Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Ну на ТУ-16 писсуар был совсем другой конструкции и закрывался наглухо специальной крышкой с резиновой прокладкой, что-то вроде этакого термоса... Он крепился у каждого члена экипажа за бронеспинкой и из него ничего не пахло.., если не открывать крышку...
пипи.jpg

На Ту22м3 это устройство выглядит вот так. Оч. редко кто пользовался.....
 
Количество катастроф самолётов ТУ-16 - 42, а количество катастроф самолётов ТУ-22 - 13.., но надо понимать, что ТУ-16-х было выпущено более 1500 с лишним, а ТУ-22-х было выпущено - 300 с небольшим, т.е. ТУ-16-х было выпущено примерно в 5 раз больше, чем ТУ-22-х... Т.е. если сохранить пропорцию выпущенных ТУ-16-х и ТУ-22-х и перенести её на число катастроф, то, умножив число катастроф ТУ-22 (13) на этот коэффициент, мы бы получили число возможных катастроф ТУ-22-х, равным - 65 (т.е. 13 x 5)... Отсюда вытекает вывод, что ТУ-22 не зря называли "ревущим зверем" и - самым аварийным самолётом относительно числа выпущенных...
Сергей Борисович, в книге "Крылья России" изд 2005г. на стр.811 написано, что Казанский
авиационный з-д выпустил к 1969г. свыше 250 машин ТУ-22 всех модификаций. И указан
потолок 14000 м. А также там говорится о десятках катастроф и случаев отказа летать
на ТУ-22, экипажами лётного состава. Когда я уходил на ДМБ, были другие сведения.
Всего ТУ-22 выпустили 311 штук. Катастроф произошло 78. Про потолок мы спрашивали
А.Н.Туполева. Он нам ответил, что по плану было 21000 м.
Я летел со штурманом Иваном Фесенко на Полигон "Свободный Порт", две бомбы по 50кг.
Топлива было 16 тонн. В р-не Черноморское попали в грозовую облачность. Я Ивана
спросил, где центр засветок? Он ответил -"кругом". В кабине потемпело и началась
сильная болтанка. Я дал полный ФР. И перешёл в набор. Это на Балтике и на Севере Облака
выше 12000 м не бывают. А от Крыма до Индии их высота 16 - 17 тыс м. Мы выскочили
на высоте 16400 м. С попутным Курсом, правее нас, шёл МИГ-21. Двигатель был новенький.
Ты помнишь, прогрев на земле 5 минут. А на первых ТУ-22, лётчики- испытатели рассказывали
были двигатели старые с пргревом 20 минут. Тяга была у них 15500, а у нас уже были 16500
каждый. Кстати, интересно, было у меня на ТУ-16 с ППК Витей Деменьтьевым (он потом
пришёл к нам в Саки на ТУ-22). Летели через Донузлав на посадку в Весёлое с Курсом -45 гр.
Над озером Донузлав, на высоте 4000м. было одно небольшое облако. При подходе к
облаку, в ТУ-16 К 10, в нос вдарил разряд молнии, метров 4-5 шириной, как разрыв ракеты.
Мы оба ослепли. Я подумал, что антэна ЕН разворочена в дребезги. Когда сели, зарулили
на стоянку, кинулись с техником осматривать нос самолёта, увидели только содранную
окраску. Страшное дело находиться в грозе.
 
Значительно Уже
Надо понимать так, что дискуссию ведут люди из раньшего времени, не
представляющие себе современный шедевр реанимационных палат в
медучреждениях.
Но это не беда, рано или поздно санитарка подаст вам уточку и наступит
полное просветление в тёмных писсуарных углах (тьфу трижды и тук-тук
по дереву). На наше счастье, там все просто и понятно, конструктор это
сделал с лёгкостью и без излишеств: можно сидя, можно лёжа! Вот, а вы
говорите "за бронеспинкой, с резиновой прокладкой "! :)
 
Славные были
работали на полную...
10 октября 1984 года первый полёт первого серийного Ту-160 (№ 1-01), выпущенного Казанским АПО им. Сергея Петровича Горбунова Лётчик-испытатель Борис Иванович Веремей.


Вторая серийная (№ 1-02) поднялась в воздух 16 марта 1985 года, третья (№ 2-01) - 25 декабря 1985 года, четвёртая (№ 2-02) - 15 августа 1986 года. Примерно два самолета в год.
 
Отставить!!!
Вот почему не верю в статистику - так потому, что её делают статисты ( коллега, это не к тебе)..
Как ассоциируется эта катастрофа с МА??? Только потому, что полк им.Сафонова?
Этот случай произошел в Мончегорске, в 174 гв. полку ПВО, где наш уважаемый Валерий Иосифович прослужил тыщу лет ( Вернее экипаж из Котласа перегонял спарку). Это было в мою бытность, этот случай я описывал, за что был обматерен крымским спецом, за которого Панову было стыдно, что его подчиненный ( ник забыл, Ми-14, Володя помнишь, как он тосковал по мидиям и прозрачности Черного моря) - оказывается, я наехал на ИТС!
Уберите из статистики МА.
ПыСы; оба полка ( Мончегорск и Котлас) долго и успешно работали на МиГ-31. Спарки МиГ-25ПУ были "партами" и использовались до последнего. Перегонялись в пределах Армии для соответствующих целей поддержания готовности лётного состава.
Извиняюсь, а где можно прочесть?
 
Реклама
Борис, рассказывал мне про полёты в Чили, куда они возили не пассажиров, а 40 тонн груза системы Али Экспресс каждый полёт...
Э-эх... Завидки берут. Борис почти маршрутами Экзюпери летает.
Память сразу услужливо подаёт "Ночной полёт" или "Южный почтовый"!🥹
Навеяло:
"Земля с такой высоты казалась голой и мертвой; но вот самолет теряет высоту, и она одевается. Снова ее покрывают леса, долины; ее холмистая поверхность – словно застывшая морская зыбь; земля дышит. Гора, над которой летит Бернис, – грудь спящего великана, и она вздымается, чуть не задевая самолет.

Теперь земля совсем близко и смена ландшафтов ускоряется, как поток, на который смотришь с моста. Связанный воедино мир разваливается. Леса, дома, деревни отрываются от гладкого горизонта и относятся назад".(с)
☺️
 
Сегодня знакомая прислала по вотсаппу танго, которое вызвало массу воспоминаний.
Хочу поделиться с вами этой мелодией, под которую в гарнизоне Николаевка,
в начале 50х годах в праздничные дни танцевали молодые лейтенанты,
моя обязанность была крутить ручку патефона и менять пластинки.
Возможно старшее поколение помнит то время и такое танго...
 
Реклама
В Южной Корее показали робота-пилота.
Этот гуманоид может сесть в любой самолет и управлять им.
В отличии от других систем для него не нужна модификация для каждой модели самолета —
он сможет работать в любом.
Проект будет завершен к 2026 году.
 
Назад