Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Володя, и мне было не совсем понятно - для чего это минам нужны такие скорости сброса..? Ведь точность минирования в таком случае резко снижается..!? Видимо, конструктора этих мин хотели показать кому-то таким образом их "очень широкий диапазон применения"...
Выступлю в защиту конструкторов.
Такой тактический параметр как скорость при сбросе мин однозначно был задан заказчиком. Причём тактической или даже оперативной его частью в лице соответствующего отдела соответствующего НИИ. А может быть идея вообще высказана каким-нибудь отчаянным майором или подполковником.
Ведь постановка мин самолётом носит в первую очередь угрожающий характер, точность тут не совсем важна. Важна скрытность и неожиданность минирования.
И Ту-22Р для этой цели очень хорошо подходит.
Пронёсся на сверхзвуке, вывалил мины за пару минут, и унёсся. Скорее всего его не обнаружат. А обнаружат, то не смогут перехватить.
И даже если предположат, что мины поставлены, то закроют целый район, а нам это и надо!

А высокая точность нужна при тралении. Тут уж штурмана с гидрографами потеют крепко.
 
Он мог сбивать импортной шайтан-трубой,ей пофиг на коды. Либо блок опознавания вывели за контур,если наше оружие.
Воюем то с братьями у которых тоже самое оружие. Обойти этот препон не сложно.
Может на борту вертушки коды выключены были. Только гадать можем.
Летом на Белгородщине три борта по дружбе завалили.
Не надо удивляться, у человека с ПЗРК в руках одна задача -сбить а кто -?. У других систем, свой алгоритм, не отвечает на "я свой"-сбивай, времени нет-то работа фронтовой ПВО, это война-не ты -так тебя.
 
Он мог сбивать импортной шайтан-трубой,ей пофиг на коды. Либо блок опознавания вывели за контур,если наше оружие.
Воюем то с братьями у которых тоже самое оружие. Обойти этот препон не сложно.
Может на борту вертушки коды выключены были. Только гадать можем.
Летом на Белгородщине три борта по дружбе завалили.
В санатории узнал подробности от однокашника из Зернограда. МО и НГШ выдачи которых требовал "музыкант" прятались именно там. Приказ (устный) на вылет был от них. После первого "дружеского" попадания несколько экипажей отказались, т.к. " музыканты" выдвигались колонной по М-4 в перемежку с гражданами, которых бы наверняка зацепили.
 
Нет, конечно.
Недостатки организации взаимодействия. Боятся пропустить чужих, сначала лупят по всему, что видят, потом разбираются. Увы. Такого и в ВОВ хватало. Только что в те времена удачно попадали редко. А лупили по своим за милую душу. "Дружественный огонь"...
Как "старший сержант", подтверждаю. В 1956 году на уроке Тактика ВВС, полковник
Нихамин привёл пример - над Одессой в августе 1941 г., появились пять советских
ПЕ-2 (первых). ЗА не увидев звёзды, а увидев два Киля на хвосте, приняли их за МЕ-110.
Первым же залпом троих сразу сбили. Вот Ю-87 ("Лаптёжники"), с их диким рёвом
на Пикировании, узнавали сразу, но сбивали редко. Галина Эдуардовна подтвердит,
что в Кронштадте, немецкий ас Рудель сбросил бомбу прямо в трубу Линкора
Марат. Линкор разломился. А вот на Октябрину, всего сбросили 506 бомб.
Из них попали в Линкор пять бомб. В октябре 1955 года, я отслужил на Линкоре
"Октябрина", в качестве Комендора носовой двухствольной Башни, целый месяц.
По четыре раза в неделю проводили "Тревоги". Нас, курсантов в Башне было
четыре человека.
 
Скорее всего его не обнаружат
Думаю обнаружат. Глубина постановки этих мин до 150 м,это прибрежная зона,выходные фарватеры,значит ПВО на месте.
По этому и высоты постановок малые,чтоб уйти под лепесток. На коммуникациях такие скорости не очень и нужны.
Я говорю конкретно об этой мине,она уже устарела. Появились другие,значительно современнее.
В "голову" вводятся координаты и она после сброса плывёт в точку постановки,вот такие вот есть)
Минные постановки задача сложная. Скрытность,скрытность и ...
закроют целый район, а нам это и надо!
Закроют. Протралят выходные тропы до глубин превышающих ттх мин. Можно набросать много вводных и их решений.
Широчайшее поле для творчества с обеих сторон ))
 
Про проект Т-4МС(200)
1. Для тех кто не видит фото. Положите перед собой лист в клеточку из тетради. Проведите осевую линию длиной 190мм. Левая точка "0". Правая
точка "190"мм. Через точку "190" проведите перпендикулярную линию. Это задняя сторона прямоугольника длина 86мм ширина 70мм. Осевая
прямоугольника совмещена с осевой линией "0" - "190". Из точки "0" проведите два луча в угловые точки прямоугольника. Получилась фигура.
Равнобедренный треугольник приставленный к прямоугольнику. Вот вам несущий корпус. Стреловидность 70 градусов. Набран из несущих
профилей с толстой закруглённой передней кромкой. К нему приделаны две консоли изменяемой геометрии. Это было нарисовано ещё до моего
прихода. Можете глянуть в интернет. Там миллионы малограмотных рассказов "псевдоспециалистов" на эту тему. Потерпите. Всё расскажу.

Интересная деталь. Конкурировали по этой теме три фирмы. Туполева, Мясищева, Сухого. Когда вернулся в родное ОКБ, некоторые горячие головы
говорили - Мясищевцы сами свой проект не могли сделать. Им всё нарисовал предатель Смирнов.

С удовольствием проглядываю тему про минирование с самолёта Ту-22. Кто подтолкнул Сергея Борисовича Пилотягу к пересказу этой истории?
Его тёзка. И тема раскрылась заново в более техничном и умном разговоре. Но пару контрольных вопроса я для него подготовил.
 
У нас в 30-м ОДРАП проблем с работой блоков ответчика опознавания не было при мне ни разу... Были ошибки экипажей с изменениями установки кодов в полёте (в основном, по неправильным отсчётам времени перемены кодов), но отказов самих блоков опознавания не было...
По Заданию, приходилось летать ночью по всем столицам Варшавского Договора,
без включённого Кода. Румыны, даже не запускали двигатели. Венгры, просили
Запуск. Чехи, иногда выруливали. Немцы отлично подавали команды на своём
языке. На всякий случай, с "Асторией" - (Берлин), сидели на подслушивании, молча.
Поляки, пробовали ловить. А наши, почти всегда, ждали нас на нашей высоте.
 
Вспомним.
ВЫПИСКА ИЗ ВАХТЕННОГО ЖУРНАЛА ТЯЖЁЛОГО АВИАНЕСУЩЕГО КРЕЙСЕРА «ТБИЛИСИ» ЗА 1 НОЯБРЯ 1989 ГОДА:

1 ноября 1989 года

Чёрное море

ш — 45°, 02' 6N

д — 33°, 11' 8E

Погода:

ветер — 260° 8 м/с

море — 1 балл

видимость — 4,6 мили

облачность — 9 баллов

13 час. 46 мин.
Произвёл первую в истории ВМФ СССР аэрофинишёрную посадку на палубу корабля самолёт Су-27К, бортовой № 39, пилотируемый лётчиком-испытателем, Героем Советского Союза Пугачёвым Виктором Георгиевичем.
15 час. 11 мин.
Произвел первую посадку на палубу корабля самолёт МиГ-29к, бортовой № 311, пилотируемый лётчиком-испытателем, Героем Советского Союза Аубакировым Токтаром Онгарбаевичем.
16 час. 48 мин.
Произвёл взлёт с трамплина самолёт МиГ-29к.
16 час. 17 мин.
Совершил посадку на палубу корабля самолёт Су-25УТГ, бортовой № 08. Пилоты: лётчики-испытатели Вотинцев Игорь Викторович, Крутое Александр Валерьевич.
Командир ТАКр «Тбилиси» капитан I ранга
В. Ярыгин
1 ноября 1989 года
 
Реклама
постановка мин самолётом носит в первую очередь угрожающий характер, точность тут не совсем важна. Важна скрытность и неожиданность минирования.
Во как..!? Борисыч новую тему (для меня хотя бы) в постановке мин открыл... Интересное дело... Вот мы частенько бросали мины в закрытом для движения судов районе Евпаторийского залива, - учились и тренировались, как это и положено в тактике - перекрывать проливы, фарватеры... Но никогда нам не ставили задачу - сделать это быстро... А вот те испытания, в которых случилось участвовать нашему экипажу и Ваши, Дмитрий Борисович, мысли на эту тему, открывают совершенно новую (для меня) ипостась...
 
Последнее редактирование:
Румыны, даже не запускали двигатели. Венгры, просили
Запуск. Чехи, иногда выруливали.
Болгары иногда взлетали и пробовали нас перехватить, но никогда у них это не получалось... С выходом на нашу территорию нас практически всегда перехватывали наши истребители...
 
в училище и академии нравилось заниматься минами,постановкой,тралением.
Очень опасное оружие.

Занимался практикой, т. е. фактически тралением мин разными видами тралов на
Ми-14БТ (буксировщик тралов). По сложности выполнения буксировки например
ГКТ (глубоководный контактный трал) ни с чем не сравнить, возможно наверное
только с монтажными вертолетными работами. Опасное оружие, опасная и сложная
борьба с ним. В настоящее время у нас этих вертолётов нет.
Тралов было разработано нескольких систем (для борьбы со всеми имевшимися типами мин):
контактные: обычный ВКТ-2 (вертолетный контактный трал) и глубоководный ГКТ-ЗВ;
неконтактные: СЭМТ-1 (соленоидный электромагнитный трал), БАТ-2 (быстроходный акустический трал), универсальные: ВНТ (вертолетный неконтактный трал), ВНТ-1, ВНТ-2.
Для срочной проводки кораблей через заминированный фарватер могут применяться шнуровые заряды, в том числе применяемые со шнуроукладчиков проекта 103.
Контактные тралы ВКТ-2 и ГКТ-ЗВ предназначены для перебивания тросовых и цепных минрепов якорных мин. Они представляют собой комбинацию тросов с закрепленными на них пирорезаками. При подсекании минрепа срабатывает пиропатрон, приводя в действие резак, который его и перерубает. Для обозначения места подрезания мины после срабатывания резака освобождается сигнальный буй. Двухсторонний контактный трал ВКТ-2 обеспечивает ширину траления 90 м при скорости 35 км/ч, при применении в одностороннем варианте ширина захвата — 50 м при скорости 50 км/ч. Глубоководный контактный трал ГКТ-ЗВ обеспечивает полосу траления 130 м на скорости 18 км/ч, глубина траления от 7 до 60 м.
 
Не надо удивляться, у человека с ПЗРК в руках одна задача -сбить а кто -?. У других систем, свой алгоритм, не отвечает на "я свой"-сбивай, времени нет-то работа фронтовой ПВО, это война-не ты -так тебя.
Да.., но крайний МИ-8 вроде бы был сбит над морем.., а там "человека с ПЗРК" быть не могло.., значит причина - какая-то другая...
 
Володя, и мне было не совсем понятно - для чего это минам нужны такие скорости сброса..? Ведь точность минирования в таком случае резко снижается..!? Видимо, конструктора этих мин хотели показать кому-то таким образом их "очень широкий диапазон применения"... Нам (экипажу) взглянуть на них так и не дали возможности, пропускали в кабину только после их подвески и закрытия б.люков... При сбросе мы их тоже не видели, а вот когда ходили рядом с торпедоловом, который их вытаскивал из воды, ожидая готовности торпедолова к сбросу следующей, мы малость сумели глянуть на них.., но лишь мельком, ибо видели их секунды с высоты около 100 метров, а скорость меньше 700 мы не держали... Как я сумел заметить, они были длинные, на мой взгляд, - около 8 метров и диаметром значительно меньше метра...
Рассказываю. как майор Александр Кучин подвёл Главного Конструктора А.Н.Туполева. Были, какие то учения ВМФ КЧФ. Саша возвращался парой с Юга
ЧФ. Получил команду, на траверзе Севастополя 100 км, пройти над кораблём,
на котором были МО Гречко, Командующий ВМФ Горшков и А.Н.Туполев. Перед
А.Кучиным прошла пара ТУ-16 из Весёлого на скорости 800 и высоте 200 м.
Майор Кучин со штурманом Петей Грязевым на ТУ-22, набрали высоту 500 м и
прошли на скорости 600. Командующие и МО бросили реплику с упрёком
А.Н.Туполеву "и зачем Вам выделяли деньги на новый самолёт???" В Саках
полковник Чариков сказал А.Кучину: "ну, что же ты нас опозорил?" На это
А.Кучин ответил: "так недавно БОЯ ругали и Храмцов хотел его выгнать из МА,
за низкий проход с ФР через Евпаторию. Вот я и хотел показать, что я дисцип-
линированный." В Полку долго хохотали. Ушли мы с Сашей Кучиным на ДМБ
в один день.
 
Во как..!? Борисыч новую тему (для меня хотя бы) в постановке мин открыл...
Когда находишься на командном пункте, например флота, то остро ощущаешь необходимость в тех или иных средствах. И бывали разговоры, вот бы сейчас такое было или эдакое.
Да хотя бы, если о Черном море говорить, поставить минные банки на маршруте выявленного соединения. От обнаружения до принятия информации на КП проходит немного времени.
Вот тут бы поднять пару таких Ту-22Р и через час они банку бы поставили. А соединению деваться некуда, или назад иди, или на авось через мины.
Моряки-то медленно ходят, максимум узлов 30. А Ту-22Р под 800 узлов.
Мощное средство под рукой командиров было бы!
 
Вспомним.
ВЫПИСКА ИЗ ВАХТЕННОГО ЖУРНАЛА ТЯЖЁЛОГО АВИАНЕСУЩЕГО КРЕЙСЕРА «ТБИЛИСИ» ЗА 1 НОЯБРЯ 1989 ГОДА:

1 ноября 1989 года

Чёрное море

ш — 45°, 02' 6N

д — 33°, 11' 8E

Погода:

ветер — 260° 8 м/с

море — 1 балл

видимость — 4,6 мили

облачность — 9 баллов

13 час. 46 мин.
Произвёл первую в истории ВМФ СССР аэрофинишёрную посадку на палубу корабля самолёт Су-27К, бортовой № 39, пилотируемый лётчиком-испытателем, Героем Советского Союза Пугачёвым Виктором Георгиевичем.
15 час. 11 мин.
Произвел первую посадку на палубу корабля самолёт МиГ-29к, бортовой № 311, пилотируемый лётчиком-испытателем, Героем Советского Союза Аубакировым Токтаром Онгарбаевичем.
16 час. 48 мин.
Произвёл взлёт с трамплина самолёт МиГ-29к.
16 час. 17 мин.
Совершил посадку на палубу корабля самолёт Су-25УТГ, бортовой № 08. Пилоты: лётчики-испытатели Вотинцев Игорь Викторович, Крутое Александр Валерьевич.
Командир ТАКр «Тбилиси» капитан I ранга
В. Ярыгин
1 ноября 1989 года
Август 1979 года .Изделие "01",в будущем МИГ-31, произвело ПЕРВУЮ ПОСАДКУ на полосу аэродрома КЛИН и ВПЕРВЫЕ БЫЛ ПОКАЗАН ГЕНЕРАЛАМ ПВО страны.Во второй кабине был летчик -испытатель АУБАКИРОВ. Передал через нас большой привет своему хорошему другу ГИЛУНОВУ Юрию Ивановичу.История однако.
 
В Саках
полковник Чариков сказал А.Кучину: "ну, что же ты нас опозорил?" На это
А.Кучин ответил: "так недавно БОЯ ругали и Храмцов хотел его выгнать из МА,
за низкий проход с ФР через Евпаторию. Вот я и хотел показать, что я дисцип-
линированный."
Специально для нашего "Бурана", моего тёзки, выкладываю свой рассказ о том, как мой экипаж на ТУ-22 бросал серию секретных тогда мин на предельных режимах... Все, кто читал это прошу меня сильно не бить, ведь это я делаю для моего тёзки, который возможно не читал этого рассказа... А называется он по другому...

Как я «хулиганил» по просьбе конструктора

Летом 1979 г наш экипаж откомандировали на военный испытательный аэродром Кировское (Крым). Там испытывалось всевозможное авиационное оружие. И проходили испытания новейшей тогда мины. Её пускали с подв.лодок, кораблей, сбрасывали со всего диапазона скоростей и высот самолёта ТУ-16 и конструкторам нужно было знать, а можно ли её сбросить на околозвуковых скоростях с предельно-малых высот.!? Самолёта, способного бросать их на таких режимах, в Кировском не было и они обратились в ВВС ЧФ, а те в 30-й ОДРАП, (Саки). Командир полка (полк. Иванов) направил наш экипаж. Задачу ставили ст. штурман полка и ком.полка Кировского. Задачу поставили так: бросить серию мин на малых и пред.малых высотах (800, 400, 200 и 100 м) и скорости 960 км.час (это ограничение приборной скорости самолёта ТУ-22 у земли), т.к. не было ясности, успеют ли распуститься парашюты, сумеют ли они затормозить мину до нужной скорости и как это будет. Для контроля роспуска парашютов на передней стенке бомболюков установили скоростные кинокамеры (800 кадр. в сек.). Вешали по две штуки на вылет. При подвеске самолёт окружали ширмой, нас (экипаж) не подпускали, пускали только после подвески и закрытия люков... Итак, полетели... Нормально сбросили по паре мин с 800, с 400 и 200 м. Перед вылетом для сброса 2х штук со 100 м (предпоследний полёт) ведущий конструктор отвёл меня в сторону и сказал, что они видели проходы ТУ-16-х на предельно-малой высоте, а вот ТУ-22-х не видели вообще и он «очень просил» меня пройти "поближе" (бросали мы на удалении 400-500 м от торпедолова т.к. с него тоже снимали на кинокамеры) и "пониже"... Я также понял из его намёков, что они снимали эти проходы на свои фотоаппараты и вроде хотят опять снимать. Я пообещал выполнить его просьбу. Экипажу я всё рассказал и попросил на дополнительном проходе ничего не говорить по СПУ (самолётное переговорное устройство). Это – преамбула. Сейчас – будет амбула.
Сбросили поочерёдно 2 штуки и я отошёл от торпедолова подальше, чем обычно, чтобы малость "подготовиться" и не спеша снизиться. Выключил задатчик опасной высоты РВ-УМ, чтоб, во-первых, не мешал своим зуммером (ведь я собирался снизиться ниже безопасной высоты и он бы всё время сигнализировал мне об этом), а во-вторых, чтобы не «компрометировал», триммер стабилизатора отработал чуть-чуть на кабрирование (при полёте на предельно-малой высоте это необходимо, чтобы даже чуть-чуть зазевавшись и временно потеряв контроль за высотой лётчиком, самолёт стал бы чуть набирать высоту, но не снижаться) и начал разворот на боевой, после него стал снижаться... До какой высоты снизился точно не скажу, но меньше 25 м... Взял прямо на нос торпедолова, а это ещё метра 4-5 над водой. Скорость всё та же 960, при подходе к «самотопу» (так мы шутя называли торпедолов) я разжёг форсажи (конструктор не просил об этом, но я решил сделать «сюрприз»)... Тут надо было быть очень внимательным, т.к. «клевок вниз» (из-за розжига форсажей), который на других высотах не опасен, здесь очень опасен, вода-то вот она, несётся рядом... Перед выходом на него даю обоим двигателям "Полный форсаж" и энергично беру штурвал на себя вместе с триммирующим механизмом стабилизатора до тангажа примерно 45 град (на этом угле заметил вертикальную скорость набора высоты – 150 м.с.)... Далее - уменьшение угла, выход в горизонт и спокойный полёт, уход на точку и... очередная встреча с конструктором и его группой (через два часа.., пока они с самотопа прибудут)... И вот выходят с автобуса и бегут ко мне.., все что-то кричат, руками машут, какие-то сильно вздрюченые... Вобщем, отводит меня опять ведущий в сторону и говорит: «Первый раз в жизни я так испугался, что натурально чуть в штаны не наложил»! В чём дело сразу я и не понял, поэтому дальше - его рассказ. «Когда ты отошёл подальше и начал разворот на нас, я крикнул всем своим и морякам, что сейчас ещё будет один заход! Все не спеша снова высыпали на палубу (говорят, "небось не первый раз проходят над нами, ничего особенного"), приготовили свои фотики, ждём, точка приближается бесшумно... Также бесшумно самолёт стал увеличиваться, затем стал резко увеличиваться и вдруг в тишине - как ахнет...!!! Как будто бомба взорвалась над нами!!! Мы все упали на палубу, а я поймал себя на том, что судорожно скребу ногтями здоровые заклёпки какого-то люка... Нас обдало чем-то горячим вместе с водяной пылью (оказывается за самолётом шёл какой-то водяной бурун). Я лежал и думал.., как же было страшно вьетнамцам, когда на них пикировал Фантом с бомбами, т.к. тут и без бомб-то страшно... Потом все начали понемногу подниматься и... все дружно стали крыть меня матом, за то, что я не предупредил, что будет – ТАК СТРАШНО!!! (а я и сам не знал этого и не думал, что между подобными проходами ТУ-16-го и ТУ-22-го может быть не просто разница, а – пропасть!)... Многие пытались и не могли прикурить, у них тряслись руки, при этом они всё время продолжали материть меня, кто-то, как оказалось, реально наложил в штаны (это выяснилось позже). Самого прохода никто снять не сумел или не успел... А руки у меня трясутся до сих пор... Вобщем, больше ТАКОГО ПРОХОДА не делай.., достаточно.., моряки меня вообще убьют тогда, да и нервную систему ты нам повредил сильно, прийти в себя до сих пор не можем»...
Всё это в той или иной форме услышали и штурман капитан Байбурин и оператор капитан Кордюков от других членов группы ведущего конструктора. Добавлю, что сам я лично таких проходов ТУ-22 никогда со стороны не наблюдал, но после их очень эмоционального рассказа понял, что ЭТО – ВПЕЧАТЛЯЕТ!!!
 
Так они не пилотам хлопают, а себе))) Считают, что самое страшное закончилось.
Сегодня на рейсе Дубай - Внуково хлопали))) Особенно дамочка впереди меня. Перед рейсом она спросила БП, а хороший ли пилот сегодня у штурвала? На что тот ответил - не знаю, я его первый раз вижу. А она это приняла, что пилот сегодня первый раз летит...))))
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад