А думаю в передней... Инструкторской..Думаю, что он сидел во второй кабине...
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
А думаю в передней... Инструкторской..Думаю, что он сидел во второй кабине...
У нас тоже такого не было, мы бросали монеты-металлические рубли.кинули фуражки
Сидел в первой, инструкторской.Для всех умных умный вопрос. В первой или во второй кабине сидел Пётр Михайлович Остапенко выполняя первый полёт на Е-155 ПУ?... Остапенко спускается по стремянке...
Это было и в мое время 94-г. Как правило дневальному на "тумбочке". В подразделение заходил кто-то из выпускников и дневальный подавал команду "смирно" и отдавал воинское приветствие. Некоторые умудрялись неплохо на чипок поиметь. Только у чирика нулей добавилось.Первому отдавшему честь давали червонец.
Да ладно...Писать ведь хочется!
Т.е. вы и сами не знали?Про Е-155 ПУ. Думаю в первой кабине. Вернёмся к...
Борисыч, ну тут же и без всяких журналов должно быть понятно мало-мальски технически грамотному человеку, почему этот гак троса перепрыгивает...Долго думали ведущие инженеры всех фирм (КБ Сухого - Михаил Симонов, КБ Микояна - Ростислав Беляков, от ЛИИ - Щитаев) - в чём же дело..? И выяснили (из журнала Военного Зарубежного Обозрения в основном), что у американцев ГАК был задемпфирован, а мы поначалу этого не знали и гак просто висел... Оказалось, что при ударах о неровности и сварные швы посадочного блока, гак иногда подскакивает и проскакивает трос сверху...
Нет, не байка... Все первые посадки на комплексе НИТКА выполнялись с гаками, не имевшими демпферов и я сам видел, как иногда гак перескакивал тормозной трос... Мы в Сакской ЛИС сначала не могли понять, - как такое возможно..? А потом прочитали в ВЗО (журнале Военное Зарубежное обозрение), что у американцев гак - задемпфирован... И до переделки гака на нашем МИГ - 27 ЛЛ (летающая лаборатория), на котором делал зацепы сначала Сергей Тресвятский (тогда демпфера на нём не было), а потом наш ЛИёвский лётчик-испытатель Александр Крутов делал зацепы уже с демпфером ... Этот МИГ-27 ЛЛ делал зацепы только с разбега, но не делал посадок с зацепами с воздуха и его не допустили для посадок на ТАКР именно по причине - большая посадочная скорость и недостаточная прочность шасси для посадок с зацепом с воздуха даже для испытаний... Т.е. он не был по настоящему подготовлен (точнее - переделан) для посадок на палубу... Все самолёты, предназначенные для посадок на палубу, были глубоко модернизированы прямо на заводе: у них было усиленное шасси, был сделан специальный силовой "хребет" в нижней части для передачи усилий с гака на шпангоуты фюзеляжа, усилены узлы крепления каждого топливного бака, были полностью переделаны крылья (стали складными и усиленными), стабилизатор (тоже стал складным) и ещё много других моментов...Просто обидно становиться за наших инженеров - уж не байка ли это?
Ничего обидного.., ведь Россия до этого никогда не решала вопросы с посадкой на палубу (по самолётному)... Мы даже не знали, что в системе светотехнической посадки самолётов на палубу применялись только линзы Френеля и не знали, что это такое и как их изготавливать..? Поначалу считалось, что гак - просто висит, не знали - как поведёт себя самолёт, если гак по какой-то причине не выпустится (или его оторвёт в бою) и придётся улавливать самолёт сетью..? Для этого были устроены специальные испытания по запуску ГВМ (габаритно-весового макета) с заведомой целью - чтобы ГВМ попал в установленную сеть (это снималось на скоростную кинокамеру - 800 кадров в секунду), также делались испытания тормозных тросов АФ на разрыв, когда скорость и масса ГВМ были заведомо завышены, чтобы тормозной трос обязательно был разорван.., всё также фиксировалось скоростной кинокамерой, установленной вверху на одной из опор освещения блока (ввиду опасности для оператора от разлетавшихся кусков тормозного троса)... Во всех этих испытаниях я принимал участие... При этих испытаниях даже был случай, когда челнок разорвал пополам ГВМ.., т.е. - удерживающее устройство удержало заднюю часть ГВМ на блоке, а челнок зашвырнул переднюю часть ГВМ так сильно, что чугунные чушки (300 кг каждая), которыми нагружали ГВМ до нужного веса (массы), улетели далеко вперёд и неслись с огромной скоростью (что-то около 300 км. час.) по бетону аэродрома и одна чушка даже ударила одну машину АПА сзади, слега повредив АПА (она пронеслась около километра и ударила уже на излёте)... Обо всём этом я здесь уже раньше рассказывал в подробностях года два - три назад...Просто обидно становиться за наших инженеров - уж не байка ли это?
Если не затруднит, кто на втором фото, второй слева в фиолетовом галстуке?
Листаю тетрадь общую. Решения оперативных совещаний по проектированию изделия Т-8К