Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Тёзка мой говорит "...несколькими продольными стальными дугами..." и конечно это правильно.
Корабеллы в НПКБ ( Невское проектно-конструкторское бюро) показали на общем виде корабля эти дуги . Подпись свою не поставил.Мотивировка - выскочит из под троса и "врежет" по самолёту. Не соглашался и с лампочками выступавшими над поверхностью палубы. Показали как это делают вдалёких Штатах - пришлось подписать. Время разговора лето 1973 года. Структуры разрабатывающей взлётно-посадочные палубные установки ещё не было. Впервые встретился с тремя главными конструкторами (только назначенными) катапульты, аэрофинишёра и аварийного барьера на аэродроме в1975 году. Позже у кого-то (вроде в Североморске на корабле такая подставка выскочила и "врезала" по самолету.И это тоже нормально. Безотказных систем нет и не будет. Интересно было работать .
 
Пилотяге. О полётах на сверхзвуке на ТУ-22.
Сергей Борисович, добавлю .....
Где я сейчас живу, много было аэродромов. Часто МИГ-21,ТУ-22 из Чкаловска
по Маршруту ходили на СЗ, на высотах более 11000 м. От МИГ-21 раздавался
один звук "Бах", а от ТУ-22 двойной звук "Бах- Бах". Один раз был ночью звук
очень сильный. Так грохнуло, что стёкла чуть не выпали. Утром все газеты
сообщали, а милиция искала мсточник звука... Потом выяснили, что Президент
Франции пролетал в Москву на "Конкорде". Такого сильного звука я раньше не
слышал. В моё время, на ТУ-22 СЗ нам запрещали в районе Донбасса и не ближе
100 км от Крыма и Северного Кавказа (р-н Майкоп - Баку). В Крыму в районе
между Донузлавом и Армянском в деревне проживала тёща нашего оператора
Валеры Хитрова. Вот там, мы на высотах от 8000 и выше, бывало проходили
на СЗ, минуты две. По выходным на моей машине, двумя семьями, ездили в
гости к тёще. В узком кругу, почти шёпотом, крестьяне рассказывали, что
ещё раньше, чем раздавался звук "Бах- Бах" и дрожали стёкла в окнах, во
дворах кошки, собаки, куры начинали метаться - прыгали на плетень, залезали
под крыльцо, собаки лаяли и рвались с цепи. Очевидно, что какая-то вибрация
земной поверхности шла впереди ударной звуковой волны.
 
Точную дату не помню, но в Саках, я взлетал с Курсом 43 град. на ТУ-22, а справа за
колючей проволокой, около колхозного сада, на высоте 50 м висел на месте
ЯК-36. Мы пошли на взлёт, краем глаза вижу, что лётчик с ЯК-36 катапультировался.
После посадки узнал, что приземлился на парашюте благополучно.
 
Сергей Борисович. По Талагам. Было два случая катапультирования на земле--на ТУ-128.Оба СЛАВА БОГУ!!!!Первый лето 1970 года , это когда мы были в командировке в Лодейном Поле.Отказ системы НВУ и из второй кабины вытаскивали кресло, что бы заменить блок и не вывернули болт включения второй ступени КСМТ. