Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Понял.., учту...

Прокопыч, да есть такое видео, но только в том случае катапультирование произошло не из под воды, а просто его не было видно из-за высокого борта корабля и так показалось... А катапультирование из под воды обычно приводит к гибели лётчика, т.к. катапульта создаёт большое ускорение и в этом случае вода убивает сидящего в кресле лётчика. Такой случай я наблюдал возле Севастополя (я сидел на вышке волейбольного судьи - был в госпитале, проходил ВЛК), а недалеко стоял наш корабль типа ТАКР и на нём шли полёты ЯК-38-х и один ЯК при уходе на второй круг вдруг перевернулся вперёд, через нос (у него отказали ПД) и он упал в воду перед кораблём... Тогда лётчик Бескровный катапультировался чуть поздно, когда самолёт почти окунулся в воду и он успел катапультироваться..., но когда его привезли к нам в госпиталь, врачи констатировали смерть от удара водой... Причём, он катапультировался из-под совсем тонкого слоя воды, фонарь буквально только покрылся водой и произошло катапультирование... Лётчику вода сломала шею, - так сказали врачи в госпитале... А виноват в этом был генерал (ФИО забыл), который вмешался в управление полётами и стал отдавать команды, которые нарушили порядок посадки ЯКов и этот лётчик Бескровный, имея очень мало топлива, сначала завис у кормы из-за отсутствия площадки для приземления и, видя такое дело, - пошёл на второй круг и после прохода палубы, у него отказали оба ПД и самолёт, перевернувшись вперёд, упал в воду перед кораблём... Лётчик катапультировался и плавал рядом в спас. жилете и его быстро подняли катером и доставили к нам в госпиталь, но...
Сергей Борисович..Насчет этого не спорю,хотя видно что он уже на борту корабля.Я написал то, что было сказано доработчиками ,когда они проводили доработки на кресле. Это они тогда сказали, что теперь можно и из под воды катапультироваться---10 метров глубины. За время работы на МИГ-31 это были две доработки--ЗАМЕНА КАРДАНА в блоке управления катапультированием на УСИЛЕННЫЙ,и уже в Амдерме замена рукоятки катапультирования на другую,это после случая с СУ-24, когда умудрились рукоятку катапультирования насадить на РУС и на запуске произошло катапультирование.Новая рукоятка дважды ломалась и прежде чем катапультировать с земли надо было её привести в исходное положение и потом ещё вытащить чеку-защелку.Так что мощный предохранитель на земле был сделан.
 
Реклама
после случая с СУ-24, когда умудрились рукоятку катапультирования насадить на РУС и на запуске произошло катапультирование.
Вот как-то незатейливо умудрились на рычаг тормоза, и РУС при запуске пошла в нейтральное положение. 🧐
На Су-17-х тоже иногда закидывали на рычаг, точнее между РУС и рычагом тормоза.
 
В общую копилку незнаний и знаний. Катапультирование из под воды.

Вместе с заказчиками пишем проект ТТЗ на разработку корабельного истребителя . Требуется обеспечить спасение экипажа из под воды с глубины 5 метров.
при посадке и взлёте. Начинаю "входить в вопрос". Еду на фирмы Камова, Миля, Яковлева, Северина (разработчик кресел), институт авиационной медицины.
Узнаю: сбросить и даже открыть фонарь истребителя невозможно, счёт времени идёт на доли секунды... В реэультате в требованиях написали "На этапе эскиз-
ного проекта проработать вопрос о возможности катапультировании из под воды". Рождается вариант - катапультирование через остекление фонаря. В фонаре должен быть "взрывающийся" шнур по периметру отверстия для выхода кресла. Кресло пошло вверх, шнур "взрывается" как бы размягчая по периметру будущего
отверстия остекление фонаря. Заголовник кресла "открывает "люк". Примерно так. Пока компонуем кабину под серийное кресло К-36. Нечто подобное вроде
начали делать американцы.

По памяти цитирую рассказ генерал- полковника А.Н. Томашевского (лично мне он рассказывал). Крейсер "Минск". На спарке Як-38 отрабатывают взлёт с
разбегом (при этом Як поднимет большую боевую ннагрузку). Экипаж самолёта: Командир (первая кабина) лётчик-испытатель первого класса Олег Кононенко. Второй лётчик (вторая кабина) заслуженный лётчик- испытатель СССР Михаил Дексбах (шеф-пилот фирмы Як). Томашевский видит что при сходе с палубы сопла двигателей не развернулись на нужный угол. Самолёт проваливается вниз и под небольшим углом входит в в воду. На повехности воды бурун от киля но и он уже не виден. Из под воды выстреливается кресло, раскрывается парашют. Затем выстреливается второе кресло, раскрывается купол. Дексвах приземляется на палубу крейсера. Кононенко выловили из воды. Дексбах рассказал- Погружаемся в воду. Неба не видно. Кононенко молчит. Я катапультирую Кононенко и себя.
Перед этим Кононенко записал замечание - Не удобно сделана кнопка поворота сопел. Палец соскальзывает с кнопки. Разработчик самолёта не соглашается.

Цитирую собственную память о том, что слышал про эту историю. 27.12.1979 года. Южное - китайское море. Крейсер "Минск". Боевой самолёт Як-38. Лётчик
Кононенко. Разбег, все видят ,сопла не довернулись на нужный угол. Самолёт в воде. В воздухе находится вертолет с тремя матросами(или с двумя) спасателями.
Пилотирует самолёт мой хороший и давний знакомый. Военный лётчик-испытатель 1-го класса Николай Белокопытов. Цитирую по памяти его рассказ -
Подлетаю, самолёт на плаву, голова лётчика поникла, не шевелится. Матросы готовы к прыжку в воду, но корабль несётся прямо на нас, ребята погибнут.
Ухожу в сторону. Смотрим вниз на кильватерный след корабля... На воде плавает один лётный ботинок.

Через год вспомогательное судно ВМФ СССР придёт на это место. На дне найдут обломки. От кабины ничего не осталось.
Ещё через год на самолёте Як- 38 ушёл из жизни замечательный человек и лётчик Николай Белокопытов.
 
Экипаж самолёта: Командир (первая кабина) лётчик-испытатель первого класса Олег Кононенко. Второй лётчик (вторая кабина) заслуженный лётчик- испытатель СССР Михаил Дексбах (шеф-пилот фирмы Як).
 
Моё уточнение к видеоролику "Заслуженный лётчик - испытатель СССР Олег Кононенко"

В названий видеоролика типовая ошибка как минимум небрежных рассказчиков. Мой герой был и стался по именем Олег Григорьевич.
У заслуженного другое отчество.

Теперь без уточнение. Спасибо Питону за фото моей кабины. Я её компоновал в ОКБ СУ.
 
...
Пилотирует самолёт мой хороший и давний знакомый. Военный лётчик-испытатель 1-го класса Николай Белокопытов...
Ещё через год на самолёте Як- 38 ушёл из жизни замечательный человек и лётчик Николай Белокопытов.
Городское кладбище г.Феодосия.
Недалеко от могилы моей бабули ( посещаю каждый год)...

