Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
а Жигули ещё лучше...))
Был в полку лётчик Оренбуржский,со временем перевёлся на самолёты в Кневичи,летал на Ан-2 и Ан-26. На Ан-2 почту развозил,когда к нам прилетал- вокруг самолёта очередь из машин. Просил на домой долететь оставить хоть полведра)
 
Реклама
Так ведь не у всех 18-го,даты разные.В Сызрани были летние выпуски,из-за Афгана.
Это исключение. У большинства всё лето лётная стажировка, сентябрь - госы + ВЛК, "голубой карантин" в офицерской полевой форме (курсантские погоны с нарисованными звёздочками) , третье воскресенье ( суббота) октября- приказ+ выпуск.
 
Тема - А я видел Ту-144

А я сидел в кабине макета Ту-144 и беседовал с главным компоновщиком кабины этого самолёта осенью 1965 года. Рядом стоял макет кабины Ту-22 в котором тоже удалось посидеть. Про себя сразу отметил, что на нашей "сотке" кабина лётчика "лучше".

Первый взлёт самолета Ту-144 наблюдал лично 31-го декабря 1968 года. Стоял около ВПП недалеко от точки отрыва. Взлёт. Проход.
посадка. См. пост 5.563 нашей ветки. Второй раз был в кабине Ту-144 летом 1985 года. Анатолий Левченко и Александр Щукин показали
мне как работает "паравизуальный" указатель скорости на глиссаде. Им хотелось в кабине БУРАНА увидеть такой прибор.

Про вынужденную посадку Ту-144 наслышан и очень даже... Но пусть расскажут другие. Это не "моё"...

Вот ведь натура человеческая ( говорю только о себе). Смотрю все заговорили и думаю - "Надо и мне отметиться..."
 
Тема - А я видел Ту-144

А я сидел в кабине макета Ту-144 и беседовал с главным компоновщиком кабины этого самолёта осенью 1965 года. Рядом стоял макет кабины Ту-22 в котором тоже удалось посидеть. Про себя сразу отметил, что на нашей "сотке" кабина лётчика "лучше".

Первый взлёт самолета Ту-144 наблюдал лично 31-го декабря 1968 года. Стоял около ВПП недалеко от точки отрыва. Взлёт. Проход.
посадка. См. пост 5.563 нашей ветки. Второй раз был в кабине Ту-144 летом 1985 года. Анатолий Левченко и Александр Щукин показали
мне как работает "паравизуальный" указатель скорости на глиссаде. Им хотелось в кабине БУРАНА увидеть такой прибор.

Про вынужденную посадку Ту-144 наслышан и очень даже... Но пусть расскажут другие. Это не "моё"...

Вот ведь натура человеческая ( говорю только о себе). Смотрю все заговорили и думаю - "Надо и мне отметиться..."
Здравствуйте!"паравизуальный" указатель скорости на глиссаде - что это?
У буржуев модный и очень полезный индикатор на посадке Angle of Attack Indexer. Дублируется положением скобки на полупрозрачном зеркале. Почему не применяется у нас, и на гражданских у них, не знаю.
 
Последнее редактирование:
УРА! (три раза))))
Человек, особенно курсант в казарме лётного училища, постоянно чего-то ждет.
Субботы, увольнения, отпуска, начала полетов, окончания полетов, каникул...
Ну и в главном - окончания училища и больших перемен в жизни.
Она мерещится ему вольной, красивой, независимой и бесконечной как сам мир.
Два великих потрясения никого из нас не обошли: вчера курсант - а сегодня офицер,
даже какая-то легкая растерянность была. А потом ДМБ, вешаешь в шкаф родную
привычную черную форму, убираешь причиндалы и думаешь себе, что вот теперь
никуда идти не надо, никто тебя нигде не ждет и в плановой твой позывной уже
никогда не нарисуют...
...
Каждый год в начале августа мы, ветераны- однополчане 745-го полка собираемся
у себя около КДП на торжественное построение в честь Дня части. Стоится и полк,
знамя, митинг, проход торжественным маршем. Потом застолье, долгие разговоры
и так проходит этот ежегодный наш праздник. Душа лечится и выздоравливает.
 
Это исключение. У большинства всё лето лётная стажировка, сентябрь - госы + ВЛК, "голубой карантин" в офицерской полевой форме (курсантские погоны с нарисованными звёздочками) , третье воскресенье ( суббота) октября- приказ+ выпуск.
...в 72 году....не было войсковых стажировок...летали в уч.полку...там и госы...и "голубой карантин"....и приказ от 27 октября....
 
Дааа...вот это
ранее не слышал....были Герои(да и есть сейчас)....и уроды тоже...
15 октября 1984 года обстрел самолета Ан-12бп р/н 11405 50 осап ВВС 40 ОА ОКСВА на аэродроме Хост (Афганистан). Командир корабля капитан Виктор Алексеевич Царалов .

Экипаж был из 930 овтап ВТА аэр. Завитинск.
Командир корабля - капитан Царалов Виктор - выпуск Тамбовского ВВАУЛ 1976 года
ПКК - старший лейтенант Логинов Алексей - выпуск Балашовского ВВАУЛ 1981 года
ШК - старший лейтенант Стретович Александр
СБТ - старший лейтенант Калягин Лев
АДО - лейтенантт Георгиади Константин
ВР - прапорщик Пономаренко Николай
ВС - прапорщикк Карелин Николай
АМ - рядовой Оторбаев Бахтияр

Выполняя очередной боевой вылет по маршруту Кабул - Хост с грузом одеял и двумя емкостями с бензином, произвел посадку на аэр. Хост.
Зарулили на стоянку и приступили к разгрузке самолета. Успели выгрузить одеяла и одну емкость с бензином, начался минометный и артиллерийский обстрел самолета моджахедами. Несколько мин разорвались рядом, осыпав самолет осколками (насчитали позже около 150 пробоин, в т.ч. были пробиты гермокабина, кислородная система, емкость с бензином перевозимая в грузовой кабине, перебита рулевая тяга штурвала ПКК.
Вдобавок ко всему одна емкость с бензином была пробита осколком мины, бензин вытекал в грузовую кабину. Благодаря сообразительности стрелка Николая Карелина, усилиями которого был сооружен и вбит в емкость с бензином деревянный шпенек, бензин прекратил вытекать.
В результате 5 из 8 членов экипажа получили ранения различной степени, в т.ч. ПКК.
Царалов принимает решение вместо смертельно раненого ПКК в правое кресло посадить борттехника Калягина.
После запуска одного двигателя начали двигаться на старт, запустив два двигателя на рулении и четвертый уже на разбеге.
Экипаж по рулежной дорожке выполнил взлет и ушел из под обстрела противника.
После успешной посадки на аэродроме Кабул экипаж был срочно госпитализирован.
После посадки от раненого КК потребовали доложить обстановку. :rolleyes: :oops: Он кого-то послал подальше.(y)
В результате в представлении обозначили только Орден Красного Знамени.:mad:
В полете погиб от полученных на земле смертельных осколочных ранений помощник командира Алексей Логинов , воздушный радист Николай Пономаренко был тяжело ранен в ногу, а командир Виктор Царалов - тяжело в правую руку (осколком перебило мышцу предплечья). СБТ Лев Калягин весь полет зажимал рану командиру Царалову и помогал РУДами двигать с правой чашки вместо ПКК, т.к у Царалова было сильное кровотечение. Спасло Виктора Царалова, и, экипаж в целом, что кость предплечья у него не была задета.:rolleyes:
Экипаж полностью 8 чел. в сложной обстановке проявил мужество и героизм, высокое летное мастерство, готовность к самопожертвованию, смогли продолжить полет и посадить поврежденный самолет в безопасной зоне.
Кроме полторы сотни пробоин в обшивке фюзеляжа и крыла, они увидели пробитую ёмкость и повреждённую кислородную систему, залитый пол бензином в смеси с кислородом мог в любую минуту оставить о самолёте и экипаже лишь воспоминание.
Видно кто-то крепко молился за экипаж.
Ещё в этой истории не хватает ещё одного человека, который в последний момент поднялся на самолёт со словами: «Я с вами, помогу, чем могу».
По рассказам членов экипажа этот толковый офицер, сразу ремнём перетянул ногу радисту, остановил обильное кровотечение, тем самым спас его от гибели. В полёте он помогал раненным, уберегая их от потери крови, после посадки помогал эвакуировать пострадавших, и затем незаметно ушёл не назвав себя. Авиаторы помнят только его звание – подполковник.
Экипаж был представлен к правительственным наградам (ст. лейтенант Логинов посмертно), но командир экипажа так и не получил Героя Советского Союза, видно военные чиновники знали, что капитан Виктор Алексеевич Царалов всегда имел собственное мнение и недолюбливал замполитов.:mad:
 
Реклама
Такая осень у нас..
IMG_20231015_170407_759.jpg
 
Анатолий Левченко и Александр Щукин показали
мне как работает "паравизуальный" указатель скорости на глиссаде.
У нас на ТУ-22 стоял обычный прибор АУАСП - указатель углов атаки и созданных перегрузок.., не "паравизуальный" и нас он вполне устраивал... И когда мы летели по БК (или - "по кругу", скорость - 500, шасси выпущено), он показывал, что запаса по углу атаки до максимального было мало, т.е. это говорило о том, что для ТУ-22 скорость - 500 км.час. - довольно малая, - сравнительно близкая к минимальной...
 
У большинства всё лето лётная стажировка, сентябрь - госы + ВЛК, "голубой карантин" в офицерской полевой форме, третье воскресенье ( суббота) октября- приказ+ выпуск
Для меня 1973 год.
Половина Века назад!!! ;)
 
я живу на Севастопольской :oops: ....24....
Интересно... Только наша ул.Севастопольская находится в гарнизоне Саки, а ваша где-то на ДВ..!? Где точно - не знаю.., Евгеньич, - подскажи...
 
 
Реклама
А я, как уже рассказывал, впервые увидел этот самолёт в 1987-м году Жуковском проходя мимо по заданию ведущего инженера Щитаева и остановился - полюбоваться таким красивым лайнером... Как я уже говорил, я уже несколько раз хотел попасть в него, но меня туда не пускали... И тут я увидел стоящего рядом с лайнером Эдуарда Вагановича Еляна рядом с многочисленными техниками... Я знал, что - Елян принимал участие в испытаниях ТУ-22 и что - Елян первым сравнительно недавно поднял в воздух ТУ-144 и поэтому я не придумал ничего лучшего, чем крикнуть : "Эдуард Ваганович, я летал на ТУ-22"..? Он вдруг обернулся и, оглянувшись, спросил, -" Кто летал на ТУ-22"...? Всё-таки, видимо, ТУ-22 был для него - не совсем обычный самолёт, если он так отреагировал... Я, подходя ближе, ёщё раз громко сказал, - "Я - летал на ТУ-22"... Тут он уже обратился прямо ко мне : "Где летал"..? Я говорю - "В Саках"... И он стал детально расспрашивать, - где, когда, сколько я на нём летал..? Когда я ему ответил, что летал на нём 10 лет, то он сразу спросил: " Что ты хочешь"..? Я сказал, что много раз хотел попасть в самолёт, но меня ни разу не пустили... О что-то сказал техникам у трапа и они сразу пропустили меня.., вслед за мной поднялся Елян... Он сразу провёл меня в кабину пилотов и посадил меня сначала на правое кресло, а сам сел на левое (через пол-часа мы с ним поменялись креслами по моей просьбе)... Нос самолёта был поднят и поэтому вперёд ничего видно не было... Мы долго с ним разговаривали (больше часа) и он в основном, отвечал на мои вопросы и только иногда спрашивал, как ведёт себя ТУ-22 при тех или иных маневрах..? Потом, когда я спросил его про катастрофу в ЛЕ Бурже, сказал, что он там был КК ТУ-154, который привёз всю команду обслуживания ТУ -144 и какое-то ещё оборудование, а КК того ТУ-144 был - Козлов... Затем он рассказал, как при перелёте откуда-то (по-моему, из Алма-Аты) у него на подходе к точке, выключились все 4 двигателя и ему пришлось экстренно сажать самолёт на поле не долетая Жуковского... Он тогда не сказал, что при этой посадке погиб какой-то техник или инженер... Но вобщем, он рассказал много интересного про сам самолёт ТУ-144... Рассказал он о том, что когда они выходили на нём на сверхзвук, то весь пол салона изгибался так, что последние ряды пассажирских кресел как бы "уходили вниз", т.е. фюзеляж под действием аэродинамических сил сильно изгибал всю силовую конструкцию фюзеляжа из-за изгиба крыла большой хорды... Т.е. он тогда уже говорил, что жёсткости конструкции фюзеляжа было не достаточно... Потом мы встретились с ним уже через два или три года у нас в Саках, где он был оформлен на должность какого-то конструктора в компании СУхого... Тогда я пригласил его в гости к себе домой и он вдруг, неожиданно для мен,я - согласился... Я как-то здесь тоже рассказывал об этом его визите к нам (на ул. Севастопольская д. 8 кв. 54)...
Сергей Борисович.Когда у нас были ТУ-128, то было много комплексов доработок этого самолета,если еще есть что-то помнящее то порядка 17 комплексов,это у нас в полку,а так еще и на заводе в Новосибирске на ремонте дорабатывали .Приехали с Воронежа инженеры,ответственные за эти доработки, и один рассказывал о том что при полете в Алма-Ату ..."почему-то еле хватило топлива,то же повторилось и при полете в обратную сторону." Как он рассказывал ..."проблему так и не решили".
 
Назад