Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
это был, должен вам сказать - писсуар, которым в случае необходимости мог воспользоваться каждый член экипажа,
Напомнили. Такой "микрофон" был и на Ан-2 под командирским креслом. Один командир на "химии" очень любил им пользоваться. А полёты то от вылета до посадки максимум 15 минут. Трубка этого приспособления выходит под фюзеляж рядом со смотровой лючком, через который техники производят заправку самолёта, слив отстой и с/х аппаратура там чуть ниже. Мало того, что есть чему вонять, так ещё и моча аромата не делает. Сколько не просили - Петрович, ну выходи по нужде на улицу. -Нет, нечего время тратить на ерунду, когда все предусмотрено.
Надо сказать, что выходная трубка на конце имела срез под45* по потоку, что бы был эффект отсоса. Короче техник развернул её навстречу потоку. Что было дальше догадываетесь...)))) Пришлось штанишки сушить и как бабка пошептала - стал ходить под дутик)))
 
Реклама
И ещё ВСЕ( кто учился в
100% знали и помнят этого человека...нашего старшину...
Посмотреть вложение 830835Посмотреть вложение 830836
Марк Самойлович Лейзерзон родился 23 июля 1925г. в г.Кобеляки Полтавской области. До войны жил в Днепропетровске, закончил школу,
не было ещё 18 лет, был призван в действующею армию. В январе 1943 г. был направлен на трёх месячные курсы в Ленинградское училище связи. После окончания курсов попал на фронт связистом в стрелковый полк под Ржевом. Был ранен осколком мины, после выздоровления попал в стрелковую роту, где был назначен комсоргом роты, был ещё раз ранен. После выздоровления был направлен на четырех месячные курсы взводных, в Свердловское общевойсковое училище. После окончания Великой Отечественной воны продолжил службу в Азейбаржане. В 1950 году прибыл в г.Оренбург, продолжил службу старшиной в Чебеньках, а с 1960 года старшиной в Оренбургском летном авиационном училище. В 1972 году был демобилизован. С 1972 года по 2006 год работал в туристических фирмах, директором турбазы в г.Ялта, директором круиза на теплоходе в г.Одесса по морю, в последствии по Волге. До последнего времи - заместитель председателя совета ветеранов ВОВ.
Инвалид 2 группы по ранению. Женат, супруга Лиля Сергеевна, имеют двух дочерей...несколько лет назад ...ушел....
Мой старшина в войсковом приемнике в 1971 году. Его крылатые фразы при утренних разводах на плацу: Ну что, туристы-гастролеры? Это в отношении тех, кто уезжает, не сдав экзамены или не прошедших МК и ПО. На пенсии он работал с моим отцом в туризме, с ними мы с супругой в отпуске путешествовали по Волге на корабле от Куйбышева до Астрахани и обратно. Он же проходя перед зданием УЛО увидел мои торчащие за пределы выступа окна аудитории сапоги, в которой был двигатель РД-3М-500. Я на этом выступе решил покемарить, т.к. не вылезал из нарядов, а двигатель закрывал видимость меня, он располагался вдоль стены с окнами и из аудитории подоконники и выступы наружу не были видны. Но то, что меня видно с улицы я не учел. Надо признать МСЛ войдя в аудиторию знакао показал моим со товарищам не вставать и не кричать, тихо подкрался ко мне, нежно погладил по руке, чтобы я не дернулся и помог выбраться в аудиторию. На удивление последствий для меня не было. Вспоминая потом встречаясь во взрослой жизни с ним этот эпизод, мы всегда смеялись до колик, он непременно мне это напоминал.
 
А мы с женой два года подряд снимали комнату у Массандровского Пляжа Ялты (2012 и 2013-й годы, август)... О
Массандра))) Где-то на 25-ых было так: Микоян Артём, Славный Сын Армянского Народа, Дарит Радость Авиаторам.)))
 
В МА был МиГ-25? Не слышал о таком факте.

"2 гвардейский истребительный Краснознаменный Печенгский
авиационный полк им Б. Ф. Сафонова

- 10.12.1996г. при перегонке на Аэр. Котлас самолетов МиГ-25пу в момент разбега у одного из них разрушилась основная стойка шасси. Столкнувшись с препятствием, самолет возгорается. Удается спастись одному из пилотов – гвардии подполковнику Елкину другой пилот гвардии подполковник Юрий Плавуцкий погиб."
 
