Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Кто в курсе, что это за «зверь» такой?:unsure:
 
Насколько Крым был вовлечен в атомные программы!
Ещё и АЭС строили в Щёлкино. Посёлок назван в честь земляка К.И.Щёлкина, трижды Героя Соцтруда.
Учился в школе г. Карасубазара (ныне г. Белогорск, где я родился)
Школа носит его имя,сейчас гимназия № 1.
И ещё-Крым не зря называли непотопляемым авианосцем. На территории полуострова было порядка 50-ти аэродромов разного класса.
В основном военные.
Вот памятная доска на стене гимназии.
 
 
при сменах кода опознавания, путали или время смены или сами цифры,
Надо было очень постараться,чтоб перепутать цифру на старой системе. Время путали,т.к. не все могли прибавить свой часовой пояс к московскому или к гринвичу))
На новой,кто летал позжее,году в 90-ом приблизительно поставили дугой блок,не нём выставлялись время и код,который менялся автоматически,перед вводом все смотрели и контролировали)) На ДВ путали переход на следующие сутки. Потом притёрлось.
Драли за это нещадно,от ПВО приходил сигнал,поднимали и приводили силы и средства в готовность, "Ковёр" и тд.
Если с ПВОшниками были хорошие отношения,то выходили на них или они на нас с вопросом-не ваши там кувыркаются без кодов?
Если наши,бучу не поднимали,а нарушители ехали в гости с канистрой и закусью))
Плюс к "своему-чужому" на предполётных давали цифирки разные "запрос-ответ",Декадный и т.д. для устных ответов на запрос.
По себе знаю,как дерут,даже ни за что. Я писал,как на нас приша малява,что мы летали над Японией.
Японцы молчат,нот нету,а нас драть начинают. В бортжурнале всё в ажуре,-но можно ведь подделать этот документ.
Против чего не попрёшь-против снимков ФАРМ,там всё видно и номер аппарата на борту, и время правильное стоит, и снимки ИКО.
Оказалось,что планшетист(срочник) широту на планшет нанёс с ошибкой в 10 градусов,вот мы и оказались в Японии.
Но зная япошек- визжать начинают моментально и ноты в МИД шлют. Но наши ребята с Ту-16 их приучили, кто-то поставил задачу галсировать в проливе Лаперуза-поперёк)) Они и отутюжили их Хоккайду ))),те даже перехватчики не стали поднимать)) Как-то вяло отреагировали,может устали,а может бумага закончилась ))
 
Последнее редактирование:
И ещё-Крым не зря называли непотопляемым авианосцем. На территории полуострова было порядка 50-ти аэродромов разного класса.
В основном военные.
Мощная сила!
А всё из-за удобного географического положения.
 
Реклама
конструктора решили расширить диапазон их применения до скоростей сброса на околозвуке (хотели даже бросать на сверхзвуке
Я понял,что это за мины.У них Vmaxсброса и есть 1000 км\ч.
Только я не вижу смысла в таких скоростях,точность постановки страдает,а заминировать фарватер и т.д. надо очень точно,т.к. зона реагирования мины (пятно на поверхности воды) не так велика.
 
Последнее редактирование:
Можно было бы и таким объяснением утешиться - вот только эти "случилось так" случаются сейчас на этой СВО регулярно и реже не становаятся...
Помнится один тип в "мятеж выходного дня" выразился проще: «дурак ПВО-шник в колонне всё взлетающее сбивал»”.
И правильные коды опознавания не были помехой.
 
правильные коды опознавания не были помехой.
Он мог сбивать импортной шайтан-трубой,ей пофиг на коды. Либо блок опознавания вывели за контур,если наше оружие.
Воюем то с братьями у которых тоже самое оружие. Обойти этот препон не сложно.
Может на борту вертушки коды выключены были. Только гадать можем.
Летом на Белгородщине три борта по дружбе завалили.
 
Воюем то с братьями у которых тоже самое оружие.
Угу, со всего Варшавского договора и окрестностей насобирали и утилизируем.
"Мы строили, строили и наконец построили, ура"...🥺
 
Рождение идеи интегральной компоновки
Начну несколько не обычно. После дембеля в июле 1960 приехал в ЗАКРЫТЫЙ город Москву. Прописка в Москве. Поступление в МАИ.
Первая работа в ОКБС МАП - техник лаборант. Вторая работа в филиале ОКБ Челомея - ученик разметчика, разметчик 5 разряда, техник.
Апрель 1964 года. ОКБ СУ. Старший техник-конструктор в проектном отделе. Занимаюсь компоновкой кабин. Закончил МАИ. Инженер-
конструктор треnьей категории. По кабинам вышел на передовые позиции. Меня уважают.Скомпоновал кабину лётчика и штурмана на
самолёте Т-4. Провёл защиту своих кабин на макетной комиссии. Прихожу к начальнику группы проектировщиков перспективных самолётов
- Олег Сергеевич хочу делать весь самолёт. Самойлович - Не могу. Меня обвиняют ,что я к себе лучшие кадры забираю. Увольняйся с фирмы,
через год приходи. Ушёл в ОКБ Мясищева. Через год с небольшим я инженер-конструктор первой категории в группе перспективного проектирования ОКБ СУ.
Олег Сергеевич говорит - Думаю на какую тему тебя посадить. На Т-4МС или на "десятку". Поставил на Т-4МС. С этого проекта начала
своё развитие идея интегральной компоновки перспективного фронтового истребителя. Посмотрите пока на общий вид Т-4МС.

( Мой "побег" к Мясищеву в моральном плане был тяжёлым. Обвиняли в не благодарности, потерял место в очереди на отдельную
квартиру, сняли премиальные...)
20231101_121453.jpg
 
Ко мне не только бабушка приехала, но компенсацию за проезд к месту санаторного - курортного лечения привезла.😊
Юрий Викторович. И по этому поводу......сейчас буду варить картошку в мундире,есть прекрасная копченая скумбрия и соленые огурцы.И дальше НИЗЯЯЯЯЯЯЯЯ.!
 
Реклама
Назад