Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
В основном так и бывает, но.... иногда и нередко уходил на запасной ( хорошо если с однотипными, а было и к гражданам) : по погоде, из- за выкатывания и блокирования ВПП, по команде с КП и т.д. Имели допуск по самостоятельной подготовке борта к повторному вылету силами экипажа, представляю как это будет делать барышня.
Не - только к гражданам, либо инструкторить при училище, если талант к этому есть.
 
Понравилось, как описан
..с комментами от пиндосов...таДа мы были ЕЩЁ сильно слабы....
17 октября 2000 года облёт американского авианосца «Китти Хок» (CV63) Су-24 и Су-27 11-й армии ВВС и ПВО в районе Корейского пролива, когда авианосная группировка США направлялась на учения в Корейский пролив..... и когда возвращалась с маневров 9 ноября…

Для того чтобы ограничить американцам возможности контрманевра, было решено "атаковать" «Китти Хок» во время его дозаправки танкерами в море.
17 октября и 9 ноября лётчики сумели дважды беспрепятственно произвести условное бомбометание по авианосцу
.


Происходило это примерно так........
Самолёт-разведчик Ил-38 барражировал на значительном удалении от авианосца, не привлекая к себе внимания средств ПВО. При этом его экипаж зафиксировал момент начала заправки и передал сведения в штаб операции.
К «Китти Хок» на максимальной скорости приблизилась пара Су-24МР под прикрытием двух истребителей Су-27. При появлении наших самолётов на палубе авианосца возникла паника, что зафиксировала фотоаппаратура. Американские моряки спешно перерубили мощные рукава шлангов, по которым шла заправка корабля топливом, чтобы дать возможность подняться в воздух своей авиации. Но время было упущено. По мнению наших лётчиков, в реальных боевых условиях это могло повести к гибели авианосца.
Лётчики Александр Ренев, Михаил Аристархов, Игорь Радченко, Владимир Осипов за эту операцию были награждены орденами.

Текст письма, отправленного по электронной почте с борта авианосца «Китти Хоук», помимо воли автора послания, стал достоянием гласности......
«...Плавание было довольно легким и интересным: 54 дня в море, 4 — в порту и 45 часов полета в одном только октябре! (для сравнения – многие летчики российских ВВС имеют годовой налет около 45-60 часов при необходимых 200-250) Да уж, мы отлетали свои задницы! С тех пор как я стал одним из командиров эскадрильи, я много летаю. Вот интересная история (и это не туфта).
Так вот, сижу я там и болтаю о всякой фигне с моим заместителем, и мы слышим по ящику звонок из БИЦ (боевого информационного центра — «мозга» корабля).
- Они говорят: «Сэр, мы засекли русские самолеты».
Капитан отвечает: «Объявляйте тревогу, поднимайте истребители». Из центра говорят: можно объявить только «Тревогу-30» (вылет через 30 минут (!) с момента объявления). Капитан выругался и сказал: «Поднимайте в воздух все, что возможно, как можно быстрее!». Я побежал к штурманскому телефону и связался с дежурным офицером эскадрильи. В тот день дежурила не наша эскадрилья, так что я велел ему выяснить, кто дежурит, и сделать так, чтобы они подняли свои задницы и мчались на полетную палубу (только «Тревога-7» предполагает, что вы уже на взлетной палубе и готовы подняться в воздух: «Тревога-30» означает, что вы еще сидите в комнате ожидания).
Вскоре русские Су-27 и Су-24 на скорости 500 узлов прошли прямо над мостиком «Китти Хока». Прямо как в фильме «Топ Ган»! Офицеры на мостике расплескали свой кофе и сказали...! (Нецензурное выражение, имеющее весьма эмоциональный русский аналог.) В этот момент я посмотрел на капитана - его лицо было багровым.
Русские истребители сделали еще два крутых виража на малой высоте до того, как мы наконец-то запустили свой первый самолет с палубы. Им был... ЕА-6В «Праулер» (самолет радиоэлектронной борьбы). Да, да, мы запустили несчастный «Праулер» один на один против истребителя прямо над кораблем. Наши летчики уже просили о помощи, когда наконец-то F/A-18 из «сестринской» эскадрильи (я использую этот термин в буквальном смысле, так как они выглядели, как компания «женщин легкого поведения» (фраза в кавычках заменена более приличной - прим. администрации), заигрывающих с русскими) поднялся в воздух, чтобы выполнить перехват. Но было поздно. Вся команда задрала головы и смотрела, как русские делали посмешище из нашей убогой попытки их остановить.
Самое смешное, что адмирал и командующий авианосным соединением находились в зале командования на утреннем совещании, которое было прервано гулом турбин русских самолетов, кружащих над рубкой авианосца. Офицер штаба командующего рассказал мне, что они посмотрели друг на друга, на план полетов, убедились, что в этот день запуск предусматривался лишь через несколько часов, и спросили: «А что это было?»
Четыре дня спустя русская разведслужба прислала по электронной почте командиру «Китти Хока» фотографии наших летчиков, мечущихся по палубе, отчаянно пытаясь поднять самолеты в воздух...».
 
Хеди Ламарр - известная киноактриса и изобретательница. Стала известной в 1930—1940-е годы и признавалась "самой красивой женщиной в мире".

Она занималась изобретательской деятельностью и в 1942 году разработала патент на систему дистанционного управления торпедами, известную как "прыгающие частоты". Этот патент послужил основой для развития расширенного спектра связи, который нашел широкое применение, включая мобильные телефоны и Wi-Fi, которыми мы сейчас пользуемся.

В 2014 году Хеди Ламарр была заслуженно включена в Национальный зал славы изобретателей США.
 

Константин с Днём Рождения!!!Здоровья,бодрости и всех благ жизни!!!


Большое спасибо за поздравления!
 
Ого, видно зима пришла в Нижегородскую область, скоро и к нам придёт такая погода, сказали к выходным, будет снег с дождём и гололёд!
Хорошее фото, Владимир Геннадьевич!
 
За расчёт на посадку (в смысле - место приземления) французу следовало бы поставить "неуд"...