 
Вот как-то незатейливо умудрились на рычаг тормоза, и РУС при запуске пошла в нейтральное положение. 🧐
На Су-17-х тоже иногда закидывали на рычаг, точнее между РУС и рычагом тормоза.
Ну здесь на фото как раз уже уже ручка катапультирования нового образца,её почему-то доработчики назвали "ВОЕННО-МОРСКОЙ".Она уже на фото в рабочем положении и блокировка чеки-защелки есть.В случае чего то задумаешься что к чему.
А насчет УМУДРИЛИСЬ....Полеты,срочно к нам в ТЭЧ для разборки приволокли севший самолет МИГ-31 -летчик ЮРА МАМОНТОВ(кто-то на форуме может и знает его) по причине команда "ПОЖАР лев. двиг."Как всегда --КТО И ЧТО ДЕЛАЛ???? выяснили--замена датчика топливомера 5-го бака.Вскрыли гаргрот и ......ну 3,14здец так захочешь, но не поставишь этот датчик на место,а он стоит. Под фланец датчика УМУДРИЛИСЬ УСТАНОВИТЬ ОТБОРТОВКУ!!!!! когда она ставилась НА ФЛАНЕЦ!!!!На взлете--полная заправка, и керосин естественно из под фланца в двигательный отсек левого двигателя,сигнализация сработала,а в горизонтальном полете без проблем. Так что удивляться тому что УМУДРИЛИСЬ не стоит.
 

Военно-морские силы США впервые возглавила женщина

3 ноября 2023, 10:23
4207

52 КОММЕНТАРИЯ
Сенат утвердил адмирала Лизу Франчетти на пост главы Военно-морских сил США — она стала первой женщиной на этом посту и в комитете начальников штабов, сообщается на сайте Пентагона.
«Я рад, что сегодня сенат утвердил адмирала Лизу Франчетти на посту начальника военно-морских операций», — заявил министр обороны Ллойд Остин.
Кандидатуру Франчетти выдвинул президент США Джо Байден. До этого она занимала пост заместителя начальника штаба американских ВМС.
Ранее издание The Triune Times сообщило, что в корпусе морской пехоты США при обращении солдат к командирам планируют отказаться от обращений «да, сэр» и «да, мэм». Это сделано в рамках перехода на гендерно-нейтральные стандарты в армии.
-----------
Куда катится мир???
Теперь отыграется на служивых за все былые мужские обиды, женщины намного коварнее , извращенее стрессоустойчивее ну и я так полагаю это, чтоб некоторым было еще и обидно как в анекдоте )
OIP.jpeg
 
Последнее редактирование:
«Я рад, что сегодня сенат утвердил адмирала Лизу Франчетти на посту начальника военно-морских операций», — заявил министр обороны Ллойд Остин.
Не только Ллойд рад. В своё время мысленно желал победы Байдену. Чем слабее руководители у пиндосов, тем раньше они перестанут кошмарить остальной мир. :giggle:
 
Реклама
В общую копилку незнаний и знаний. Катапультирование из под воды.

Вместе с заказчиками пишем проект ТТЗ на разработку корабельного истребителя . Требуется обеспечить спасение экипажа из под воды с глубины 5 метров.
при посадке и взлёте. Начинаю "входить в вопрос". Еду на фирмы Камова, Миля, Яковлева, Северина (разработчик кресел), институт авиационной медицины.
Узнаю: сбросить и даже открыть фонарь истребителя невозможно, счёт времени идёт на доли секунды... В реэультате в требованиях написали "На этапе эскиз-
ного проекта проработать вопрос о возможности катапультировании из под воды". Рождается вариант - катапультирование через остекление фонаря. В фонаре должен быть "взрывающийся" шнур по периметру отверстия для выхода кресла. Кресло пошло вверх, шнур "взрывается" как бы размягчая по периметру будущего
отверстия остекление фонаря. Заголовник кресла "открывает "люк". Примерно так. Пока компонуем кабину под серийное кресло К-36. Нечто подобное вроде
начали делать американцы.

По памяти цитирую рассказ генерал- полковника А.Н. Томашевского (лично мне он рассказывал). Крейсер "Минск". На спарке Як-38 отрабатывают взлёт с
разбегом (при этом Як поднимет большую боевую ннагрузку). Экипаж самолёта: Командир (первая кабина) лётчик-испытатель первого класса Олег Кононенко. Второй лётчик (вторая кабина) заслуженный лётчик- испытатель СССР Михаил Дексбах (шеф-пилот фирмы Як). Томашевский видит что при сходе с палубы сопла двигателей не развернулись на нужный угол. Самолёт проваливается вниз и под небольшим углом входит в в воду. На повехности воды бурун от киля но и он уже не виден. Из под воды выстреливается кресло, раскрывается парашют. Затем выстреливается второе кресло, раскрывается купол. Дексвах приземляется на палубу крейсера. Кононенко выловили из воды. Дексбах рассказал- Погружаемся в воду. Неба не видно. Кононенко молчит. Я катапультирую Кононенко и себя.
Перед этим Кононенко записал замечание - Не удобно сделана кнопка поворота сопел. Палец соскальзывает с кнопки. Разработчик самолёта не соглашается.

Цитирую собственную память о том, что слышал про эту историю. 27.12.1979 года. Южное - китайское море. Крейсер "Минск". Боевой самолёт Як-38. Лётчик
Кононенко. Разбег, все видят ,сопла не довернулись на нужный угол. Самолёт в воде. В воздухе находится вертолет с тремя матросами(или с двумя) спасателями.
Пилотирует самолёт мой хороший и давний знакомый. Военный лётчик-испытатель 1-го класса Николай Белокопытов. Цитирую по памяти его рассказ -
Подлетаю, самолёт на плаву, голова лётчика поникла, не шевелится. Матросы готовы к прыжку в воду, но корабль несётся прямо на нас, ребята погибнут.
Ухожу в сторону. Смотрим вниз на кильватерный след корабля... На воде плавает один лётный ботинок.

Через год вспомогательное судно ВМФ СССР придёт на это место. На дне найдут обломки. От кабины ничего не осталось.
Ещё через год на самолёте Як- 38 ушёл из жизни замечательный человек и лётчик Николай Белокопытов.
П о поводу ЯК-38 и его системы спасения. Просто приведу слова СИВЕРИНА......"гораздо сложнее были проблемы,которые нас совместно со специалистами КБ Яковлева и ЛИИ пришлось решать при разработке системы для вертикально взлетающих машин ...И впервые в мировой практике такая система была создана..Для сравнения --англичане, имеющие самолет такого же класса"Харриер" но без системы автоматического катапультирования,загубили 100% летчиков при авариях на режиме взлета и посадки.Никто не спасся.У нас спаслись ВСЕ.Это статистика"
Боевые самолеты. Игорь Андреев Москва 1992 год. стр 151-152
 
адмирала Лизу Франчетти
Лизонька...,страшненькая,но видимо умненькая)
Из биографии- Находясь в Северо-Западном университете, она присоединилась к программе Учебный корпус офицеров морского резерва и была введена в эксплуатацию в 1985 году😁
"Это" так у них называется?:)
 
без системы автоматического катапультирования,загубили 100% летчиков при авариях на режиме взлета и посадки.Никто не спасся.У нас спаслись ВСЕ.
Не уходя далеко - чуть выше пост о Белокопытове.. Он погиб во время вертикальной посадки, над площадкой,на аэродроме..
 
Владимир Васильевич.Споров много. Вот только---воспользовался ли он системой катапультирования.И позволяла обстановка ею воспользоватся. Вот что надо знать.И из того что знаю.Как говорят и АПАКИДЗЕ МОГ КАТАПУЛЬТИРОВАТЬСЯ.из разговоров с летчиками в ОСТРОВЕ но ...... Конструктор говорит, что кто воспользовался --живы. Я знаю по Талагам и Амдерме. В Талагах воспользовались- ПОМПАЖ на взлете левого двигателя--без проблем. В Амдерме на посадке воспользовались--живы.В Амдерме на взлете--ПОЖАР воспользовались--живы.
 
