Да, интересная инфа.., я тоже не слышал о таком... Ну на ТУ-22 мы поднимались на 15 тыс. м. с небольшим, но чтобы ТУ-16 летал на такой высоте.., не слышал и сам больше 12. 500 на нём не набирал... И, помнится, без использования ЧР (чрезвычайного режима)...
О полётах на ТУ-16.
Нас, лётчиков- истребителей разогнали весной 1960 года. Рассовали по вертолётам МИ-1,
КА-10, и на ТУ-16 ПКК. Прибыли все в Гвардейское. Распределили по трём полкам. Два
полка в Гвардейском и третий в Октябрьском. Переучивали в Октябрьском. Там ещё летали
три ТУ-4. Одна АЭ ИА поместилась в кабине ТУ-4, смеялись. Изучили ТУ-16 и Инструкцию
Полётов, прошли тренажи в кабине, сдали зачёты и поехали по полкам. Уже к каждому
назначенному КК. Я попал к КО с самым большим общим налётом. Он никогда не оканчивал
военного училища, майор Юрий Георгиевич Герчио. По виду- смуглый грек или циган. Лицо
было в шрамах от оспы. В те годы, не было никаких ознакомительных полётов по БК,
в Зону или по Маршруту. Майор Ю.Г.Герчио посадил меня в кабину, одел лётные заклеенные
очки, заставил показать приборы, все выключатели и кнопки. В первый же полёт на
ТУ-16, я в качестве ПКК полетел по Маршруту. Командир вырулил на ВПП поставил на
стояночный тормоз и к моему удивлению, скромно и тихо сказал : "взлетай". Я ошалел.
И на взлёте, даже пытался не штурвалом, а всей колонкой исправлять крены. Оторвались.
Командир убрал шасси и установил режим двигателю. Набрали 13500 м. Конечно, КМ одели.
На посадке садились вместе. За полгода, я с любимым КК освоил ТУ-16 К2 (с "Кометой"),
ТУ-16 -Танкер, ТУ-16 ПС, ТУ-16 Баркас. Через шесть месяцев, по ходатайству КО Ю.Г.Герчио,
был Приказ по Полку о моём допуске к полётам с места КК. Штурман корабля капитан
"Граф" Игорь Александрович Аракчеев, мне объяснил, что у командира язва. И он тебя
приучает спасать самолёт и экипаж. В полётах было всякое. Например на ТУ-16 Т, взлетаешь-
топливо "на ручное", вырабатывается расходный бак №2 для ТЗ (10 тонн). А потом включаешь
топливо на "автомат". А вот Другу Феде Приходченко, который ещё в Мамонова, со мной
летал на МИГ-17, назначили ППК к молодому КК, старлею. Они полетели в пятом полёте
по Маршруту, с ракетами К-2. Шли на высоте 13500 и в р-не Анапа, сорвались в Штопор.
Штурман капитан Сергей Дрожжин, давал отсчёт высоты до 4000 метров. И он дал
команду на катапультирование. Выпрыгнул сам, радист и КОУ. Погибли КК, ПКК и оператор.
124 полк их хоронил, а мы взлетали по учениям. После в Саках капитан Дрожжин летал
со мной на ТУ-22 и подробно рассказывал, что КК сидел бледный, как мумия и, даже, не
трогал штурвал, а Федя убрал газы и пытался вывести самолёт. Сергей Николаевич
Дрожжин, потом у нас на ТУ-22, стал штурманом АЭ. В 1961 году, 5 ОМРАП перевели в
Весёлое. В г.Николаеве весь полк изучил ТУ-16 К10. Получили новые самолёты, пол-
года полетали, экипаж Ю.Г.Герчио и майора Яковлева Е.И. послали на первые, практические
пуски К 10. А весь полк полетел в Мигалово, откуда летали на Парад в Тушино, где
проходили на высоте 100 м., на скорости 700. Руководство АП (до майора) были в
Кремле на банкете у Н.С.Хрущёва. А нас чуть не посадили в тюрьму. Но это длинная
история. У всех разные судьбы. Моя лётная книжка находится у Галины Эдуардовны
(Марсель). Там написаны все Допуски и кто писал.