Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
От В.Н:
Путь МА устлан огромным числом потерь в мирное время.
Здесь:
просто титанический труд Павла Левшова.
Я не встречал ничего подобного (официального) за всю службу,
и спасибо Павлу, что хотя бы он, как смог, попытался
систематизировать те несметные потери.
Там следует полистать, так как он присылал несколько вариантов
этих данных. И всё равно в них немало неучтённых авиационных
происшествий, а местами встречаются неточности.
Но вряд ли кто ещё возьмётся за эту тему.
 
Реклама
Колхоз потребует компенсации от авиакомпании
Вот колхозникам счастье привалило, хоть на чём-то заработают ))
Если глянуть карту,то закрадывается мысль,что там давным давно ничего не выращивали.Поле в оврагах,лесах и кустах.
А тут подарок с неба )) Я бы побольше насчитал упущенной выгоды ))
Ан-2, грузовой вариант
Был пассажирский вариант?
с Днём Учителя..!
Мы с Дмитрием Борисовичем тоже отметились на ниве преподавательства.
Сеяли разумное,доброе,вечное )))
Меня поздравляют, больше девочки помнят )
 
Ругайте меня сильно с 13.00-14.00!🙂
Ну ругать мы умеем мастерски.., это же - не работать... Люция, - будь уверена, - поругаем "трёхэтажно"...
Навеяло две версии, обосновывающие примету ругать на успех:

Первая утверждает, что традиция была введена во времена древних римлян, когда всему населению приказывалось ругать полководца во время битвы. Делалось это с целью, чтобы боги не начали завидовать его удаче и выигрываемому сражению и не испортили его исход. При этом ругать следовало не любыми словами, а такими, чтобы не разгневать богов. Кстати ругая человека во время экзаменов тоже нельзя использовать некоторые слова – это мат и "дурак" / "дура".

Вторая же версия более научная. Она основывается на том, что у человека, когда его кто-то вспоминает, начинают гореть щёки (кровь приливает к голове), что косвенно может способствовать лучшему мышлению.
 
Во-первых, - очень даже по теме, а во-вторых, - очень интересная инфа, Сергей Борисович..! Работая в Жуковском с ведущим инженером Щитаевым, а также с Сергеем Кабашовым, слышал такую байку (а может - и не байку), что как-то с Бурана "свиснули" пару-тройку этих самых защитных плиток и КГБ быстренько "вычислило" - кто это "свиснул", пришли прямо домой и изъяли из-под сковородки у жены авиа спеца, который и "свиснул"... Какие к нему применили "меры воздействия", осталось нам неизвестно, но хотелось бы узнать, тёзка, - было ли такое происшествие в реальности или нет..?
Здравствуй тезка и коллега по НИТКЕ ! Увы! Ко мне домой КГБ не заходило (так думаю). Беседовали иногда, но по другим вопросам (в Московский
горком КПСС пришло письмо. - " ... разберитесь...он выдал чужим ушам сведения особой важности...").
Мне понравилась твоя реакция про "байку" и реакция НИА. Очень к месту кадры с Куравлёвым.
Про Щитаева. Помню Николая Григорьевича. Великий и легендарный был человек. Старой закалки. Занимался лётными испытаниями с 1950 года.
Часто с ним "сражался" по палубной тематике. У вас в Саках летом устраивали всякие физкульт забеги. Он и на дистанции был первее и быстрее,
чем все молодые укротители Ту-22.
Всем спасибо. Всем здоровья.
 
просто титанический труд Павла Левшова.
Да,очень нужная работа!
Василич,увидел Трушенкова на Ка-25,авария. Не в курсе,что там было?
В моё время он был замнач кафедры тактики в ВМА,потом ушёл начальником НИИ в Питере.
Такой важный ходил по коридорам))
А вы почему, товарищ майор ( это мне) не встаёте,когда я рядом прохожу?)))
А вы,товарищ полковник ( это я ему) пописять пришлил или меня повоспитывать? И фсё-я враг ))
****
21.08.92 г. м-р Рылин А. Ту-22м2. Кашник по академии,впоследствии начальник авиационного отделения.
Мне рассказывал о том полёте. По итогу подарили ему видеодвойку Хитачи,а орден не дошёл,кому то был нужнее ))
****
Вот ещё есть такое- Лётные происшествия в СССР и РФ
 
отметились на ниве преподавательства.
Да , было дело.
Ровно десять лет отдал этой работе (службе), которой занимался с удовольствием.
На
вместе с курсантами в специализированной аудитории, закреплённой за нашей кафедрой.
 
увидел Трушенкова на Ка-25,авария. Не в курсе,что там было?

Под Лиепаей на Ка-25БШЗ зацепил тросом о надстройки
...
19.07.1977 г. при отработке действий по передаче шнурового заряда с вертолета на корабль произошла катастрофа вертолета Ка-25, пилотируемого капитаном В.В. Трушенковым. Экипаж принял на буксир укладчик шнурового заряда и приступил к его буксировке. Через 7 минут с разрешения РП вертолет выполнил заход для передачи буксировочного троса на корабль-тральщик. Во время передачи трос зацепился за надстройку корабля, что привело к потере управляемости, вертолет упал в воду в 50 метрах от корабля и затонул. Члены экипажа покинули тонущий вертолет, но при этом погиб борттехник лейтенант В.И. Верусь.
...
По моей совместной службе с ним, Слава Трушенков запомнился исключительно порядочным, грамотным офицером и
просто умным человеком. Рядом с ним я выглядел как разгильдяй и легкомысленный шалопай, хотя был тогда ЗК полка,
а он НШ полка. Такой по характеру человек, любит порядок и правильность во всем. Летали какое-то время вместе на
Ми-14ПЛ, в т.ч. на торпедометание. Потом он перевелся в академию и мы снова встретились там, когда я поступил на
учебу в ВМА г. Ленинград в 1986г. Близко не общались, он уже весь был в науке, а я "каким ты был, таким ты и остался".
 
Не смогу рассказать.
В то время мы не интересовались.
Начали летать, все внове и интересно.
А летчикам привычно, не возмущаются,
значит так и дОлжно быть.
У меня аналогично.
Вопросы - почему? начал задавать после академии. Научили критическому отношению к делу, а по выпуску попал на Белвмб, где получил указание - ты там начальник, у тебя Белое море в заведовании. Вот и работай.
Мы с Дмитрием Борисовичем тоже отметились на ниве преподавательства.
Сеяли разумное,доброе,вечное )))
Сеяли. Я недолго, всего два года. Но свидетельство об окончании курсов имею, с отличием. Можно сказать, профессиональный педагог! :)
Да , было дело.
Ровно десять лет отдал этой работе (службе), которой занимался с удовольствием.
Понимаю, Юрий Викторович!
Всех учителей - с праздником!
 
Спасибо большое Всем , кто сегодня меня сильно ругал и держал за меня и моих учениц кулачки!😘😊
У меня сегодня был напряжённый день, т.к переживала очень, чтобы никто не заболел перед выступлением, потому, что тогда бы мне пришлось весь рисунок танцев переделывать перед самым выступлением , а это не хорошо.Все, кто был вчера на генеральной репетиции пришли, никто не заболел, чему я была очень и очень рада! Праздник прошёл хорошо,было много номеров и пели и танцевали и стихи читали и на барабанах играли и на ложках тоже играли, все детки молодцы, хорошо подготовились, всем учителям и гостям всё понравлось!
Мои ученицы тоже выступали с двуми танцевальными номерами,танец" Нежность"-танцевально- гимнастический танец с лентами и танец" Полька", выступили хорошо, все очень старались, не ошиблись, танцевали с душой! Не все правда девочки выступали из моей средней группы в этот раз , многие ещё на больничном! Конечно были ошибки у нас, но их видела только я , будем работать над этим и исправлять их .
В танце с лентами, ещё был момент, где у девочек ленточки запутались, т.к сцена у нас очень маленькая и места нам на ней не хватает , должно было 4 девочки танцевать, одну пришлось убрать, т.к не возможно исполнять танец с лентами на такой маленькой сцене, сколько мы не репетировали, ленты запутываются, поэтому танцевали три девочки и всё равно ленты запутались !Но не смотря на это , девочки не растерялись и продолжали танцевать с запутанными лентами, не сбились и не ошиблись! Молодцы, чему я была довольна!😊




 
Реклама
Ни разу не встречал,а чтоб ещё и с туалетом!Летали у нас обычные Ан-2 со скамейками вдоль бортов.
Из Луцка по всем окрестным деревням,а чтоб подальше-до Ровно на Ан-2,а там пересадка на Ан-24 или Ту-134.
Аэропорт в поле между кварталами был,потом застроили домами и построили за городом большой под Ан-24, Ту-134,Як-40.
Компановка напомнила Л-410.
 
О болтанке в воздухе.
На первом курсе, летали на ЯК-18 АС Клопици, летом 1955г. Был какой то Физкультурный праздник.
Сборную Полка по волейболу и по бегу, в пятницу отвезли на Соревнования к гражданским,
в центр района Волосово на автобусе. Там мы всех разгромили и наши офицеры разрешили
нам выпить вина и пива. А в Горнизоне техники самолётов, нам добавили ликёр "Шасси"
(смесь спирта с глицерином, которая заливалась в стойки шасси ЯК-18). В субботу утром,
к нам прилетел ЛИ-2, который должен был отвезти спортсменов на АС Котлы. Был знойный
день. Лёту-то всего, менее часа. Летим, высота-100м., началась болтанка. Борттехник ЛИ-2, вдруг приносит
пустое ведро и ставит в проходе. Мы засмеялись - "Мы же Лётчики !!!" Через 10 - 15 минут,
к ведру кинулись высокие баскетболисты - пока двое. Запахло кислым винегретом и появились
макароны- весь наш завтрак. Глядя на них, кинулись к ведру футболисты и бегуны, в т.ч.
и я. У ведра образовалась давка. Борттехник ходил и смеялся, приговаривая "нашлись
лётчики е.б.н." Так мы опозорились. Но в спорте, из четырёх аэродромов, мы победили,
стали Чемпионами. Есть Грамоты, храню до сих пор.
 
Последнее редактирование:
Не зацепила их голова?
Или на левом борту сиденье было?
И по сиденью - там же упоры для стоек на полу сделаны, как же оно сложилось?
Нет,Борисыч,до самого потолка не достал,поскольку тут же грохнулся на сиденье и оно сложилось.
Не знаю,какой это вариант,по-видимому грузо-пассажирский,поскольку металлические кресла вдоль бортов,
опирались на железный квадратноизогнутый прут.Сиденье можно было откинуть к борту и также, если прут выскакивал из
полукруглой опоры, сиденье, не имея опоры, опускалось вниз.
И по сиденью - там же упоры для стоек на полу сделаны, как же оно сложилось?
эти полукруглые опоры не имели зацепов-замков...

Был пассажирский вариант?
Володя,был правый вариант...
an-2-shema.webp


просто титанический труд Павла Левшова.
В 2012 году встречался с Павлом.он интересовался катастрофой Ил-28 10 мая 1958,
тогда погиб мой родственник- штурман-инспектор, капитан Бендрышев Александр Алексеевич, я устроил ему встречу с вдовой-
Светланой Ивановной Бендрышевой. Он говорил о желании написать сводную книгу памяти о погибших экипажах.
Конечно.это титанический труд и большое спасибо Павлу.если ему удалось исполнить эту идею!!
 
Борттехник ЛИ-2, вдруг приносит
пустое ведро и ставит в проходе. Мы засмеялись - "Мы же Лётчики !!!"

Тут еще есть оригинальный момент: когда сам рулишь, болтанки как-бы и нет.
Но когда тебя везут в грузовой кабине как мешок, то болтанка как-бы и есть.
Почему -неизвестно. И исследования английских ученых на эту тему ясности
не дали.
 
Но когда тебя везут в грузовой кабине как мешок
Никогда не боялся ездить на мотоцикле,авто и летать сам..
И всё это со страхом , когда пассажиром! А летать - хотя бы видеть приборы,тогда страха почти нет.
 
И с праздником и с удачным выступлением подопечных.
Присоединяюсь к поздравлениям и пожеланиям!
Но ведь и мы, кому довелось поработать инструкторами, можем причислить себя к
учительской братии со всеми вытекающими отсюда последствиями, то есть...и закусить !
У нас как и в Париже любят летчиков-инструкторов !!

 
Последнее редактирование:
Реклама
Ни разу не встречал,а чтоб ещё и с туалетом!
Из Мурмашей в Гремиху летали Ан-2П. У них звукоизоляция лучше, стенки толстые, сантиметров 7-10.
Заметно тише.
Сиденье можно было откинуть к борту и также, если прут выскакивал из
полукруглой опоры, сиденье, не имея опоры, опускалось вниз.
Подумал, что сиденье тоже приподнялось, вот опора и выскочила из упоров.
В обшем, легко отделался, Иннокентич!
 
Назад