Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
История этого, так и не поднявшегося в воздух, самолёта весьма печальна. Зато памятник получился красивый.
А почему этот самолёт так и не поднялся в воздух..? Что случилось..?
 
Реклама
Как я понял, в 1990-е годы у Минобороны просто не нашлось денег на то, чтобы его оплатить. Самолет долго стоял на заводе и в итоге из него сделали памятник.
Производство самолёта, ставшего памятником, датируется 1993 годом (согласно клейму отдела технического контроля на заводской бирке). Все помнят, что финансовая ситуация в 90-х была очень тяжёлой. Министерство обороны задолжало КАПО очень большую сумму за те машины, которые Объединение уже поставило. Так что казанские авиастроители поставили условие — ни одной новой машины, пока все долги не будут погашены. Но грянул кризис, и денег так и не дождались, а последний, сошедший с конвейера Ту-22М3 так и остался не у дел.
Долго машина стояла законсервированной, пока решали, куда и как её «пристроить». В начале 2000-х всё, что можно, из самолёта вытащили на запчасти. А сам корпус стратегического ракетоносца стал памятником возле зданий Казанского авиационного производственного объединения.
 
И ещё Красота Казанская!🥹
Ту-144 (Ту-144С) заводской №05-1, бортовой номер 77107, построен в Воронеже. Первый полет совершил 20 августа 1975 г. Самолет должен был стать серийным образцом для пассажирских перевозок, но увы...
В мае 1985 года Ту-144 последний раз приземлился на аэродроме 22-го завода (сегодня это Казанский авиационный завод им. Горбунова), в том же году КАИ было присвоено имя Андрея Николаевича Туполева, поэтому один из самолетов был передан ему.
Ту-144 находится в Казани почти 36 лет.

Много лет сверхзвуковой самолёт хранился на территории Казанского авиационного института, а в 2017 переехал наконец на новое место жительства.
 
И ещё Красота Казанская!🥹
Ту-144 (Ту-144С) заводской №05-1, бортовой номер 77107, построен в Воронеже. Первый полет совершил 20 августа 1975 г. Самолет должен был стать серийным образцом для пассажирских перевозок, но увы...
В мае 1985 года Ту-144 последний раз приземлился на аэродроме 22-го завода (сегодня это Казанский авиационный завод им. Горбунова), в том же году КАИ было присвоено имя Андрея Николаевича Туполева, поэтому один из самолетов был передан ему.
Ту-144 находится в Казани почти 36 лет.

Много лет сверхзвуковой самолёт хранился на территории Казанского авиационного института, а в 2017 переехал наконец на новое место жительства.
Славный самолет.Впервые в воздухе 31 декабря 1968 года. Нам этот день вдвойне был радостным или же нет???С одной стороны мы ТУШЕЧНИКИ--учим ТУ-128, правда самолета в училище нет, но учим по картинкам и книгами, и в этот день заступили в караул--НОВОГОДНИЙ!!!!Последний караул в нашей курсантской жизни.Правда впереди была и так любимая всеми нами КАРТОШКА аж 15 ванн,июль 1969 года,тут и мы курсанты и еще и абитуриенты, вот поэтому так много пришлось чистить(выковыривать глазки), но это уже после стажировки и сдачи в Талажском полку ГОСОВ--ТЕХНИКИ но пока курсанты. А так видел ТУ-144 на посадке и рулил он мимо нас в апреле 1984 года,после переучивания на МИГ-31 в Саваслейке. Некоторым нашим полковым техникам даже пришлось летать на нем в отпуск Москва--Алма-Ата.
 
Хорошее дело..! Молодцы - энтузиасты..!
Сергей Борисович, в ДОСААФ, после ДМБ разыскали меня, мои друзья-лётчики Александр
Ульянкин (летал на МИГ-25) и Юрий Василенко (летал на ТУ-16 в Октябрьском).
Отвели к Председателю, нашего ЦК ДОСААФ к Генералу Б.И.Гвоздикову. Тот направил
меня в госпиталь, где дали допуск на вертолёты и винтомоторную авиацию. Сделал меня
старшим инспектором. Ясно дело, что лётчики-инструкторы заняты подготовкой лётных
групп. А инспектора можно гонять на разные задания по всему Союзу. Лично перегнал
5 АН-2 со Львова, получал у поляков. На крыльях звёзды и большие номера на фюзеляже
(синие и жёлтые). Также перегнал на ремонт штук восемь АН-2 (туда и обратно) г.Шахты.
В трудные времена, с бензином Б-70 и Б-91/115, перегнал со Львова и гонял в Ростов на
АРЗ десять "Вилга -35". Раз пять на "В-35" и один раз на АН-2 (два планера), таскал в
г.Орёл аэродром Пугачёвка, на Всесоюзные Соревнования Планеристов. Из 15 Республик,
мы чередуясь с литовцами, занимали первое- второе место. По парашютному спорту
шестое место. В 1983 году в Даугавпилсе, был назначен Начальником Сборов двух
Всесоюзных команд, - Сборной Команды Кубы и Латвии. Прыгали месяц утром и
вечером. За 13 лет мы провели два десятка Авиационных Праздников по всем городам
и аэродромам Республики. Подробности расскажу позднее, если Вам интересно. Секретарша устала.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Подробности расскажу позднее, если Вам интересно. Секретарша устала.
Очень интересно, Геннадий Васильевич, мне всегда интересно читать ваши воспоминания и рассказы об авиации, о вашей жизни.
Здоровья Вам и Нине тоже крепкого здоровья и большое ей спасибо, что она помогает Вам!
Берегите себя!
 
Производство самолёта, ставшего памятником, датируется 1993 годом (согласно клейму отдела технического контроля на заводской бирке). Все помнят, что финансовая ситуация в 90-х была очень тяжёлой. Министерство обороны задолжало КАПО очень большую сумму за те машины, которые Объединение уже поставило. Так что казанские авиастроители поставили условие — ни одной новой машины, пока все долги не будут погашены. Но грянул кризис, и денег так и не дождались, а последний, сошедший с конвейера Ту-22М3 так и остался не у дел.
Долго машина стояла законсервированной, пока решали, куда и как её «пристроить». В начале 2000-х всё, что можно, из самолёта вытащили на запчасти. А сам корпус стратегического ракетоносца стал памятником возле зданий Казанского авиационного производственного объединения.
Гнусная история.
 
Как я понял, в 1990-е годы у Минобороны просто не нашлось денег на то, чтобы его оплатить. Самолет долго стоял на заводе и в итоге из него сделали памятник.
Точно так всё и случилось .....


Насчет памятных дат: 18 октября ( не важно какого года) для многих летунов младолейтенантов надолго запомнится
IMG_0428.JPG
 
Последнее редактирование:
видел ТУ-144 на посадке и рулил он мимо нас в апреле 1984 года,
А я, как уже рассказывал, впервые увидел этот самолёт в 1987-м году Жуковском проходя мимо по заданию ведущего инженера Щитаева и остановился - полюбоваться таким красивым лайнером... Как я уже говорил, я уже несколько раз хотел попасть в него, но меня туда не пускали... И тут я увидел стоящего рядом с лайнером Эдуарда Вагановича Еляна рядом с многочисленными техниками... Я знал, что - Елян принимал участие в испытаниях ТУ-22 и что - Елян первым сравнительно недавно поднял в воздух ТУ-144 и поэтому я не придумал ничего лучшего, чем крикнуть : "Эдуард Ваганович, я летал на ТУ-22"..? Он вдруг обернулся и, оглянувшись, спросил, -" Кто летал на ТУ-22"...? Всё-таки, видимо, ТУ-22 был для него - не совсем обычный самолёт, если он так отреагировал... Я, подходя ближе, ёщё раз громко сказал, - "Я - летал на ТУ-22"... Тут он уже обратился прямо ко мне : "Где летал"..? Я говорю - "В Саках"... И он стал детально расспрашивать, - где, когда, сколько я на нём летал..? Когда я ему ответил, что летал на нём 10 лет, то он сразу спросил: " Что ты хочешь"..? Я сказал, что много раз хотел попасть в самолёт, но меня ни разу не пустили... Он что-то сказал техникам у трапа и они сразу пропустили меня.., вслед за мной поднялся Елян... Он сразу провёл меня в кабину пилотов и посадил меня сначала на правое кресло, а сам сел на левое (через пол-часа мы с ним поменялись креслами по моей просьбе)... Нос самолёта был поднят и поэтому вперёд ничего видно не было... Мы долго с ним разговаривали (больше часа) и он в основном, отвечал на мои вопросы и только иногда спрашивал, как ведёт себя ТУ-22 при тех или иных маневрах..? Потом, когда я спросил его про катастрофу в ЛЕ Бурже, сказал, что он там был КК ТУ-154, который привёз всю команду обслуживания ТУ -144 и какое-то ещё оборудование, а КК того ТУ-144 был - Козлов... Затем он рассказал, как при перелёте откуда-то (по-моему, из Алма-Аты) у него на подходе к точке, выключились все 4 двигателя и ему пришлось экстренно сажать самолёт на поле не долетая Жуковского... Он тогда не сказал, что при этой посадке погиб какой-то техник или инженер... Но вобщем, он рассказал много интересного про сам самолёт ТУ-144... Рассказал он о том, что когда они выходили на нём на сверхзвук, то весь пол салона изгибался так, что последние ряды пассажирских кресел как бы "уходили вниз", т.е. фюзеляж под действием аэродинамических сил сильно изгибал всю силовую конструкцию фюзеляжа из-за изгиба крыла большой хорды... Т.е. он тогда уже говорил, что жёсткости конструкции фюзеляжа было не достаточно... Потом мы встретились с ним уже через два или три года у нас в Саках, где он был оформлен на должность какого-то конструктора в компании Сухого... Тогда я пригласил его в гости к себе домой и он вдруг, неожиданно для меня - согласился... Я как-то здесь тоже рассказывал об этом его визите к нам (на ул. Севастопольская д. 8 кв. 54)...
 
Последнее редактирование:
На чистом практически не ездили из-за боязни прогара поршней. Разбавляли 50Х50 с 72-м,76-м..
А я помню с Ил-14 тоже сливали и смешивали, в Ю-Сах. ,Смирных , без проблем,,давали пару канистр и ездил на иж-юпитер , в Южно-Сахалинске уже были авто заправки но "халява" армейская не отменялась. Заправка на АЗС была по талонам и их покупали где то в спец. магазинах. Вот время как идёт!!
 
На чистом практически не ездили из-за боязни прогара поршней. Разбавляли 50Х50 с 72-м,76-м..
Подтверждаю, боязнь такая была пока... Пока не сопоставили цену клапанов+работа и сколько накатаешь, если они ,ВОЗМОЖНО!, прогорят. Бывало идёшь мимо стоянки личного транспорта и видишь по выхлопной трубе кто боялся, а кто нет...))) Вторых было большинство.)))
 
видел ТУ-144 на посадке и рулил он мимо нас в апреле 1984 года,
А я, как уже рассказывал, впервые увидел этот самолёт в 1987-м году Жуковском проходя мимо по заданию ведущего инженера Щитаева и остановился - полюбоваться таким красивым лайнером... Как я уже говорил, я уже несколько раз хотел попасть в него, но меня туда не пускали... И тут я увидел стоящего рядом с лайнером Эдуарда Вагановича Еляна рядом с многочисленными техниками... Я знал, что - Елян принимал участие в испытаниях ТУ-22 и что - Елян первым сравнительно недавно поднял в воздух ТУ-144 и поэтому я не придумал ничего лучшего, чем крикнуть : "Эдуард Ваганович, я летал на ТУ-22"..? Он вдруг обернулся и, оглянувшись, спросил, -" Кто летал на ТУ-22"...? Всё-таки, видимо, ТУ-22 был для него - не совсем обычный самолёт, если он так отреагировал... Я, подходя ближе, ёщё раз громко сказал, - "Я - летал на ТУ-22"... Тут он уже обратился прямо ко мне : "Где летал"..? Я говорю - "В Саках"... И он стал детально расспрашивать, - где, когда, сколько я на нём летал..? Когда я ему ответил, что летал на нём 10 лет, то он сразу спросил: " Что ты хочешь"..? Я сказал, что много раз хотел попасть в самолёт, но меня ни разу не пустили... О что-то сказал техникам у трапа и они сразу пропустили меня.., вслед за мной поднялся Елян... Он сразу провёл меня в кабину пилотов и посадил меня сначала на правое кресло, а сам сел на левое (через пол-часа мы с ним поменялись креслами по моей просьбе)... Нос самолёта был поднят и поэтому вперёд ничего видно не было... Мы долго с ним разговаривали (больше часа) и он в основном, отвечал на мои вопросы и только иногда спрашивал, как ведёт себя ТУ-22 при тех или иных маневрах..? Потом, когда я спросил его про катастрофу в ЛЕ Бурже, сказал, что он там был КК ТУ-154, который привёз всю команду обслуживания ТУ -144 и какое-то ещё оборудование, а КК того ТУ-144 был - Козлов... Затем он рассказал, как при перелёте откуда-то (по-моему, из Алма-Аты) у него на подходе к точке, выключились все 4 двигателя и ему пришлось экстренно сажать самолёт на поле не долетая Жуковского... Он тогда не сказал, что при этой посадке погиб какой-то техник или инженер... Но вобщем, он рассказал много интересного про сам самолёт ТУ-144... Рассказал он о том, что когда они выходили на нём на сверхзвук, то весь пол салона изгибался так, что последние ряды пассажирских кресел как бы "уходили вниз", т.е. фюзеляж под действием аэродинамических сил сильно изгибал всю силовую конструкцию фюзеляжа из-за изгиба крыла большой хорды... Т.е. он тогда уже говорил, что жёсткости конструкции фюзеляжа было не достаточно... Потом мы встретились с ним уже через два или три года у нас в Саках, где он был оформлен на должность какого-то конструктора в компании СУхого... Тогда я пригласил его в гости к себе домой и он вдруг, неожиданно для меня, - согласился... Я как-то здесь тоже рассказывал об этом его визите к нам (на ул. Севастопольская д. 8 кв. 54)...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад