Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Однажды я был на поминках. Один из наших ведущих сказал - Наш друг стал жертвой
доверия к неправильно составленному полётному заданию...
Однажды я присутствовал на постановке задачи лётчику-испытателю Николаю Садовникову (ставил задачу, по моему Марбашев) - пройти над стартом на минимально-допустимой скорости (и малой высоте, метров 300 и скорости меньше 200) с дросселированием одного двигателя над точкой... Удивительно, но Садовников почему-то не воспротивился и не возразил Марбашеву и направился к самолёту СУ-27К выполнять задание... Результатом стало - сваливание самолёта ещё перед подходом к точке, которое наблюдали все присутствующие на НИТКЕ... Коля Садовников успел только доложить - "Катапультируюсь" и успешно (казалось) катапультировался (а Коля Садовников был довольно крупный мужчина)... Но приземлился он в районе многочисленных неровностей (ямы, рытвины, холмики) за полтора км до ВПП и чуть в стороне (район села Михайловка) и сильно ударился спиной об эти холмики и неровности и получил серьёзнейшее повреждение спины, что и стало причиной ранней смерти Садовникова... Когда стали рассматривать поставленную задачу, то стало понятно, что другого исхода, кроме сваливания, при такой задаче ожидать не приходилось... Т.е. задачу поставили - не удостоверившись, что самолёт на этом режиме полёта (с данным весом и с данной малой скоростью, да ещё и с задачей - задросселировать один движок, не мог не свалиться... Из-за этого происшествия сначала буквально через пару дней умер наш тогда штатный РП в ЛИС (и наш с БГВ прекрасный штурман - Женя Федотов).., он воспринял это происшествие очень близко к сердцу ввиду того, что даже не успел подать никакой команды, как РП, Садовникову, из-за чего его начали было обвинять в бездействии, как РП), а затем сам Садовников начал просто "угасать" в смысле здоровья и вскоре умер... Кроме того, - самолёт СУ-27К, который был отлично подготовлен и был очень нужен на этих испытаниях, был потерян... Не знаю, какие последствия данного происшествия были для Марбашева и Ведущего инженера темы, поставивших нереальную (и опасную) задачу Коле Садовникову, но спрос видимо был... Вот они и попытались вину возложить на РП Женю Федотова, а тот от таких обвинений и сильнейших переживаний просто умер... Тоже - пришлось участвовать и в похоронах и на поминках отличного штурмана и человека, который кстати, был прекрасным художником, мастерски рисовал всё, что угодно, но особенно здорово он рисовал шаржи на многих наших лётчиков и штурманов, в том числе и на меня...
 
Реклама
Посадка появилась. Дублирую для Анатолия Ильича.
Да, на фото посадка (приземление на палубу) видимо произойдёт отличное... Но, на палубе авианосца посадка заканчивается остановкой самолёта в пределах палубы, а при возможном обрыве троса всё могло в принципе, закончится по всякому...
 
Спасибо, тёзка..! Только я думаю, что и текст и фото тормозных цилиндров под палубой НИТКИ и ТАКРа больше интересно для всех участников ветки, чем для лично меня (я-то это видел много раз)...
 
7374177.jpg
 
Борисыч, Евгению отвечаешь. 
Извиняюсь, Толя... Ты прав, я ошибочно посчитал, что отвечаю Бурану.., т.к. чуть выше был его пост... Но, думаю, что Евгению тоже есть о чём рассказать в своей жизни
 

Юрий Корнеев вышел из кабинета, учился годом младше меня в ВМА.
А выдернул его из воды на Ка-27пс тщ, который бывал на нашей ветке.
Я не помню точно время,но лётчик "купался" буквально минуты. Всё очень чётко сработано.
 
Сергей Борисович не обижайся. У меня на ноуте есть небольшая статья разработчиков аэрофинишёра "Светлана". Кратко пишут о создании, испытаниях
и доводке аэрофинишёра на НИТКЕ, на ТАКР "КУЗНЕЦОВ", на индийском авианосце. Очень хорошо говорят о взаимодействии с ЛИИ...
 
Сергей Борисович не обижайся. У меня на ноуте есть небольшая статья разработчиков аэрофинишёра "Светлана"
Спасибо за инфу..! Почему бы мне обижаться..? Нет причины...
 
Юрий Корнеев вышел из кабинета, учился годом младше меня в ВМА.
А выдернул его из воды на Ка-27пс тщ, который бывал на нашей ветке.
Я не помню точно время,но лётчик "купался" буквально минуты. Всё очень чётко сработано.
Владимир Олегович. Есть видео где после улета за борт летчик катапультируется из под воды и прямо на палубу.Насколько верно или же нет, но якобы после этого для К-36 дм серии 2 появились и такие ТТД--0-0--10метров.0--высоты,0-скорости и 10 метров из под воды.Когда были доработки по креслу(ставили УСИЛЕННЫЙ карданчик) то доработчики об этом говорили.
 
Реклама
10 метров из под воды
Не слышал.
Зачем с глубины 10 м катапультироваться,там можно просто скинуть фонарь,отвязаться и выплывать.
Думаю катапультирование в воду ( из воды) сродни катапультированию в стену ))
Знаю человеков выплывших с 30 метров,немного полежали в барокамере и отошли,в хорошем смысле слова.
А один вынырнувший тщ в дальнейшем начинал паниковать при зависании над морем,хватался за управление и стопорился.
Кстати он в один вечер пару раз выпал с балкона четвёртого этажа )) Садился на перила балкона покурить и уходил вниз.
Первый выход притормозили бельевые верёвки натянутые на нижних балконах,а в следующие разы прямиком вниз,без зедержек ))
И не узнали бы о его полётах, если бы не подсказал сосед со второго этажа мимо которого он несколько раз пролетал с сигаретой во рту.
Повели его в санчасть,не-а- никаких переломов,даже намёков. А вот ногу он поломал упав со скамейки у ДОФа, трезвый ))
 
Последнее редактирование:
В общую копилку незнаний и знаний
Хочу порассуждать на тему данной статьи... Поскольку очень много раз наблюдал случаи разрыва приёмного троса, то выскажу вот какую мысль... Так называемое в народе - "копыто" на гаке, это кстати отнюдь не крюк, а стальная конструкция, которая реально напоминает копыто лошади, но только вся передняя часть имеет выемку точно под трос и поэтому имеет нижнюю кормку, удар которой в середину троса и является причиной "рассекания" троса как бы на две части и при этом уже создаёт первоначальное повреждение троса, т.е. копыто не всегда принимает трос точно в ложбинку для него, а иногда из-за этих самых волн и вибраций троса ударяет как бы в середину троса и тогда трос уже повреждён таким таким рассекающим ударом нижней кромки копыта и много нитей троса уже разрываются при этом. У обслуживающих трос рабочих есть инструкция, согласно которой - столько-то повреждённых нитей ещё допускают продолжение использования троса, а если большее число нитей разорвано, то трос уже необходимо менять.., и за этим внимательно следят сами спецы. Так вот иногда случается, что трос не успевает улечься строго в канавку копыта, а от вибраций троса нижняя кромка ударяет прмо в середину троса и рассекает часть троса по горизонту и тогда прочность троса уже заведомо снижается... А бывает, что вот так рассечённый по горизонту почти пополам трос, при дальнейшей вытяжке уже разрывается, поскольку вся нагрузка ложится лишь на часть рассечённого троса, которая попала в канавку, и она не выдерживает нагрузки, поскольку нагрузку уже держит не весь трос, а как бы его половина, которая и попала в канавку копыта... Но решить эту проблему не так-то просто, т.к. трос усиленно колеблется, вибрирует и с этим ничего не поделать
 
Поэтому и зачеркнуто это слово
Понял.., учту...
Есть видео где после улета за борт летчик катапультируется из под воды и прямо на палубу
Прокопыч, да есть такое видео, но только в том случае катапультирование произошло не из под воды, а просто его не было видно из-за высокого борта корабля и так показалось... А катапультирование из под воды обычно приводит к гибели лётчика, т.к. катапульта создаёт большое ускорение и в этом случае вода убивает сидящего в кресле лётчика. Такой случай я наблюдал возле Севастополя (я сидел на вышке волейбольного судьи - был в госпитале, проходил ВЛК), а недалеко стоял наш корабль типа ТАКР и на нём шли полёты ЯК-38-х и один ЯК при уходе на второй круг вдруг перевернулся вперёд, через нос (у него отказали ПД) и он упал в воду перед кораблём... Тогда лётчик Бескровный катапультировался чуть поздно, когда самолёт почти окунулся в воду и он успел катапультироваться..., но когда его привезли к нам в госпиталь, врачи констатировали смерть от удара водой... Причём, он катапультировался из-под совсем тонкого слоя воды, фонарь буквально только покрылся водой и произошло катапультирование... Лётчику вода сломала шею, - так сказали врачи в госпитале... А виноват в этом был генерал (ФИО забыл), который вмешался в управление полётами и стал отдавать команды, которые нарушили порядок посадки ЯКов и этот лётчик Бескровный, имея очень мало топлива, сначала завис у кормы из-за отсутствия площадки для приземления и, видя такое дело, - пошёл на второй круг и после прохода палубы, у него отказали оба ПД и самолёт, перевернувшись вперёд, упал в воду перед кораблём... Лётчик катапультировался и плавал рядом в спас. жилете и его быстро подняли катером и доставили к нам в госпиталь, но...
 
Романтическая (по песням из детства) и трудная профессия. Идёте впереди добытчиков и много впереди тех, кто продаёт богатства. Низкий поклон за Ваш труд, благодаря которому мы все, включая олигархов и простых пенсионеров) относительно безбедно живём. :agree:
Ну вот - (y)
А то "пока мы гнили по гарнизонам, вы там ..." - приходилось и такое слышать... :)
 
Реклама
удар которой в середину троса и является причиной "рассекания" троса как бы на две части
Борисыч,а нельзя ли на центральную часть тросов наносить оболочку,которая предохраняла бы рассекание нитей тросов!?
Как быстро меняется оборванный( вышедший из строя) трос?
Сколько имеется запасных тросов на корабле?
Какие статические и ударные нагрузки выдерживает данный трос без порыва?
Нельзя ли на "копыто" наносить материал,смягчающий удар,
увеличить диаметр "копыта", для надёжного захвата троса!?
И почему ты на не пользовался рацией, а бегал по этажам при посадке самолётов на палубу?
 
Назад