Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Просто без
а у нас ...ещё сколько будут летать??????????
31 октября 2023 года Индия завершила эксплуатацию самолётов Ил-38SD "Sea Dragon".

На церемонии присутствовало практически всё высшее военное руководство ВМФ Индии и члены экипажей Ил-38.

Главнокомандующий ВМС адмирал Р. Хари Кумар, присутствовавший на церемонии вывода самолета из эксплуатации в INS Hansa в городе Васко, в 35 км от столицы штата Гоа Панаджи, назвал это событие поистине историческим и наполненным ностальгией.
Главнокомандующий ВМС сказал, что самолет снова и снова приносил славу ВМС Индии. Последний Ил-38SD будет выставлен в Музее морской авиации в Даболиме.
Первые индийские экипажи ещё в СССР проходили переобучение на Ил-38 в Риге, Латвийская ССР.

Там же, в военном гарнизоне Скулте, устроили Центр для обучения индийских экипажей работе на Ил-38.
Обучение советские военные инструкторы вели на английском языке.
Тогда даже пришлось дублировать по-английски все русскоязычные надписи на стендах в классах подготовки экипажей.
Ил-38 ВМФ Индии был принят на вооружение с 1977 года, и до 1983 года было закуплено пять самолетов.
В 2000-х годах
все они были модернизированы до версии Sea Dragon с установкой системы "Морской змей" (экспортный вариант системы «Новелла», устанавливаемой на российские Ил-38).
Теперь эта эпоха Ил-38 в Индии завершена окончательно.
Придёт новая.
А что же взамен ...??????????????????????
В 2013 году Boeing поставил в Индию первый патрульный противолодочный самолёт P-8I Neptune.
Индия стала первым зарубежным покупателем P-8, заказав первоначально восемь самолётов Р-8. Они заменят и Ту-142МК-Э.
В настоящее время ВМС Индии эксплуатируют 12 Р-8 "Нептун".
В мае 2021 года Индия дала дополнительный заказ на поставку еще шести самолетов P-8I Poseidon. Таким образом, количество "Посейдонов" в строю ВМС Индии должно достичь 18 машин. Когда именно будут переданы остальные семь машин - пока неизвестно.

 
Опечатка наверное. Нептун был еще до Орионов. Посейдон.
У нас программу Новелла прервали. Менеджеры облажались.
 
Тёзка опять наши пути пересекались. НИУТК сначала планировали строить на АС Кировское. Много раз я там бывал. Из Феодосии нас на Ми -8 перевозили.

Gav_kot сказал
Наш Крым был вовлечён в атомные программы.

Дмитрий Борисович на АС Багерово была построена специальная камера (под землёй). В июле 1981 года наш шеф-пилот В.С. Ильюшин
перегнал самолёт Т10-1 из Ахтубы в Багерово. Закатывали самолёт в спец камеру. Проверяли устойчивость работы систем самолёта под
воздействием электро-магнитных полей сверхвысокой плотности. Был момент моей рабочей жизни - предложили войти в камеру при выключенных полях ЭМИ. Не очень хотелось. Всё же посетил.
 
Трудно сказать, что они собирают, но думаю, т.к. в кабине и вокруг одного (из двух) двигателя ничего не увидел, в этом ящике все прибомбасы необходимые для запуска движка, т.е. электрическая часть. Точнее не скажу.
 
Недостатки организации взаимодействия.
Совершенно верно, Галя..! Взаимодействия нет... У нас не однажды бывали случаи, когда при сменах кода опознавания, путали или время смены или сами цифры, но тогда не было войны и относились, к этим ошибкам экипажей проще... Грустно, что или из-за ошибки или из-за отсутствия достаточного взаимодействия приходится платить вот такую цену... Будем помнить ребят, которые погибли по такой несуразной причине... Когда такое происходит в бою, то ещё как-то это можно понять и боль от утраты чуть меньше, а когда вот так - "от дружественного огня" - обидно, досадно и горько особенно...
 
Последнее редактирование:
от дружественного огня
Неделю назад примерно это случилось. Писали, что в это время куча дронов летела оттуда. Сбивали их, случилось так, что наша вертушка в это время возвращалась. Вот и попали... Вечная память...
 
Да, опять пересеклись наши пути... Эти ведущие конструктора этих мин сначала для своих испытаний (дополнительных, ибо мины эти уже были испытаны в основном раньше, но конструктора решили расширить диапазон их применения до скоростей сброса на околозвуке (хотели даже бросать на сверхзвуке, но таких самолётов не нашлось) и они сначала обратились прямо к начальникам АС Кировское, но им сразу сказали - даже на околозвуке там бросать эти мины - не могут ввиду отсутствия таких самолётов. Потом конструкторы обратились в ВВС ЧФ и просили выделить для этого "Эмовский" самолёт, полк которых располагался в Октябрьском (у них была возможность бросать мины на чуть больших скоростях из-за бОльших ограничений по скоростному напору), но Командование ВВС ЧФ, подумав, отказалось от таких испытаний на довольно новых тогда самолётах (тогда там разместили полк ТУ-22М2)... Видимо, Командование ВВС ЧФ уже тогда понимало, что такие испытания обязательно "малость" повредят сам самолёт, во всяком случае они догадывались, что без последствий такие испытания не пройдут и решили - ТУ-22Р - более старый самолёт и он - менее ценен, вот они и "подпрягли" наш 30-й ОДРАП... Ну и Командование нашего полка назначило для этих испытаний наш экипаж. И нам поставили задачу - перелететь на АС Кировское и поступить в распоряжение Командования этого полка. И мы успешно справились с задачей, поставленной там - бросить серию новейших тогда мин на приборной скорости 960 км.час.(это было ограничение ТУ-22Р для полётов у земли) на разных высотах (800, 400, 200 и 100 м) по паре мин в каждом полёте... Об этих полётах я здесь уже рассказывал... И действительно, в первом же таком полёте при сбросе пары мин (в двух заходах, по отдельности) сразу появились повреждения в бомболюках, так что Командование ВВС ЧФ не зря опасалось последствий и "пожалело" новые тогда ТУ-22М2...
 
Сергей Борисович, какая интересная у вас конструкторская жизнь была!
С удовольствием читаю!
 
Нижние две нормально открываются, а верхние почему-то вытянуты, или сужены.
 
  • P-8I «Нептун» — адаптированная под требования ВМС Индии версия P-8A «Посейдон», включающая ряд систем, разработанных и произведенных в Индии. Вооружён противокорабельными ракетами «Гарпун», противолодочными торпедами Mk.54 и бомбами Mk.82.
 
Можно было бы и таким объяснением утешиться - вот только эти "случилось так" случаются сейчас на этой СВО регулярно и реже не становаятся...
 
Владимир АНДРЕЕВИЧ. Паролисты наверное намудрили. Там ведь на вертолете тоже наверное есть блок-"свой-чужой". Так что разбор будет крепким.У нас после случая с МИГ-31 когда левый двигатель забило стали к этому делу относится СУРЬЁЗНО. На МИГе лючок и пароля и проверки электросистем К-36 дм серии 2 один для двух служб. кто-то из них этот лючок не закрыл и лючок оторвало и в движок. Так потом в предполетную в ЖПСе писали время паролисты установки данных, а САПСНИКи время проверки электроцепей.
Всегда выходя говорим с женой "СПАСИБО",правда я под недовольный взгляд жены говорю:
прилетели мягко сели
высылайте запчастя
ФЮЗЕЛЯЖ И ПЛОСКОСТЯ!!!
Полетел борт МИГ-31 на завод под доработки ,вернули с района Вологды,отказ системы пароля.Наших паролистов в полном смысле запытали, приехали армейцы разбираться,как бы такое проявилось впервые в нашей армии,до этого такого не было.. Отнесли к КПН--бывает.
 
Индия завершила эксплуатацию самолётов Ил-38SD "Sea Dragon"
Я уже писал,что на нашей базе они проходили обучение и мы дорабатывали самолёты под Драконы.
Индусы несколько штук утопили в одноимённом океане )) Фиг с ними,пусть летают на амерах.
"Новелла" хороший комплекс,а Ил-38 отличный самолёт.