясутся и все внутренности мелко-мелко.
И такие условия почти каждый день месяца два получались.
Многих рвало, получались и запахи специфические в салоне.
У нас на курсе так списали по нелетной! одного штурмана.
Человек хотел летать, учился, полетал в таких условиях!
потом подходил к Ли-2 и почти до потери сознания! Доктора
думали дуркует, отправили с ним доктора в полет, подошли
к самолету, у курсанта явная паническая атака! Врач посмотрел,
послушал его, измерил пульс и давление и отправились обратно.
Отправили на гражданку перед строем училища, без позора.
но всегда пристёгиваюсь, как в самолёте,так и в автомобиле.
Чисто авиационное, по крайней мере у меня. Научили на всю
жизнь - красное не трогать, если положено - пристегиваться.
До смешного, пару раз со мной было, выехал из гаража, пытаюсь
выйти из машины двери закрыть, а уже сижу с пристегнутым ремнем!
 
Но тут самолёт, влетев в зону высотного перевала и разнонаправленных потоков, бросило резко вниз,
я подлетел под потолок,затем как молотом ударил поток снизу вверх и меня припечатало к креслу,
оно сложилось и я оказался на полу.
Иннокентич, про потолок вопрос.
По памяти на правом борту тяги идут тросовые, интересно было на них смотреть в полете.
Не зацепила их голова?
Или на левом борту сиденье было?
И по сиденью - там же упоры для стоек на полу сделаны, как же оно сложилось?
Интересный случай!
самая противная
болтанка была на Ли-2, на высоте 300 метров, летом, после
дождя. Кто попадал, тот со мной согласится. Самолет не
бросает как обычно вверх и вниз, его весь полет трясет
мелкой дрожью, трясутся и все внутренности мелко-мелко.
Владимир Андреевич, не разбирались в причине такой тряски? Не интересовались?
Ведь должно именно болтать, вверх-вниз, с крыла на крыло?
 
Не смогу рассказать.
В то время мы не интересовались.
Начали летать, все внове и интересно.
А летчикам привычно, не возмущаются,
значит так и дОлжно быть. Так мы считали.
Как вариант, утро, Солнце прогревает землю,
восходящие потоки с одной стороны, с другой
стороны мы на 300 метрах, Ли-2 не совсем
легкий самолет, вот и получается - нас вверх,
срыв потока идущего снизу, мы вниз, Время
воздействия совсем короткое - нас трясет.
 
погиб нелепо. Очень жаль...
«Атомоход после похода продолжил службу в составе Тихоокеанского флота, на нём и далее служил командир электромеханической боевой части РПК СН «К-171» капитан 2-го ранга Таптунов Ю.И. Офицер трагически погиб 29 декабря 1978 года в Тихом океане у берегов Камчатки при исполнении служебных обязанностей. При выполнении профилактических работ на одном из двух реакторов по время возвращения лодки на базу, сложилась нештатная ситуация. При попытке её самостоятельного устранения в реакторном отсеке подлодки погиб он сам и двое его подчинённых.

Похоронен в городе Колпино Ленинградской области.»

Светла память Офицеру, Герою - подводнику…
 
Реклама
Назад