Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Для моего тёзки Сергея Борисовича
Тезка давай с тобой на ты. Мы с тобой завязаны по НИТКЕ. Древние знакомые. Заслужили право на "ТЫ". Такое предложение.
Вспомнил старинный каламбур. Идёт грузин по Москве с москвичом и спрашивает - Слушай дорогой почему на каждом доме висят
плакаты "Слава КПСС"? Кто такой Слава КПСС? Я знаю только одного Славу Метервели." (Слава Метервели знаменитый грузинский
футболист)).
Я как тот грузин. Забыл кто такой ЭМ и примкнувшая к нему какая-то ось Игрек (шутка просто устал сию минуту).
 
Реклама
"Шарп" 90-го года тоже жив,где только не побывал,в том году увёз в Крым.
Туда же с сестрой первый родительский холодильник отвезли, Саратов-2, 1966 года выпуска!
Он работает,нормально морозит.
"Сони " 92-го и холодильник "Юрюзань"(дареный на свадьбу) 75- го годов до сих пор работают на даче, ни разу не ремонтировались.
 
Эм игрек - это, как я понимаю - момент по оси игрек (т.е. - подьёмной силы..?
От руля направления.
тот испытатель хотел сказать, как я понимаю, что "для выдерживания крена на вираже, изменять подъёмную силу не нужно"
Для выдерживания высоты. Высоту при большом крене нужно выдерживать рулём направления.
Пысы: я так думаю...
 
Последнее редактирование:
Холодильник ЗиЛ Москва, ну оооочень долго проработал у мамы.
Не обращали внимание, в современных инструкциях к тем или иным домашним агрегатам в самом конце написано - срок эксплуатации 7 лет (обычно)?
 
Не обращали внимание, в современных инструкциях к тем или иным домашним агрегатам в самом конце написано - срок эксплуатации 7 лет (обычно)?
Честно говоря, не скажу, бо не помню, когда их читал в последний раз. :unsure:
 
Реклама
Честно говоря, не скажу, бо не помню, когда их читал в последний раз. :unsure:
Когда работал в командировке в Сараево, то обратил внимание на появление, время от времени, прямо у подъездов домов стиралок, холодильников, телевизоров и пр. На мой вопрос местным, что это за техника и в каком состоянии? Ответили - техника в большинстве случаев исправная, просто вышел срок эксплуатации (о чем я говорил). Так у них заведено - купил новую вещь и сразу начинаешь откладывать денежку на новую. Конечно этим не все страдают, но многие и это визуально заметно.
PS. У нас одно время появилось на рынке большое разнообразие техники бу из Европы. Думаю это именно та техника.)))
 
Тезка давай с тобой на ты. Мы с тобой завязаны по НИТКЕ. Древние знакомые. Заслужили право на "ТЫ". Такое предложение.
Я не против, Сергей Борисович..! Мне всегда казалось, что Эм на оси игрек, - это Момент, отложенный на оси подъёмной силы...
 
Василий Петрович Глушко скинул ссылку на ролик о нём самом.
Спасибо, Толя..! Всегда приятно вспомнить полёты на ТУ-22 по многим причинам... И потому, что самолёт всё же довольно большой (42.7 метра длинной и 92 тонны весом) и поэтому его реакция на гидравлическое управление - запаздывает и к этому надо привыкнуть и научиться это учитывать и потому, что скорости на взлёте и посадке на нём одни из самых больших среди наших самолётов и потому, что им управляет один лётчик и потому, что он - наш первый сверхзвуковой тяжёлый самолёт, а далось это конструкторам не просто и потому, что он сложен в управлении по причине - двигатели большой тяги расположены на 1.5 метра выше линии центров тяжести и поэтому любое изменение тяги ведёт к появлению моментов или на пикирование (при даче РУД) или на кабрирование (при уборке РУД), что создаёт сложности на посадке и при полёте строем и потому, что при отказе хотя бы одного канала демпферов тангажа из трёх имеющихся, самолёт становится очень неустойчивым в продольном отношении и потому, что до появления элерон-закрылков на нём, он был подвержен опасному явлению - "реверс элеронов" и потому, что обзор из кабины лётчика очень ограниченный и ещё много таких "потому, что"... Все вместе эти "потому, что" и создали образ - очень сложного в технике пилотирования самолёта, куда брали лётчиков только 1-го класса, да и первоклассные лётчики далеко не все осваивали его досконально и могли справиться с этим "ревущим зверем"... Кстати, - он "зверь" действительно "ревущий", но это только для наземного персонала, т.к. в его кабине гораздо тише, чем, к примеру, в кабине довольно "спокойного" самолёта ТУ-16...
 
Последнее редактирование:
Для выдерживания высоты. Высоту при большом крене нужно выдерживать рулём направления.
Ну такое явление называется в аэродинамике проще - смена рулей и только при глубоком крене... Но, как мне показалось, речь испытателя шла не об этом...
 
В прошлом году, будучи в Новосибирске на юбилее младшего брата, помог
ему отвезти в деревенскую библиотеку (село Спирино) книги....
"Коридинг" до них еще не доехал?
И слава богу...
Родители приобрели свой первый телек "Рубин-102" в 66м или 67году...
Помню точно свой ( вернее, родительский) - "Огонёк".
Чемпионат мира по хоккею-65 в Тампере мой пытчивый детский ум запомнил навсегда.
В 1966-м во время ЧМ по футболу в Англии меня уже не отрывал для домашнего задания (уроков) даже отец...ибо сидел рядом.;)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад