при сменах кода опознавания, путали или время смены или сами цифры,
Надо было очень постараться,чтоб перепутать цифру на старой системе. Время путали,т.к. не все могли прибавить свой часовой пояс к московскому или к гринвичу))
На новой,кто летал позжее,году в 90-ом приблизительно поставили дугой блок,не нём выставлялись время и код,который менялся автоматически,перед вводом все смотрели и контролировали)) На ДВ путали переход на следующие сутки. Потом притёрлось.
Драли за это нещадно,от ПВО приходил сигнал,поднимали и приводили силы и средства в готовность, "Ковёр" и тд.
Если с ПВОшниками были хорошие отношения,то выходили на них или они на нас с вопросом-не ваши там кувыркаются без кодов?
Если наши,бучу не поднимали,а нарушители ехали в гости с канистрой и закусью))
Плюс к "своему-чужому" на предполётных давали цифирки разные "запрос-ответ",Декадный и т.д. для устных ответов на запрос.
По себе знаю,как дерут,даже ни за что. Я писал,как на нас приша малява,что мы летали над Японией.
Японцы молчат,нот нету,а нас драть начинают. В бортжурнале всё в ажуре,-но можно ведь подделать этот документ.
Против чего не попрёшь-против снимков ФАРМ,там всё видно и номер аппарата на борту, и время правильное стоит, и снимки ИКО.
Оказалось,что планшетист(срочник) широту на планшет нанёс с ошибкой в 10 градусов,вот мы и оказались в Японии.
Но зная япошек- визжать начинают моментально и ноты в МИД шлют. Но наши ребята с Ту-16 их приучили, кто-то поставил задачу галсировать в проливе Лаперуза-поперёк)) Они и отутюжили их Хоккайду ))),те даже перехватчики не стали поднимать)) Как-то вяло отреагировали,может устали,а может бумага закончилась ))