По моему во всей вашей команде самый рисковый и боевой был некто Pilotiaga. Мне рассказывали как
ты залез на качающуюся вышку или мачту...Что снимал?
Да.., было дело... Подошёл момент в испытаниях на НИТКЕ, когда надо было исследовать, - а как будет себя вести тормозной трос (его ещё называли - приёмный трос) при запуске в него ГВМ, загруженный заведомо с большим превышением допустимого веса и уставкой (это условная величина на АФ, характеризующая энергию на АФ при старте), которая создаёт усилие заведомо превышающее допустимое для данного веса... Это испытание требовалось провести обязательно для завершающего отчёта о готовности блока к любым испытаниям. Т.е. требовалось запустить ГВМ так, чтобы он обязательно разорвал приёмный трос. И это испытание, как очень ответственное должно было производиться лишь при фиксации на скоростную кинокамеру, чтобы специалисты потом могли не спеша рассмотреть все моменты... Из Москвы приехал кинооператор с такой скоростной кинокамерой (800 кадр. сек) , но когда ему объяснили, что испытание опасное (куски троса могут порезать или снести всё, что угодно) и поэтому снимать нужно для безопасности сверху, с 30-ти метровой опоры освещения, то он наотрез отказался лезть туда... Испытания встали.., задержка уже несколько дней и никакой перспективы продолжения их нет... Вижу, - Новосёлов нервничает, да и многие приехавшие специально для этого пуска - тоже... А я вспомнил, как приходилось в Израиле тоже "принять решение", надо было поменять лампу в фонаре на топе 105-ти метровой конструкции цементного завода (на иврите эта башня называлась - "Гезер", что в переводе означало - "морковь", и эта башня реально, была похожа на огромную морковину) и располагалась она вблизи аэропорта Бен Гурион, что и было главной причиной замены сгоревшей лампы в красном фонаре... И тогда тоже все наши молодые спецы в группе электриков отказались лезть туда для смены лампы, там до высоты 60 м был лифт, а дальше надо было лезть вручную по обычной лесенке, как на кранах... И тогда я предложил своему шефу (начальнику группы) - "давай я залезу и поменяю лампу"... Он очень удивился, ведь это был 1996-й год и мне уже было 50... Вобщем, - я залез и поменял ту лампу в фонаре... В данном случае на НИТКЕ я тоже предложил Новосёлову - "Константиныч, если хочешь, - я полезу на эту опору и постараюсь снять разрыв троса"..!? Новосёлов, зная меня, сразу согласился и пошёл договариваться с кино-оператором и руководителями пуска... Через день этот кинооператор зарядил свой киноаппарат, показал мне как с ним управляться и началась подготовка катапульты и ГВМ... Тут были некоторые сложности... Дело в том, что ГВМ имел свой гак.., но ведь нужно было ещё и как-то остановить ГВМ после разрыва троса... Поэтому к ГВМ сверху приварили ещё один специальный захват вроде огромной наклонной вперёд конструкции, которая сыграла бы роль своеобразного сцепного устройства вверху ГВМ... А сразу за блоком поставили высокие (метра 4 - 5) стойки, на которые разместили такой же трос, концы которого справа и слева от блока прицепили к длинным морским корабельным цепям, чтобы они и тормозили ГВМ, когда стали бы тащиться за ГВМ по бетону после обрыва троса... Вобщем-то все эти приспособы были уже почти готовы к испытаниям раньше... Короче, - мне дали кинокамеру на ремне через плечо, дали страховочный пояс, как у верхолазов, и я полез на столб по примерно такой же лесенке, как на кранах. Наверху была небольшая площадка, там я нормально разместился, прицепился страховкой за перила (столб вовсе даже не качался, стоял прочно и надёжно) и дальше всё прошло нормально, я прекрасно слышал команды голосом и своевременно включил камеру и начал съёмку... Правда, сразу после пуска ГВМ и разрыва троса, всё пошло не по плану... ГВМ при разрыве троса повалил одну из стоек, но всё же этот "верхний гак" зацепил трос с цепями и начался сильный шум, когда цепи стали тащиться за ГВМ по бетону... Вобщем, ГВМ с этими цепями уехал метров за 200 - 300 и остановился... Съёмка получилась нормально (как мне сказали), а все перегрузки по всем трём осям и вибрации успешно записала наша аппаратура, которую мы устанавливали на ГВМ перед каждым пуском... Ну а запуск ГВМ в сеть (это было последнее испытание) особых сложностей в смысле съёмок на кинокамеру, не представлял и это снял сам кинооператор сзади, стоя на твёрдой земле чуть в стороне от блока...