А я, как уже рассказывал, впервые увидел этот самолёт в 1987-м году Жуковском проходя мимо по заданию ведущего инженера Щитаева и остановился - полюбоваться таким красивым лайнером... Как я уже говорил, я уже несколько раз хотел попасть в него, но меня туда не пускали... И тут я увидел стоящего рядом с лайнером Эдуарда Вагановича Еляна рядом с многочисленными техниками... Я знал, что - Елян принимал участие в испытаниях ТУ-22 и что - Елян первым сравнительно недавно поднял в воздух ТУ-144 и поэтому я не придумал ничего лучшего, чем крикнуть : "Эдуард Ваганович, я летал на ТУ-22"..? Он вдруг обернулся и, оглянувшись, спросил, -" Кто летал на ТУ-22"...? Всё-таки, видимо, ТУ-22 был для него - не совсем обычный самолёт, если он так отреагировал... Я, подходя ближе, ёщё раз громко сказал, - "Я - летал на ТУ-22"... Тут он уже обратился прямо ко мне : "Где летал"..? Я говорю - "В Саках"... И он стал детально расспрашивать, - где, когда, сколько я на нём летал..? Когда я ему ответил, что летал на нём 10 лет, то он сразу спросил: " Что ты хочешь"..? Я сказал, что много раз хотел попасть в самолёт, но меня ни разу не пустили... О что-то сказал техникам у трапа и они сразу пропустили меня.., вслед за мной поднялся Елян... Он сразу провёл меня в кабину пилотов и посадил меня сначала на правое кресло, а сам сел на левое (через пол-часа мы с ним поменялись креслами по моей просьбе)... Нос самолёта был поднят и поэтому вперёд ничего видно не было... Мы долго с ним разговаривали (больше часа) и он в основном, отвечал на мои вопросы и только иногда спрашивал, как ведёт себя ТУ-22 при тех или иных маневрах..? Потом, когда я спросил его про катастрофу в ЛЕ Бурже, сказал, что он там был КК ТУ-154, который привёз всю команду обслуживания ТУ -144 и какое-то ещё оборудование, а КК того ТУ-144 был - Козлов... Затем он рассказал, как при перелёте откуда-то (по-моему, из Алма-Аты) у него на подходе к точке, выключились все 4 двигателя и ему пришлось экстренно сажать самолёт на поле не долетая Жуковского... Он тогда не сказал, что при этой посадке погиб какой-то техник или инженер... Но вобщем, он рассказал много интересного про сам самолёт ТУ-144... Рассказал он о том, что когда они выходили на нём на сверхзвук, то весь пол салона изгибался так, что последние ряды пассажирских кресел как бы "уходили вниз", т.е. фюзеляж под действием аэродинамических сил сильно изгибал всю силовую конструкцию фюзеляжа из-за изгиба крыла большой хорды... Т.е. он тогда уже говорил, что жёсткости конструкции фюзеляжа было не достаточно... Потом мы встретились с ним уже через два или три года у нас в Саках, где он был оформлен на должность какого-то конструктора в компании СУхого... Тогда я пригласил его в гости к себе домой и он вдруг, неожиданно для мен,я - согласился... Я как-то здесь тоже рассказывал об этом его визите к нам (на ул. Севастопольская д. 8 кв. 54)...