Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
это Севастополь, Евпатория
Верно. Мы тоже шили в Севастополе,а ещё в Одессе,там был старый еврей дядя Миша,он шил ещё царским офицерам)),
шил просто великолепно. У нас в роте был парень одессит,он наколку на него дал. Мы оказались последними,кому он сшил.
Четвертной цена. А ещё крабы шил. Но в роте тоже были умельцы.
Такое ощущение,что была швейная мафия )) цены один в один,хотя по времени есть разрыв.
Вот,что значит стабильность в стране. Стоимость на чугунных сковородках и не только выбивали,цены на века были....
 
На строевых смотрах с линейкой меряли командиры.
Комендатура Питерская на ул. Садовая д., 3/5.
Когда учился в Академии на 1-ом курсе приходилось ходить в патруль.
Перед разводом выбегали "шавки" (младшие офицеры комендатуры) с линейками и измеряли расстояния между звёздочками на погонах, разные шевроны, сшитые спины шинелей...Выходил комендант и начиналось представление палача ))
Мне один раз хотели распороть шинель,не дался,она такая была мне выдана в училище,-всё сзади сшито.
Я объяснил коменданту,что во время шторма сшитая спина препятствует попаданию внутрь воды морской, кортик приплёл.....Палач почесал репу и решил,что у моряков так должно быть ))
 
Фуражки однозначно не шили.Правда мы ходили на склады и нам разрешали выбирать и фуражки и рубашки и прочее что не шили в училище.Да, я помню отнес вечером ,мастерица присмотрела и уже после обеда получил свои бриджи ,а уже потом после присяги и китель подогнал.Был поточный метод.
Владимир Олегович. Мафия или же нет, но наверное исходили из того сколько получали курсанты первого курса.До присяги -август ,сентябрь ,октябрь--3-80 и УСЁ!!!!Это уже в ноябре после присяги аж 8-30 получать стали,ну а на 2-ом курсе --10-80 это уже что-то,а когда на 3-ем курсе 15-30,то и уже можно было и в ОФИЦЕРСКИЙ БУФЕТ--- метр лакомки и ........Вспоминается 3-ий курс и мы в офицерском буфете позволили себе роскошь,а были роты в училище СВЕРХСРОЧНИКОВ .Они жили на хуторе и учились только 6 месяцев и получив младшего лейтенанта уезжали в свой полк,их в офицерское кафе не пускали,они возмущались и им объясняли..."ЭТО ЖЕ 3-ИЙ КУРС!!!!!"
 
Фуры шились в разных местах
У нас в Мурманске, профессиональное ателье. Хорошо что голова уже перестала расти, носил такую до самого дембеля
Раз уж пошёл разговор по форме одежды, вот такая была у нас 1968-69 года. Фото в Аджикабуле (Азербайджан). Чуток подфотошопина, по цвету.

зы. "раскрашивал", бывавший здесь ранее "Михаил Васильевич". Ушедший от нас в прошлом году
 
Последнее редактирование:
Как бы не этот дядя Миша шил так же фуражки и для граждан. Сам его не видел, а вот работу из Одессы носил каждый первый пилот, а каждый второй ленинградские. Тоже ценились.
 
В Владивостоке, в ателье военторга ТОФ шили прекрасные фуражки, и морские и для ВВС, надо было только свои ткани, если не морские фуражки. И были они не хуже тех, что носили офицеры, прибывшие на ДВ с ЧФ, СФ, БФ. Кроме того, в этом же ателье я получил адрес индивидуала, который шил не хуже, и на 5 руб дешевле, за 20-ку. Ателье брало 25, официально. Несмотря на то, что покинул ДВ в 85 году, фуражку пошитую в Владивостоке так и носил до дембеля в 99 на зависть сослуживцам.
 
И о ФУРАЖКАХ.
.."Ты где такую фуражку пошил?--вдруг спросил Жуков,повертев генеральскую фуражку Суровцева,которая была не уставной--с небольшой тульей и округлым козырьком.Уставные генеральские фуражки того времени были большего размера с громоздкими,почти четырехугольными козырьками.Эта же была почти полной копией головного убора генералов царской и белой армий.
-В специальном ателье НКВД.Адрес дать???--спросил и тут же предложил Суровцев.
--Не надо.Найду себе мастера в другом месте.И подешевле"
Сергей Максимов "Путь грифона".
Советую прочитать эту трилогию--След грифона,Путь грифона.Цепь грифона.
 
Красота, мы равнялись и делали такими бриджы и кителя, всё должно быть подогнано по фигуре и это есть настоящий курсант, 1970-1974
 
Основатель ветки тоже повествовал, что у штурманов такого баловства с котами в фуражках не было. Типа штурманы это вам не какая-то детвора из штурвалодёргателей, корчащих из себя командиров кораблей!
ШтурманЫ это... ШтурманА!
Угу, целый полк лохов знаю!
 
Последнее редактирование:
КрасавцЫЫЫ!!!
Валерий Иосифович, детское воспоминание. Август 1970, вторая половина, жара, семья на чемоданах в связи перевода папы с зам.по ИАС 62 иап в какой-то сраный Даугавпилс ( мы с братом погодкой реально плакали, покидая сказочные детские места, друзей и только оперившихся ПОДРУГ!!!!!!!). Не суть, ближе к теме, приходит батя в...каком-то...прикиде. Вместо узнаваемых синих брюк какая-то бе-бе-бе- цвета кителя. Отец сказал: " Теперь будет так". Попробуй возрази.
ПыСы: Я теперь не помню почему, но он все время был в этой новой форме, маялся от жары, но...Проводили достойно( до сих цепкий детский ум помнит УАЗик, с тентом и боковыми лавками) инж. по АВ Катаев, полыхающие маки по бокам дороги...
 
...Отец сказал: " Теперь будет так". Попробуй возрази.
Извиняюсь за назойливость.
Мы тут все свои.
Вчера было 10 лет, как ушел отец, не последний человек в воспитании поколения инженерно-технического состава...


Бельбек.Зам. по ИАС. Подведение итогов, страшно сказать, 1966 года!!!!!
 
Советую прочитать
Навеяло:
"Он по собственному опыту знал, что перед крутым переломом жизнь всегда устраивает испытание. Ницше, этот гениальный безумец, сумел понять главное: жизнь большинства протекает по замкнутому кругу, просто жизнь слишком коротка, чтобы в этом убедиться. Лишь у немногих хватает отчаянной смелости и сил, чтобы разорвать круг, превратив его в спираль, восходящую к звездам. И перед этим фундаментальным изменением бытия, превращающего человека в существо иной природы и иного масштаба, следует своего рода генеральная репетиция. Словно высшие силы, прежде чем принять под свое покровительство человека, устраивают ему испытание на прочность. Сумеет пережить катастрофу судьбы, когда кажется, что под ногами разверзлась бездна и тебя неудержимо затягивает в пустоту, — значит, можно допускать к главному испытанию, которое или ознаменуется полным перерождением, или закончится смертью".(с)
Олег Маркеев, "Странник.Тотальная война"
 
Воспоминания старого "Гончего пса". Часть 4
"Туношна, 1977 год, лето, ДПМУ, Су-9. Всё начиналось хорошо – взлетел, пришёл в зону, отпилотировал, с нормальным для посадки остатком пришёл ко второму развороту".
Почему-то все серьёзные ЛП (лётные происшествия) или ПЛП (предпосылки к ним) всегда начинаются тихо, мирно и ничто не предвещает тяжёлых последствий... А потом ситуация вдруг "нагромождается" всякими осложнениями... Т.е. - лётные происшествия как бы "вызревают" из казалось бы небольших осложнений и этот "нарыв" выливается в серьёзную, опасную ситуацию, часто - на грани катастрофы, а иногда и в катастрофу... Однажды наш экипаж ТУ-22 попал (опять же первоначально, как и у Выдрёнка, - не по нашей вине) в очень схожую ситуацию... Подняли нас из ДС по тревоге - наши флотводцы "присматривали" на небольшом ГИСУ (это - якобы ГИСУ- (для маскировки гидрографическое судно),за вошедшим в ЧМ (Чёрное море) американским фрегатом и вдруг в условиях мартовской непогоды потеряли его... Докладывать об этом сразу на КП ЧФ не стали, - надеялись найти его своими силами.., но тот "чухнул" от нашего "тихохода" с резкой сменой курса два три раза и хорошим спринтерским рывком... Когда поняли, что самим не найти, завопили через ретранслятор, что на горе Ай-Петри, - "Мы потеряли супостата, помогите найти"..! Тут нас ОД (оперативный дежурный) ЧФ и поднял... Но он дал нам предполагаемый район с последним МС - тот, что получил от нашего ГИСУ, а это, как оказалось, очень далеко от реального МС на момент нашего взлёта... Короче, мы долго обыскивали указанный район (а там всевозможных кораблей было не мало и каждого надо опознать, а для этого - снизиться и пройти почти вдоль борта), но " нашего клиента" там не было... Пришлось прочёсывать прилегающие районы по серьёзному и каждый раз - снижаться для опознавания... В итоге, после часа поисков, мы его обнаружили не возле Румынии, как нам доложил ОД, а ... возле Батуми... А его надо было ещё и снять, ведь 30-й ОДРАП - серьёзный разведполк и от него ждут не рассказов, а документальных подтверждений... А штурман к-н Яскин с первого захода снять не сумел (видимость плохая и уже наступили сумерки), пришлось делать повторный заход и только тогда штурман снял его как положено... А топлива мы потратили уже изрядно, ибо долго искали, каждый раз для опознавания нужно было снижаться, да и оказался супостат далеко от предполагаемого первоначального места... Стал запрашивать у своего КП возвращение верхом, но мне поступила команда - возвращаться низом из-за литерного борта, идущего по трассе Ялта - Инеболу... Вобщем, - получился сильный напряг с топливом (низом-то расход топлива больше, чем верхом) до такой степени, что пришлось перейти с автоматической выработки топлива на ручную и я включил вручную подкачивающие насосы всех баков без исключения... И это, кстати, сыграло свою "спасительную" роль потому, что на удалении 10 км до ВПП, у меня встал один движок из-за недостатка топлива... А если бы все подкачивающие насосы не были бы включены, то мог встать и другой двигатель.., а это на таком самолёте (ТУ-22) чревато всевозможными тяжёлыми последствиями (даже если бы удалось экипажу катапультироваться, то неясно, - куда упал бы самолёт, да и катапультирование вниз из ТУ-22 - тоже большая проблема, ведь безопасное покидание возможно на нём только до высоты 350 м, а ниже - не возможно... Об этом случае я на ветке тоже уже рассказывал, но вот в рассказе Выдрёнка - произошла подобная ситуация и я вспомнил свою подобную...
 
Последнее редактирование: