Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Абажаю жареную селёдку!
....нууу....не бочковую же пряного посола????? ...
а так то свеженькую ...в брюшко лучёк...лимончик...полить маслицем, чуть лимонный сок сверху...да в фольге запечёная....таДа ...ДА.....
 
Интересный
...
8 августа 1968 года авария Ан-10А CCCP-11172 в аэропорту Мирный.

Экипаж выполнял полет по маршруту Иркутск - Мирный.
При выпуске шасси отвалилась левая опора.
Экипаж принял решение о вынужденной посадке на грунтовую ВПП а/п Мирный. Посадка была выполнена на правую опору, после чего, спустя несколько метров пробега, самолёт опустился на левую сторону и сошел с полосы.
Далее, самолёт столкнулся левым крылом с топливозаправщиком??? и остановился прямо на перроне перед аэровокзалом.




Никто из пассажиров и членов экипажа на борту не пострадал - все благополучно эвакуировались.
После данного инцидента Ан-10А был списан.
В ходе расследования было установлено, что предыдущий экипаж, выполняя на этом же самолёте рейс Якутск - Иркутск, выполнил грубую посадку и скрыл данный факт,. Был поврежден при этом 30-й шпангоут.

Из истории самолёта....
Самолёт эксплуатировался в грузовом варианте.
В декабре 1959 года борт летал в США по маршруту Москва - Берлин - Престин - Гандер - Вашингтон. Перевозил подаренные Хрущёвым Эйзенхауэру саженцы цветов и деревьев.
 
А не лучше было вообще без шасси садиться?
Ведь так, как они сели, самолет гарантированно воткнется крылом в землю, а при посадке на брюхо - шанс избежать этого был (как мне кажется)...
 
возможно, их уже было не убрать.
 
Если мне склероз не врёт, то у них был топливный бак под брюхом, это первое. Второе: стойки шасси низкие, поэтому крен в сторону убранного шасси при касании не большой. Третье: верхнеплан, что даёт меньшую площадь соприкосновения полукрыла с поверхностью, меньшую вероятность повреждения топливных ёмкостей, разлива топлива и его возгорания от попадания на горячий двигатель, который тоже находится конструктивно высоко и также вероятность повреждения его основной конструкции не высока. Это навскидку прикинул логику действий экипажа. К сожалению, попался топливозаправщик, и хорошо что так обошлось.
 
Чтобы у АН-10 под брюхом был ещё топливный бак, - это для меня новость..!?
Предупредил же про склероз! По логике багажные отсеки, но на Ан-12 точно топливный бак.
В модификациях АП, БП, БК, два топливных бака устанавливались в багажниках под полом грузовой кабины. Это повышало емкость топливной системы примерно до 24000 литров
 
Последнее редактирование:
Pilotiaga
Тема "ЭМ игрек по гамме менять не надо" (см. пост 29.438)
Сергей Борисович всех я наверное запутал. Может не очень корректно выразился. При проектировании Т-10 очень тщательно
отрабатывались вопросы устойчивости и управляемости самолёта в диапазоне приборных скоростей ближнего маневренного
боя 450-700 км/ч. В том числе и потому, что угловая скорость крена у нас была меньше. На любом самолёте площадь плановой проекции - естественный демпфер крена. В интегральной компоновке площадь плановой проекции больше, чем при обычной компоновке с чётко выраженным фюзеляжем.

Начались лётные испытания. Отрабатываем виражи. Установившийся левый вираж. Устойчиво держит заданный крен. Шарик
в центре. Но стоит двинуть ручку по крену на "микроскопическую величину" и шарик показывает скольжение на величину 3/4.
Либо наружное либо внутреннее. Т.е. по крену изменение плюс-минус 0,1 градуса, нос самолёта гуляет влево - вправо на градусы.

Конструктор лётчикам- Чего расшумелись. Устраняйте скольжение, работая ногами. Лётчики - Нет уж товарищ учёный ты нам
объясни, почему при НЕЙТРАЛЬНЫХ ПЕДАЛЯХ и НЕЙТРАЛЬНОМ РН самолёт вращается вокруг оси игрек.

Конструктор- Мы попали в зону действия перекрестных связей. Ручка влево - Левый элерон вверх- Правый элерон вниз- момент Мx вращает самолет вокруг оси Х против часовой стрелки. При этом лобовое сопротивление левого элерона больше сопротивления правого элерона. "НЕЖДАННО- НЕГАДАННО" появляется момент Мy вращающий самолет влево вокруг оси Y.

Лётчики конструктору - Сделай так, чтобы мы не общались с вашими перекрестными связями.

Конструктор - Сейчас величина отношения моментов Мy/Mx много меньше единицы. Необходимо сделать отношение Мy/Mx много больше
единицы. Мы с трудом получили сегодняшнюю величину Му. Здесь резервов нет. Маленький резерв по доработке профиля элеронов, плюс
демпфер в боковой канал управления, плюс автоматическое небольшое отклонение РН (руль направления). Напряг у всех был.

Сделали. Отлетали. Спрашиваю лётчика "Как виражи на Т-10?" Ответ -"Му трогать не надо..." Я тут несколько утрированно
изложил обсуждение с лётным составом. Герой Советского Союза, Заслуженный лётчик- испытатель В.С. Ильюшин, выпускник Академии им. Н.Е. Жуковского прекрасно разбирался в наших инженерных дисциплинах и разработках.

Сергей Борисович спасибо тебе за интересные сообщения последние о твоём Ту-22 . Есть за что зацепиться. Напишу.
Поговорим. Спасибо всем "дискуссантам", с интересом и доброй улыбкой читал.

Всем здоровья и удачи
 
По логике багажные отсеки, но на Ан-12 точно топливный бак.
Не уверен, что АН-10, о котором изначально шла речь, абсолютно аналогичен по конструкции с АН-12.., ведь АН-10 был пассажирским самолётом, а АН-12 - транспортный...
 
Как интересно-то..!?