Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
А вертолётчики тоже вынуждены были её проходить?

«Барокамера в авиации вещь нужная, именно она знаменует выход военлёта на финишную прямую при прохождении врачебно-летной комиссии.

Нужна она для определения влияния на конкретного человека, считающего себя лётчиком (или планирующего таким стать) изменений давления атмосферы и прочей гипоксии. Дохнет военлёт, чи ни. Ибо всякие там разгерметизации, проёбы фонарей и прочие полёты в негерметичных кабинах это вполне обычное дело в военной авиации.

Для исследования 3-х-4-х подопытных лётчиков каждые 3 года заставляют вытащить из карманов всякие зажигалки, заботливо усаживают внутрь камеры на специальные кресла, пристёгивают к ним датчики, надевают на бошки шлемофоны, или гарнитуры, задраивают за ними люк и начинают успокаивать.

Это делается врачом посредством телефонной связи, глядя каждому несчастному в глаза через толстенное стекло иллюминатора. Врач расскажет вам, что, дескать, за всю историю подъёмов никто ещё до вас в открытый космос не улетел и не лопнул не то что весь, а даже глаза у всех на месте, но вы можете стать первыми, и если чё, кислородная маска вот тут и втыкать её товарищу, терпящему бедствие и закатившему глазки, надо вот так.

Файтербомберов поднимают на высоту 5 км со скоростью метров 20 в секунду (вы не поверите, но подъёмное устройство при этом никуда не летит, а так в подвале и стоит), где находится так называемая "площадка".

Конечно, уши при подъёме и спуске закладывает, поэтому глотать и продуваться можно и нужно и это не считается чем-то типа "Фууу, лошара! Продуулся!".

Площадка - это когда вы минут 10-20 (не помню точно) находитесь на максимальной высоте, отвечаете на несложные вопросы врача, преданно глядя ему в глаза, и читаете журналы с оторванными страницами, заботливо разложенные для вас медперсоналом. Основная задача лётчика - во-первых, конечно, не лопнуть и во-вторых - не отъехать.

Периодически подопытным делается ЭКГ, так что если у кого-то сердце внезапно остановится, не сцыте, сразу заметят, аварийно приземлят и запустят сердце обратно. Всё под контролем. После площадки так же плавненько вас вернут на землю, снова снимут ЭКГшечку и можете быть свободны до центрифуги и радостно делиться с другими бедолагами своими впечатлениями от полёта.

Да, барокамера, пожалуй, единственное место в авиации, где в полёте прям совсем вообще никто не курит.

Ну и из советов могу сказать, что мероприятие довольно серьёзное, особенно для тех, кто проходит его впервые, терпеть, страдать и тащить на нём не надо. Если при исследовании от боли у вас начинают лезть глаза на лоб, вам поплохело или наоборот слишком похорошело, сразу скажите врачу, даже если очень-очень домой хочется, потом переисследуетесь.»(с)
Автор этого Fighterbomber
 
Последнее редактирование:
Периодически подопытным делается ЭКГ
Я же говорю,что этот ф\б далёкий от авиации человек,чёта гдесь услышал,скомкал в кучу и выдал от себя.
Как было у нас. На абитуре поднимали на 5 км,во время опыта врач просто наблюдал за нами,задавал вопросы,считали-умножали.Спуск,ЛОР смотрит перепонки и свободен.
На 3-ем курсе поднимали на 5 км,через день на 10 км с перепадами,кислород с земли одели.
Никаких проблем. У одного тща кровь в колене закипела,их ооочень быстро вернули вниз)
В полках не поднимали,барокамера штука редкая,в госпиталях бывает,не слышал,где на ТОФе в гарнизоне она была.
В госпитале меня проверяли,тока ошиблись,засунули с моряками) т.о. сначала спустился,потом поднимали,но уже без мореманов) Не слышал,чтоб кто то терял сознание и тд. Ничего сложного нет в этом исследовании.
Кто хотел,тот курил,совет советовали-не курить час.
 
Это так меня видел и так нарисовал один знакомый художник...
А там, Люция, не было предупреждения от Бюро Прогнозов что - балеринам завтра лучше не выходить на улицу, т.к. их может унести ветер.., ведь они стройные и худенькие, а ветер - сильный..!?
 
.....-Заповеди знаешь???
......Некоторые.
......Какие??
......Не убий.Не укради.
.....Это ШЕСТАЯ и ВОСЬМАЯ из десяти.А НАИПЕРВЕЙШАЯ из Божьих заповедей звучит так..."Да не будет у тебя других БОГОВ пред лицом моим"
Максимов Сергей "Цепь грифона".
А я использую "ДИКЛАК",хоть и дорогой, но результат виден.Да и как говАривает моя невестка--врач -НЕВРОЛОГ неплохо и витаминчик В-12 проколоть с недельку.
Ну и какая разница,как называют,главное-вкусно.
А если и в СМЕТАНЕ!!!!!!! то все равно что это то ли СЫРНИКИ или же ТВОРОЖНИКИ.Интересно.ГУРМАНЫ.А как будут звать этот продукт изготовленный из НАСТОЯЩЕЙ БРЫНЗЫ????Брынзовик и БРЫНЗАРЬ????
 
Сергей Борисович. Не АНЕКДОТ. В 1987 году из полка переводили и в Амдерму и на ДВОЙКУ.На Двойку перевели офицера весом как балерина. Ну и на отвальной ему подарили 36 килограммовую гирю и высказали пожелание...."это ЛЕША что бы тебя СИЛЬНЫМ ВЕТРОМ не унесло,пусть будет при тебе,так надежнее."
Сын, когда работал в Норильске, заснял как от ветра народ по улице сдувает.
 
Ну, могу слегка скорректировать данное сообщение... Со мной лично в кабину барокамеры залез и мой знакомый абитуриент при поступлении в Оренбургское ВВАУЛ летом 1964-го года, по фамилии Сыропятов... Фамилию я запомнил из-за последующего инцидента, произошедшего с ним при спуске с "площадки" в 5 тыс. м.... Он накануне сходил в самоволку покупаться на здешней реке Урал.., звал усиленно и меня, но я отказался (и я предупреждал его - не ходи, завтра у нас барокамера, но он не внял и пошел). Короче, на спуске он начал сначала хвататься за уши, потом орать истошным голосом, держась за уши... Могу заметить также, что "аварийно приземлять" нас не стали, а стали наоборот спускать медленнее... После того, как открыли дверь (а точнее - люк, почти как в подлодке) мы его оттуда вынесли, т.к. он сам не мог.., затем его сразу отправили в здешний (Оренбургской) Окружной госпиталь, где он лежал около недели и потом нам рассказали, что у него, как оказалось, лопнули обе барабанные перепонки и он почти оглох... Это произошло вследствие сильно заложенного носа из-за того, что он перекупался и получил серьёзный насморк, о котором никому не сообщил... Вот так, блин, товарищ однажды - накупался вволю.., но стал почти глухим... А про поступление в лётное училище ему, очень хотевшему стать лётчиком, пришлось забыть напрочь...
 
.....-Заповеди знаешь???
......Некоторые.
......Какие??
......Не убий.Не укради.
.....Это ШЕСТАЯ и ВОСЬМАЯ из десяти.А НАИПЕРВЕЙШАЯ из Божьих заповедей звучит так..."Да не будет у тебя других БОГОВ пред лицом моим"
Максимов Сергей "Цепь грифона".
А я использую "ДИКЛАК",хоть и дорогой, но результат виден.Да и как говАривает моя невестка--врач -НЕВРОЛОГ неплохо и витаминчик В-12 проколоть с недельку.
Ну и какая разница,как называют,главное-вкусно.
А если и в СМЕТАНЕ!!!!!!!
 
Сильно, Прокопыч..! У нас в Саках на самолётах ИЛ-28Р в отдельной АЭ буксировщиков мишеней летал один ну очень маленький лётчик - Дима Белов, так его весь ЛС (лётный состав) так и называл - "карманный лётчик"... Кстати, я здесь как то уже рассказывал про него конкретно - как он засыпАл Командование ВВС ЧФ рапортами, с просьбой о переводе его к нам в 30-й ОДРАП на ТУ-22.., у нас, как я уже говорил, лётчиков всегда не хватало... И в результате однажды к нам в ДС приехал на чёрной "Волге" Зам Командующего ВВС ЧФ - генерал-майор Павлов Георгий Васильевич (тот самый, что в 1981-м году погиб в громкой катастрофе, названой - "Гибель Адмиралов") и он посадил Диму в кабину ТУ-22 и попросил - привязаться привязными ремнями и застопорить их. Меня он (Павлов) попросил встать в кабине рядом и контролировать его действия. Затем Павлов стал ему командовать - включить - выключить гидроусилители, дать - убрать РУДы, нажать те или иные кнопки на приборной доске.., и тут выяснилось, что он (Белов) не может нажать многие кнопки и дотянуться до многих агрегатов... На этом его попытки писать рапорта о переводе прекратились... Так что бывают в Авиации и такие небольшие, "карманные лётчики"...
 
вследствие сильно заложенного носа
У меня при первой попытке так было. Был нос заложен,перепонки не открылись. Но не орал,боль не такая уж и сильная.
Отправили на второй круг. Там половина была с заложенным носом,жили в палатках на абитуре,погоды стояли дождливые.
 
Уважаемый МИ-14 Владимир Олегович, сообщаю возможно, печальное известие. БГВ теперь не может собирать сабельник , грибы и ягоды. Уже 2 года является инвалидом первой группы по зрению.В результате семи операций, в пяти больницах, он полностью ослеп. Не видит на столе
что находится в тарелке, где ложка и , где вилка. Фотографии и рисунки в книгах не видит,
не видит изображение в компе. Я печатаю под его диктовку. Свои воспоминания он диктует,
а я пишу. Ежедневно за руку я его вожу гулять. Он с тростью, белого цвета, получено в
Обществе слепых. Ходит по тротуару и стадиону. Я в лес тоже не хожу.
 
Я печатаю под его диктовку. Свои воспоминания он диктует,
а я пишу.
Геннадию Васильевичу крепкого здоровья и Вам Нина , крепкого здоровья и большое спасибо Вам , что помогаете Геннадию Васильевичу общаться с нами .
Берегите себя.
 
Да, Женя, он был у нас в полку командиром отряда..! И звали его все - Бой...!
Сергей Борисович, с 1968 года, когда на переучивание на ТУ-22, пришли мои однокашники
Юра Малюгин, Володя Гречухин, Витя Батлук, Коля Щедрин и спавший рядом со мной все
три курсантские годы, Женя Марков и Коля Морозов. Я был назначен Командиром Отряда.
Четыре года Отряд был лучшим Отрядом Авиации КЧФ. Об этом писали газеты и нас
Михаила Ивановича Полякова, майора Кудряшова и БГВ - показыывало ЦТ Москвы и
писала газета "Красная Звезда". У меня хранится газета с фото. А потом, когда ушёл
Ком полка Мышко В.А., за ним сменился полковник А.П.Чариков, сменились два
Замполита полка. Майор Седых перевёл меня в Замполиты Ком.АЭ. пп Зайцева. С этой
должностью я не справился. И меня сняли. Моё место КО, которое я принимал у лучшего
КО у майора Павла Ивановича Кожинина, я передал лучшему лётчику, вновь переучившемуся
на ТУ-22, Владиславу Мкритовичу Акопяну. Он потом стал полковником, лётчиком - инспектором полка. А я сидел в ДС и постоянно в командировках. А когда пришёл в полк мой однопол-
чанин по Весёлому (ТУ-16) Н.Ф.Иванов, я полетал и подорвал своё здоровье. Был в
санатории "Рижское Взморье ДКБФ". У меня нашли язву желудка. Когда я отказался
садиться в ДС, показал командиру полка медкнижку с диагнозом. Он пообещал посадить
меня в тюрьму и послал в госпиталь в Севастополь. Там диагноз подтвердили, но
хотели сберечь БОЯ для виации и послали в санаторий на грязи и водичку в Карпаты г.
Трускавец на 24 дня. Потом снова госпиталь. Кстати, со мной ушли капитаны В.Скорик
и В.Хитров. Мы со Скорик ушли на гражданку, а Валера Хитров дежурным по связи в
Севастополь, в штаб Авиации, где он дорос до подполковника. К сожалению, кроме
Сергея Борисовича (Пилотяга), почти никого нет в живых.
 
С праздником Вас, Геннадий Васильевич! Здоровья, здоровья и ещё раз здоровья Вам!

 
Вот ничего
©близко не слышал о таком....
Из истории самолёта Ту-16....

В ходе испытаний Ту-16 в июне 1956 года Генеральный штаб Советской Армии решил проверить противовоздушную оборону страны и, в частности, прикрытие Москвы.
С этой целью решили поднять Ту-16 на возможно максимальную высоту и имитировать налет на Москву.
Как известно, практический потолок, полученный при испытаниях Ту-16, не превышал 13 200 метров.
Этого было мало, поскольку система ПВО страны знала высоты полетов наших самолетов, требовалось поднять потолок.
С бомбардировщика сняли все, без чего можно было обойтись в данном полете, даже радиста и кормового стрелка. Заправка топливом – минимальная.
Главный конструктор двигателей РД-3М Зубец (А.А. Микулина сняли с этой должности) разрешил работать на боевом режиме(режим ЧР)* непрерывно, с постепенным увеличением тяги от 30 минут до одного часа, и затем продолжать полет в течение полутора часов. Пробные полеты проводились и днем в подмосковной Чкаловской, и в одном из них достигли высоты 15 768 метров.
Первый «налет» на Москву с выключенной системой госопознавания и соблюдением радиомолчания состоялся в ночь на 21 августа.
Перед Рязанью высотомер показывал 16 300 метров, что на три тысячи метров превышало практический потолок самолета. ПВО на это никак не отреагировала.
* по инструкции на ЧР не более 2 минут....
 
И ещё скомуниздил такую
Министерство транспорта России предложило перенести поставки турбовинтовых самолётов Ил-114-300 на 2026 год....
И это серьезно. Без шуток.
Не хотят закрывать проект Ил-114-300. А двигателя нет. И в планах на будущее нет перспектив у ТВ7-117СТ.
Но деньги на Ил-114 выделяются. Только куда деваются .. ???

почему не может взлететь Ил -114-300
 
Но деньги на Ил-114 выделяются. Только куда деваются .. ???
Те, что уже потрачены, не вернуть. А о будущих поставках... Когда будут преодолены "обстоятельства непреодолимой силы"... "Либо ишак сдохнет, либо шах, либо" Ходжа, то бишь тот, кто обещает.