Борисыч,а нельзя ли на центральную часть тросов наносить оболочку,которая предохраняла бы рассекание нитей тросов!?
Думаю, это бесполезно ибо каждая посадка (т.е. - удар по тросу) сдерёт любую оболочку...
Как быстро меняется оборванный( вышедший из строя) трос?
Меняется быстро, т.к. снимается всего лишь приёмная часть троса (она крепится слева и справа специальными башмаками) и ставится такая же новая часть
Сколько имеется запасных тросов на корабле?
Не считал, но - много... Да и к тому же этот кусок приёмного троса всегда можно заготовить из запаса имеющихся тросов на корабле
Нельзя ли на "копыто" наносить материал,смягчающий удар,
Наверное, можно.., но тогда появится другая проблема, - часто менять эти "копыта", ведь удар по стальному тросу уничтожит любой смягчающий материал.., а уже само "копыто" - это серьёзная конструкция, которую не так просто изготовить, недаром наши "охотились" за "копытом" с Фантома...
И почему ты на не пользовался рацией, а бегал по этажам при посадке самолётов на палубу?
Потому, что хоть мы (Сакский ЛИС, работающий от ЛИИ) и выполняли важную часть в этих испытаниях, но там все были заняты своими узко направленными делами и до нас никому не было дела... Суховцы - выполняли свою задачу и у них были свои самолёты, Микояновцы выполняли свою задачу и у них были свои самолёты, мы - ЛИЁвские, выполняли свою задачу - устанавливали приборы КЗА на ГВМ (габаритно-весовом макете), снимали с них инфу, дешифрировали её, меня поставили на регистрацию всех взлётов и посадок на НИТКЕ и ТАКР и т.д., а вобщем-то никому не было дела до того, как ты это сделаешь и никто нам не отпускал средств ни на спец.одежду, ни тем более на рации для связи... Не было у Начальника ЛИС на это средств. Кроме того, чтобы с кем-то связаться по радио, надо было бы и тому "с кем надо связаться", тоже предоставить радио, а таких мест на корабле было много.., всех не обеспечишь малогабаритными рациями... Вобщем, как обычно, наш главный принцип - "денег нет.., но вы там работайте"...
Это они тогда сказали, что теперь можно и из под воды катапультироваться---10 метров глубины.
Понятно... Язык-то без костей, такого наговорит...
после случая с СУ-24, когда умудрились рукоятку катапультирования насадить на РУС и на запуске произошло катапультирование.
Офигеть..!? Похоже, - это "высший пилотаж идиотизма"...
 
Не уходя далеко - чуть выше пост о Белокопытове.. Он погиб во время вертикальной посадки, над площадкой,на аэродроме..
Как минимум, два случая (в режиме ВВП) ещё было. Ст. л-т Гусенков (1977г.) над площадкой раскачал самолёт и опрокинулся, погиб. СК-ЭМ не успел включить. Примерно в 1988г. м-р Плющев Олег Николаевич, при посадке по вертикали, из-за отсоединения тяги обратной связи сопла (прошла команда "сопло в горизонте") режим ВВП отключился, соответственно, отключилась СК-ЭМ и подъёмные двигатели сбросили тягу. Самолёт резко клюнул носом в площадку. Олег покинуть кабину не успел. Где-то среди вещей в моём гараже лежал осколок остекления, через которое он ещё смотрел. Царствие им небесное...
В этих случаях тоже не могло быть претензий к креслу Северина.
 
Похоже, - это "высший пилотаж идиотизма"...
Такое могло произойти непреднамеренно, после выключения движков ручка ушла за стабилизатором и зацепилась рычагом тормоза за держку катапульты. После запуска и появления давления в гидросистеме, бустеры сняли усилия и пружины повели ручку в нейтраль. А мог и сидящий рядом КК пошевелить своей ручкой... Остаётся открытым вопрос осмотра кабины перед посадкой в неё.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Он погиб во время вертикальной посадки, над площадкой,на аэродроме..
Белокопытов не долетел до площадки на аэродроме и упал сразу за трассой, не долетая аэродрома...
Борисыч, сын в Ёбург летит в командировку на пару дней,как там у вас обстакановка?)
Обстановка нормальная, спокойная, температура воздуха чуть выше ноля, снег почти растаял...
 
Назад