Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Высоту при большом крене нужно выдерживать рулём направления.
Рулем высоты увеличивается угол атаки (для увеличения подъемной силы), а падение скорости вследствии этого предотвращается увеличением тяги... 8-)
 
Реклама
Чтобы момент рыскания (или путевой момент) откладывался на оси игрек..!? Что-то как-то не "того"...
Так точно, на оси игрек. Про эти моменты ещё в училище на теормехе препод рассказывал. Я тогда запомнил т.н. правило буравчика. Например, если что-то крутится вправо, момент направлен вперёд. На гироскопах, маховиках, роторах в моторах и колёсах эти моменты учитывать приходится. Особенно интересно проявление при быстром вращении какого-то ротора (в гироскопе, в двигателе) или колёса, воздушного винта. Чем больше масса и скорость вращения, тем больше момент. И тогда при попытке изменить его направление, момент приложенной силы и момент самого ротора стремятся друг к другу. Используют эту особенность в гироскопических приборах, для устранения ошибок. Учитывают в конструкциях, имеющих большие гироскопические моменты. При вводе и выводе из штопора, например. А иногда и неосознанно. Бросив руль, наклоном велосипеда поворачивают колесо в нужную сторону.
 
Пардонте! А есть необычная общага? Что-то пропустил?🧐😜
вот....
см ниже.gif

Есть,на Ланском.
опять же на Савушкина...правда, там импортные проживали.....вьетнамцы солёную селёдку с капустой жарили....
 
на рынке большое разнообразие техники бу из Европы. Думаю это именно та техника.)))
в конце 90х у одного 2-го штурмана(с замашками предпринимателя, брат евойный ходил в джапию, держали магазин подержанной техники) прикупил за 150 или 200$ холодильник "Националь" 3-х камерный( что было в то время редкость) светло-кофейного цвета, до сих пашет без нареканий, единственное, из телевизионного транса( немного перемотал) сделал транс на 100 вольт....
 
Очень интересный
из создания фильма о Чкалове и...вААще...
22 октября 1940 года был повторен полёт Чкалова под Кировским (сейчас Троицким) мостом в Ленинграде.

В 1940 году снимали фильм «Валерий Чкалов» и надо было в фильме показать полет Чкалова под мостом. Долго искали летчика, который мог бы повторить полёт под мостом. Наконец такой лётчик нашелся.
Евгений Иванович Борисенко с кинооператором Александром Гинцбургом на борту повторил его четырежды!
Под овации облепившей парапет набережной толпы он нырнул под арку моста, благополучно проскочил и, обретя, так сказать, простор, пошёл на разворот, с тем чтобы следовать на посадку. Но Гинцбург, увлечённый своим искусством, ничтоже сумняшеся, попросил его сделать манёвр ещё раз, дабы отснять дубль.
Лётчик обругал оператора, но в просьбе не отказал.
Теперь решили войти под арку в обратном направлении. Навстречу ветру - Борисенко, видно, задумал усложнённый вариант чкаловского полёта. У самого моста самолёт повело в сторону, но лётчик удержал машину и, накренив её на крыло, благополучно провёл под аркой.
Дело, однако, на этом не кончилось. Ночью на квартире Борисенко раздался телефонный звонок.
Оператор сообщил, что плёнка забракована и придётся лететь ещё раз.
Утром другого дня снова сделали два дубля, и оба раза лётчик проскочил под мостом так, словно прошёл через дверь собственного дома.
Позднее, когда его поздравляли, Евгений Иванович пошутил: "А что тут особенного? Я думаю, целесообразно будет вообще узаконить воздушную трассу под Троицким мостом, чтобы лётчики не скучали во время полёта. Это вам не грузовик неуклюжий, а самолёт - юркая птичка! Как захотела, так и полетела..."
К моменту съемок «Чкалова» Евгению Борисенко было всего 27. Воспитанник детского дома, он в 1931 году по комсомольской путевке поступил в Батайскую школу Гражданского воздушного флота и два года спустя начал летать в Северном управлении ГВФ.
Осенью 1940 года Борисенко откомандировали в Ленинград на съемки «Валерия Чкалова», к которым приступил режиссер Михаил Калатозов.
Для пролета под мостом Борисенко выбрал самолет-амфибию Ш-2. В первый день съемок эпизода, 22 октября, Евгений сделал пару удачных дублей подряд. Однако режиссер с оператором, перестраховываясь, на следующий день попросили летчика «повторить» - и тот снова успешно справился с заданием.
Но без ЧП в итоге все равно не обошлось - об этом впоследствии написал Николай Богданов, товарищ летчика Борисенко.
Оказывается, по завершении съемочного дня оператор попросил летчика Борисенко доставить и высадить его «поближе к «Ленфильму». Борисенко просьбу исполнил: доставил и приводнился нормально. Однако на пути самолета встретилось затонувшее бревно, :rolleyes: :oops: при столкновении с которым машина получила пробоину: фюзеляж в считаные секунды наполнился водой, и Ш-2 почти полностью затонул.
Вынырнувший из воды летчик сначала спас ушедшего на дно кинооператора, а затем, мокрый, продрогший, на протяжении нескольких часов руководил работой по спасению и буксировке гидросамолета. Уж какие впоследствии оргвыводы в отношении летчика сделало его командование, остается только гадать. Думается, что, невзирая на киногероизм, досталось тому по полной. Это досадное происшествие в ленинградские газеты не попало…
Всесоюзная премьера «Валерия Чкалова» состоялась 12 марта 1941 года.
Имя одного из подлинных героев фильма - Евгения Борисенко - в титрах не значилось.
А вскоре грянула война, и из героя киношного ему пришлось перевоплотиться в героя реального. В общей сложности Евгений Иванович совершил 173 успешных боевых вылета, из них 152 ночью.
Был представлен к званию Героя Советского Союза, однако по каким-то причинам официальное представление «завернули».:cry:

Между тем современные исследователи скептически относятся к самому факту существования в биографии Чкалова примера подобного «лихачества». Да, в некоторых советского периода изданиях, посвященных летчику, схожий эпизод упоминается. Но! При не столь романтичных обстоятельствах.
А именно: экстренная посадка зимой 1930 года под железнодорожным мостом в районе станции Вялка (Новгородская область), в результате которой перегоняемый в Ленинград самолет Ш-1 развалился на куски, а экипаж (пилот Чкалов и механик Иванов) чудом остался жив.
А вот достоверных документальных свидетельств полета Валерия Павловича над Невой и под мостом, да еще и в честь любимой женщины, нет.
Эту историю стали приписывать Чкалову лишь после выхода фильма о нем.
Бывший директор Ленинградского государственного музея авиации Александр Соловьев в одном из своих очерков, который ныне можно легко отыскать в Сети, цитирует рассказ одного из членов съемочной группы: «…Первоначальный сценарий фильма нашему режиссеру Калатозову не нравился. Однажды в курилке, во время перерыва в съемках, летчики, консультировавшие фильм, рассказали о том, что еще в царское время какой-то пилот пролетел под Троицким мостом.
Калатозов сидел с нами и внимательно слушал этот рассказ. Уже на следующий день по его требованию сценарий был переделан.
Теперь Чкалова выгоняли из ВВС за хулиганский полет под мостом, совершенный для завоевания сердца любимой».
 
Статья конечно интересная, но лично я запомнил именно такой кадр из фильма, как в статье, а там далеко не натуральный полет и уж точно не гидросамолет. Возможно был снят приближаются мост на фоне которого впоследствии был макет самолёта. И опять же, приближающийся мост можно было снять и с катера, не подвергая опасным трюкам ни пилота, ни самолёт. Хоть это и был 40-й год, вряд-ли лётчик сам принимал решение на такое, да ещё и не один раз.
 
Чтобы момент рыскания (или путевой момент) откладывался на оси игрек..!? Что-то как-то не "того"...
А, может, имеется ввиду восстанавливающий момент?
Как на машине - бросил руль, она и возвращается на прямолинейную траекторию.
А в данном случае "по оси игрек" - это про подъемную силу, направление которой при свободной ручке управления опять стремится к вертикали...
 
Реклама
Вот.., я об этом...
Если сила (суммарная подъемная) совпадает с центром масс, то никакого (крутящего, или вращающего) момента она не создает. Но, так как для устойчивости (по скорости и перегрузке) конструкторы проектируют некий запас, то (в зависимости от положения управляющих поверхностей, механизации крыла, срыва потока и пр.) возникает момент от подъемной силы. Но момент этот направлен по оси икс. А речь первоначально шла о моменте от рулей направления и (как верно уточнили) от двигателей, сила от которых приложена в стороне от центра масс. И момент этот имеет направление (не по оси игрек, а параллельно ей) и проходит через центр масс, а не через точку приложения суммирующей подъемной силы. Направлен вверх, если летчик дал левую педаль, или увеличил обороты правого движка, или вниз, если наоборот. Согласно "правилу буравчика"...
 
И в какой команде он играет?🤓
"Слюшай дорогой!!! Что то за Слава КПСС??? Слава МЕТЕРИВЕЛИ -ЗНАЮ!!!! Слава Гегечкори тоже знаю!!! А кто это такой СЛАВА КПСС не знаю,Обидно ДА!"
"Сони " 92-го и холодильник "Юрюзань"(дареный на свадьбу) 75- го годов до сих пор работают на даче, ни разу не ремонтировались.
Константин Иванович. Насчет "Сони"не знаю, но вот наш"САРАТОВ",купленный в поселке Факел--Нарьян-Маре с 1988 года и по сей день в работе.
Тут прошло о ПОПЫТКИ ОТРАВЛЕНИЯ ЛЕТЧИКОВ.На нашей встрече по поводу 518 ИАП штурман тоже говорил о том что у них 2 ноября встреча выпускников.Собирается якобы на эту встречу. Так и хочется сказать ..." мы офицеры комендатуры ..понимаете...при исполнении служебных обязанностей!!!"Сколько всех служб а толку пока мало.
 
Направлен вверх, если летчик дал левую педаль, или увеличил обороты правого движка, или вниз, если наоборот.
А если летчик не давал никакой педали, а просто накренил самолет элеронами?
Вот та горизонтальная составляющая подъемной силы и вводит самолет в вираж, а бросил ручку - элероны встали в нейтральное положение.
Какой момент в этом случае выведет самолет из крена - или он так и будет лететь с ним дальше?
 
на Савушкина...правда, там импортные
Не только. С моего курса холостяки жили. Всё в коврах-паркетах,мебель лакированная,комендантша суровая,говорили,что её выгнали и гестапо за жестокость)
Мне повезло, я опоздал,приехал в 20-х числах сентября и поселили на Пархоменко,на Савушкина мест не было.
Пару раз заходили к ним в попытке водочки попить,но всё жёстко пресекалось))
Один раз тусуемся в том районе после кафешки,смотрим человек с собакой идёт. Собака питбуль,а человек-Розенбаум.
Подходим,поздоровались,а он мне-Не подходи к ноге близко,а то собачка укусит. Я ему-Я сам сейчас могу укусить))
Поболтали,афтографы оставил в удостоверениях личности )) Он часто в академию приходил на разные посиделки.
вьетнамцы солёную селёдку с капустой жарили....
Абажаю жареную селёдку!
На Сухой Речке спецом бегал к рыбакам, с баркаса свежак брал- менял на шило.
Потом жарил,экипаж сначала носы воротил,потом привыкли ))

А кто это такой СЛАВА КПСС не знаю,Обидно ДА!"
Чукча из Москвы приехал,рассказывает-Карл Маркс и Фридрих Энгельс не четыре человека- а два, а Слава КПСС вообще не человек.
 
На всё не надейся и сам не плошай. Хорошо взрослые люди, решили уточнить, кто из однокашников и как его звать, хотел поздравить? Жизнь такая, доверяй но проверяй.
 
Доброе утро, хорошего Всем дня!
Ми-8Т, первая машина, на которой в полку вылетел самостоятельно.
Как первая любовь.
Разница между летчиком-штурманом и командиром - невообразимая,
бездонная пропасть. Отсюда и радость, когда тебя объявляют наконец
командиром экипажа. Остальные должности радуют тоже, но уже не
несут того восторга, как эта ступенька в летной карьере.
 
В ресторане какая проверка, только сами -от кого и зачем такой подарок.
Да, время стало противное, смотрю на некоторых авиа форумах авиа, выпускники училищь , моложе нас, начали оскорблять друг друга, ужас, дожились, уезжая в 1992 из Ив. Франк. понял что мне там не служить и не жить,
 
Ну такое явление называется в аэродинамике проще - смена рулей и только при глубоком крене... Но, как мне показалось, речь испытателя шла не об этом...
Сергей Борисович, как то с моим однокашником по первому курсу, Панфиловым Анатолием Тимофеичем (ПАТ), были на Авиационном празднике. Смотрели блестящий полёт в одиночку и
группами, лучших лётчиков -спортсменов Европы. Среди них . выделялась наша знаменитая
Светлана Капанина. Восхищались. когда группа из 6 самолётов. на высоте 1000 м, в глубоком
Вираже, по команде одновременно выполняли "Бочки".
Ещё восхитила Светлана Капанина, проходила вдоль Набережной Двины на высоте 10 м,
с креном более 60 градусов в горизонте. Чтобы она не пролетела под мостом, там была
поставлена яхта с высокой мачтой. А вот на ролике "Крейзи Пайлот", показали пролёт
литовца- МС в Каунасе, вверх колёсами под мостом, на высоте 10 м, над рекой Неман.
Кто не видел, советую посмотреть- подходит к мосту на высоте 10 м, делает "полубочку",
пролетев под мостом , делает восходящие "Бочки".
 
Реклама
Назад