Ещё чуть из малой, если позволите. Где-то 82-й, ранняя весна, оперативная точка хим.работ в городе (сегодня всемирно известном Артемовске). Погода любительская, грязь по колено, но ВПП и перон асфальт. Я, молодой КВС Ан-2, второй пилот и техник с механиком. Техник только допущен к самостоятельной работе в отрыве от базы. Чуть конструкции ВС. На борту установлено два аккумулятора(ибо речь пойдёт только о них) параллельно на сеть, установлены в хвостовом отсеке на этажерке один над другим. Теперь технология. Где-то за 30-40минут до восхода солнца экипаж на площадке. Техники готовят мч: отвязывают, подогревают двигатель, запускают и газуют. Пилоты оценивают условия. Итак, мы со ВП и бригадой травим в домике и слышим: чих - пых, чих-пых, чих... И так пару раз и тишина... Иду к самолёту из форточки растерянно лицо техника - все Тузик сдох! Поднимаюсь на борт, проверяю напряжение -16В. Выхожу на связь с базой, прошу привезти аккумуляторы. Только завтра, будет к вам ПАРМ делать форму и все привезут. Короче день вычеркнут! Пошли в домик забивать "козла" и ждать когда за нами приедет машина. И вот я(до сих пор не знаю откуда это мне взбрело в голову): Парни, я слышал или где-то читал, что если батарейки нагреть, то они хоть частично, но восстановят свою ёмкость. Сказано - сделано. Сняли аккумуляторы, накрыли брезентом, завели рукав от обогревателя. Греем! Где-то через пол-часа тепленькими ставим на борт. Сам лезу в кабину проверяю напругу и глазам не верю - больше 24В. Запуск! С первого раза! Все ОК! И зарядный ток чуть выше, но в норме. Отгазовал и приступили к работе. День отработали. Чувствую себя "Лауреатом Нобелевки"))) На следующее утро техник сам запустил и отработали до обеда. Потом приехал ПАРМ с бригадой, где был и инженер по радио-электро оборудованию. После моего рассказа как я придумал в полевых условиях заряжать аккумуляторы, он посмотрел на меня как на "лауреата особого мед.учреждения"))) и полез в самолёт. Через какое-то время подходит ко мне: - Вы когда аккумуляторы снимали заметили какой где стоял? - Нет - Так вот, один у тебя на сеть не подключался вообще, а когда вы их назад ставили то поменяли местами. На центральном пульте две кнопки - раздельный проверки аккумуляторов. Так что учи мат.часть, изобретатель!
Что тут скажешь! Мелочей в авиации НЕТ!)))