Опечатка наверное. Нептун был еще до Орионов. Посейдон.Просто без
а у нас ...ещё сколько будут летать??????????
31 октября 2023 года Индия завершила эксплуатацию самолётов Ил-38SD "Sea Dragon".
На церемонии присутствовало практически всё высшее военное руководство ВМФ Индии и члены экипажей Ил-38.
Главнокомандующий ВМС адмирал Р. Хари Кумар, присутствовавший на церемонии вывода самолета из эксплуатации в INS Hansa в городе Васко, в 35 км от столицы штата Гоа Панаджи, назвал это событие поистине историческим и наполненным ностальгией.
Главнокомандующий ВМС сказал, что самолет снова и снова приносил славу ВМС Индии. Последний Ил-38SD будет выставлен в Музее морской авиации в Даболиме.
Первые индийские экипажи ещё в СССР проходили переобучение на Ил-38 в Риге, Латвийская ССР.
Там же, в военном гарнизоне Скулте, устроили Центр для обучения индийских экипажей работе на Ил-38.
Обучение советские военные инструкторы вели на английском языке.
Тогда даже пришлось дублировать по-английски все русскоязычные надписи на стендах в классах подготовки экипажей.
Ил-38 ВМФ Индии был принят на вооружение с 1977 года, и до 1983 года было закуплено пять самолетов.
В 2000-х годах все они были модернизированы до версии Sea Dragon с установкой системы "Морской змей" (экспортный вариант системы «Новелла», устанавливаемой на российские Ил-38).
Теперь эта эпоха Ил-38 в Индии завершена окончательно.
Придёт новая.
А что же взамен ...??????????????????????
В 2013 году Boeing поставил в Индию первый патрульный противолодочный самолёт P-8I Neptune.
Индия стала первым зарубежным покупателем P-8, заказав первоначально восемь самолётов Р-8. Они заменят и Ту-142МК-Э.
В настоящее время ВМС Индии эксплуатируют 12 Р-8 "Нептун".
В мае 2021 года Индия дала дополнительный заказ на поставку еще шести самолетов P-8I Poseidon. Таким образом, количество "Посейдонов" в строю ВМС Индии должно достичь 18 машин. Когда именно будут переданы остальные семь машин - пока неизвестно.
...посему...без комментариеФ......Опечатка наверное. Нептун был еще до Орионов. Посейдон.
Тёзка опять наши пути пересекались. НИУТК сначала планировали строить на АС Кировское. Много раз я там бывал. Из Феодосии нас на Ми -8 перевозили.Вот именно с этого аэродрома я и выполнял испытательные полёты на ТУ-22 по сбросу серии секретных тогда мин на предельных скоростях (около 1000 км.час.) и предельно-малых высотах, о которых я уже рассказывал...
Трудно сказать, что они собирают, но думаю, т.к. в кабине и вокруг одного (из двух) двигателя ничего не увидел, в этом ящике все прибомбасы необходимые для запуска движка, т.е. электрическая часть. Точнее не скажу.Попалось видео из музея вертолётов
Интересно, что за оранжевый ящик установлен в кабине вертолёта рядом
с рабочим местом летчика?
Совершенно верно, Галя..! Взаимодействия нет... У нас не однажды бывали случаи, когда при сменах кода опознавания, путали или время смены или сами цифры, но тогда не было войны и относились, к этим ошибкам экипажей проще... Грустно, что или из-за ошибки или из-за отсутствия достаточного взаимодействия приходится платить вот такую цену... Будем помнить ребят, которые погибли по такой несуразной причине... Когда такое происходит в бою, то ещё как-то это можно понять и боль от утраты чуть меньше, а когда вот так - "от дружественного огня" - обидно, досадно и горько особенно...Недостатки организации взаимодействия.
Неделю назад примерно это случилось. Писали, что в это время куча дронов летела оттуда. Сбивали их, случилось так, что наша вертушка в это время возвращалась. Вот и попали... Вечная память...от дружественного огня
Да, опять пересеклись наши пути... Эти ведущие конструктора этих мин сначала для своих испытаний (дополнительных, ибо мины эти уже были испытаны в основном раньше, но конструктора решили расширить диапазон их применения до скоростей сброса на околозвуке (хотели даже бросать на сверхзвуке, но таких самолётов не нашлось) и они сначала обратились прямо к начальникам АС Кировское, но им сразу сказали - даже на околозвуке там бросать эти мины - не могут ввиду отсутствия таких самолётов. Потом конструкторы обратились в ВВС ЧФ и просили выделить для этого "Эмовский" самолёт, полк которых располагался в Октябрьском (у них была возможность бросать мины на чуть больших скоростях из-за бОльших ограничений по скоростному напору), но Командование ВВС ЧФ, подумав, отказалось от таких испытаний на довольно новых тогда самолётах (тогда там разместили полк ТУ-22М2)... Видимо, Командование ВВС ЧФ уже тогда понимало, что такие испытания обязательно "малость" повредят сам самолёт, во всяком случае они догадывались, что без последствий такие испытания не пройдут и решили - ТУ-22Р - более старый самолёт и он - менее ценен, вот они и "подпрягли" наш 30-й ОДРАП... Ну и Командование нашего полка назначило для этих испытаний наш экипаж. И нам поставили задачу - перелететь на АС Кировское и поступить в распоряжение Командования этого полка. И мы успешно справились с задачей, поставленной там - бросить серию новейших тогда мин на приборной скорости 960 км.час.(это было ограничение ТУ-22Р для полётов у земли) на разных высотах (800, 400, 200 и 100 м) по паре мин в каждом полёте... Об этих полётах я здесь уже рассказывал... И действительно, в первом же таком полёте при сбросе пары мин (в двух заходах, по отдельности) сразу появились повреждения в бомболюках, так что Командование ВВС ЧФ не зря опасалось последствий и "пожалело" новые тогда ТУ-22М2...Тёзка опять наши пути пересекались. НИУТК сначала планировали строить на АС Кировское. Много раз я там бывал. Из Феодосии нас на Ми -8 перевозили.
Сергей Борисович, какая интересная у вас конструкторская жизнь была!Дмитрий Борисович на АС Багерово была построена специальная камера (под землёй). В июле 1981 года наш шеф-пилот В.С. Ильюшин
перегнал самолёт Т10-1 из Ахтубы в Багерово.
Нижние две нормально открываются, а верхние почему-то вытянуты, или сужены.Обновился с Ворошиловской батареей.
83a114fb-56a7-47ab-b712-0f5a450065fe hosted at ImgBB
Image 83a114fb-56a7-47ab-b712-0f5a450065fe hosted in ImgBBibb.co 20f230d0-7b6b-46f3-8be8-f27cb204ee1f hosted at ImgBB
Image 20f230d0-7b6b-46f3-8be8-f27cb204ee1f hosted in ImgBBibb.co
Опечатка наверное. Нептун был еще до Орионов. Посейдон.
У нас программу Новелла прервали. Менеджеры облажались.
Можно было бы и таким объяснением утешиться - вот только эти "случилось так" случаются сейчас на этой СВО регулярно и реже не становаятся...Неделю назад примерно это случилось. Писали, что в это время куча дронов летела оттуда. Сбивали их, случилось так, что наша вертушка в это время возвращалась. Вот и попали...
ХЗ санкции работают.Нижние две нормально открываются, а верхние почему-то вытянуты, или сужены.
у меня все пять на пять.ХЗ санкции работают.
Владимир АНДРЕЕВИЧ. Паролисты наверное намудрили. Там ведь на вертолете тоже наверное есть блок-"свой-чужой". Так что разбор будет крепким.У нас после случая с МИГ-31 когда левый двигатель забило стали к этому делу относится СУРЬЁЗНО. На МИГе лючок и пароля и проверки электросистем К-36 дм серии 2 один для двух служб. кто-то из них этот лючок не закрыл и лючок оторвало и в движок. Так потом в предполетную в ЖПСе писали время паролисты установки данных, а САПСНИКи время проверки электроцепей.Что-то неправильно с ответками Свой-Чужой.
Будем помнить! Вечная память воинам!
Всегда выходя говорим с женой "СПАСИБО",правда я под недовольный взгляд жены говорю:Стюардессам мерси за работу и заботу, и прошу передать Командиру: "Респект и уважуха от Морской Авиации!"
Незатейливо, но традиция!
Полетел борт МИГ-31 на завод под доработки ,вернули с района Вологды,отказ системы пароля.Наших паролистов в полном смысле запытали, приехали армейцы разбираться,как бы такое проявилось впервые в нашей армии,до этого такого не было.. Отнесли к КПН--бывает.Совершенно верно, Галя..! Взаимодействия нет... У нас не однажды бывали случаи, когда при сменах кода опознавания, путали или время смены или сами цифры, но тогда не было войны и относились, к этим ошибкам экипажей проще... Грустно, что или из-за ошибки или из-за отсутствия достаточного взаимодействия приходится платить вот такую цену... Будем помнить ребят, которые погибли по такой несуразной причине... Когда такое происходит в бою, то ещё как-то это можно понять и боль от утраты чуть меньше, а когда вот так - "от дружественного огня" - обидно, досадно и горько особенно...
Я уже писал,что на нашей базе они проходили обучение и мы дорабатывали самолёты под Драконы.Индия завершила эксплуатацию самолётов Ил-38SD "Sea Dragon"