"2 гвардейский истребительный Краснознаменный Печенгский
авиационный полк им Б. Ф. Сафонова

- 10.12.1996г. при перегонке на Аэр. Котлас самолетов МиГ-25пу в момент разбега у одного из них разрушилась основная стойка шасси. Столкнувшись с препятствием, самолет возгорается. Удается спастись одному из пилотов – гвардии подполковнику Елкину другой пилот гвардии подполковник Юрий Плавуцкий погиб."
Отставить!!!
Вот почему не верю в статистику - так потому, что её делают статисты ( коллега, это не к тебе)..
Как ассоциируется эта катастрофа с МА??? Только потому, что полк им.Сафонова?
Этот случай произошел в Мончегорске, в 174 гв. полку ПВО, где наш уважаемый Валерий Иосифович прослужил тыщу лет ( Вернее экипаж из Котласа перегонял спарку). Это было в мою бытность, этот случай я описывал, за что был обматерен крымским спецом, за которого Панову было стыдно, что его подчиненный ( ник забыл, Ми-14, Володя помнишь, как он тосковал по мидиям и прозрачности Черного моря) - оказывается, я наехал на ИТС!
Уберите из статистики МА.
ПыСы; оба полка ( Мончегорск и Котлас) долго и успешно работали на МиГ-31. Спарки МиГ-25ПУ были "партами" и использовались до последнего. Перегонялись в пределах Армии для соответствующих целей поддержания готовности лётного состава.
 
Последнее редактирование:
не хило! :rolleyes:
"...я, Вань, такую же хочу!"
Борис, рассказывал мне про полёты в Чили, куда они возили не пассажиров, а 40 тонн груза системы Али Экспресс каждый полёт... В пассажирском салоне были сняты все кресла (360 сидений) и на гладкий пол были уложены коробки по 10 кг каждая (всего в салон грузили лишь 10 тонн и это делали сами ребята - стюарты, а ещё 30 тонн грузили в грузоотсек погрузчиками)... Всю эту гору коробок затем накрывали сетью, чтобы в болтанку ничего не летало по салону... Летели в несколько приёмов... Сначала летели в Китай, там им грузили эти 40 тонн груза и они вылетали в Москву... В Москве делали остановку на день (типа - перерыв в маршруте) и на другой день вылетали на остров Кабо Верде (это один из островов Зелёного мыса, западнее Африки, там - длинная ВПП)... Там они обязательно ночевали в отеле всей командой (человек 8 стюартов, нужных для погрузки в салон, 2 стюардессы, нужных для приготовления пищи всей команде, ну и два комплекта пилотов, один летел - туда, другой - обратно, иногда менялись прямо в полёте)... Вечером они все выходили на берег океана, - погулять, подышать свежим морским воздухом, ну и купить у местных рыбаков крупного тунца (у них всегда были только что пойманные тунцы)... И они покупали вскладчину здоровенного тунца (кг на 50 или 60) и приносили его в отель, там их две стюардессы разделывали тунца с помощью ребят - стюардов и готовили на всех отличное блюдо из него, т.е. устраивали весёлый совместный ужин большой компании с посиделками... Вообще-то, у них на борту были две отличные кухни (а также 4 всегда действующих туалета), туча всевозможных продуктов и на этих кухнях стюардессы готовили любое блюдо в любое время, часто - прямо в полёте... После ночёвки на о. Кабо Верде рано утром они взлетали с расчётом, чтобы за весь длинный световой день (длинный потому, что они летели на запад, как бы вместе с солнцем и за счёт этого день у них был очень длинный) они должны были пересечь Атлантический океан, а затем пересечь всю Южную Америку поперёк, до Чили... А в Чили в крайнем полёте их вообще не выпускали в город (Сант Яго) поскольку в стране был жестокий ковид, и их замечательные кухни и несколько туалетов спасали их, а их просторный лайнер был для всей команды своеобразным отелем (у всех были свои матрасы и одеяла с подушками)... Примерно таким же составом и таким же макаром они летали и в Аргентину, Венесуэлу, Колумбию... Когда также возили грузы в Англию, то брали не 40, а 50 тонн груза за счёт меньшего объёма топлива, поскольку для этого самолёта это - близко (3 с половиной часа лёту, а при полётах в Южную Америку, иногда летели без посадки и 10 часов, при этом они (пилоты) менялись прямо в полёте)...
 
Реклама
2 гвардейский истребительный Краснознаменный Печенгский
авиационный полк им Б. Ф. Сафонова
Он уже давно не был в МА, передали в ПВО. Як-28,потом МиГ-31, МиГ-25 спарки были.
На основании приказа командующего СФ №046 от 04.02.1957 г., 174-й гв. ИАП исключён из состава 107-й ИАД ВВС СФ и передан в Северный корпус ПВО страны.
30 марта 1960 г., на основании директивы командующего 10-й ОА ПВО №00860, полк вошёл в состав 21-го корпуса ПВО 10-й ОА ПВО.
 
В основном это тот руководящий лётный состав, которому по всем раскладкам (налет, опыт)
ну никак не должно было попадать в аварии и катастрофы.
Могу только подтвердить мнение Донского... Вот мой Инспектор по Безопасности полка п.п-к Козлов и устроил мне на посадке такую "проверку и встряску" (только что рассказывал, как он на посадке ТУ-22 сам выпустил и тут же сам сбросил ТП (тормозные парашюты)..!? И чуть не создал тем самым выкатывание за пределы ВПП (т.е. - опасную предпосылку к ЛП) и ещё хорошо, что я тормозил на пределе возможного из кабины инструктора, не слушая его крики и призывы - "отпустить тормоза"... И сам он не смог потом объяснить - как и почему такое произошло..? И ладно бы предположить - ну перепутал человек кнопки.., но кнопки выпуска и сброса ТП на ТУ-22 находятся в разных местах.., выпуск - на штурвале, сброс - на приборной доске...
 
Надо сказать, что выходная трубка на конце имела срез под45* по потоку, что бы был эффект отсоса.
Ну на ТУ-16 писсуар был совсем другой конструкции и закрывался наглухо специальной крышкой с резиновой прокладкой, что-то вроде этакого термоса... Он крепился у каждого члена экипажа за бронеспинкой и из него ничего не пахло.., если не открывать крышку...
 
Алексей, понял, спасибо! 🤝🤝
Убираю.
Но!!!
После авиационная алхимия забурлила как у Жоффрея Де Пейрака ( кто б еще Анжелику ....полюбил так, что пух и перья!).
Так в 1996-м Нивенский полк оказался в тельняшках, типа, особый морской оконечник!
Потом я через тройку лет пошел проверять "почем в Одессе рубироид за военнпенсию", а там и Елизово переоделось в тельники...
Такшта...
В этом доме Облонских не то что смешалось, но....
А 4 армии ВВСПВО ( или как они сейчас там называются, я уже запутался) - присвоено звание ГВАРДЕЙСКОЙ!!!
Пруфа нет - есть звонок!
 
авиационная алхимия забурлила
Полк МиГ-27 выведенный из Венгрии,если не ошибаюсь, одел тельняшки и стал в\ч 00002 КСФ.
Учился со мной в ВМА пилот Серёга оттуда.
Разное было, чМОшники-пиджаки изгалялись,как хотели.
 
Но!!!
После авиационная алхимия забурлила как у Жоффрея Де Пейрака ( кто б еще Анжелику ....полюбил так, что пух и перья!).
Так в 1996-м Нивенский полк оказался в тельняшках, типа, особый морской оконечник!
Потом я через тройку лет пошел проверять "почем в Одессе рубироид за военнпенсию", а там и Елизово переоделось в тельники...
Такшта...
В этом доме Облонских не то что смешалось, но....
А 4 армии ВВСПВО ( или как они сейчас там называются, я уже запутался) - присвоено звание ГВАРДЕЙСКОЙ!!!
Пруфа нет - есть звонок!
В то время, всеобщих объятий с Америкой, сокращали всё, успели часть полков МиГ 23 млд, СУ 17м3, СУ 25 передать в МА а МиГ 31 сдать на базу хранения. Потом и в МА все уничтожили а жаль. МиГ 31 до сих пор восстановливают и успешно летают.
 
Ну на ТУ-16 писсуар был совсем другой конструкции и закрывался наглухо специальной крышкой с резиновой прокладкой, что-то вроде этакого термоса... Он крепился у каждого члена экипажа за бронеспинкой и из него ничего не пахло.., если не открывать крышку...
Я же не сравниваю конструкцию.))) Входное у всех одинаковое.)))))))))
 
Реклама
Назад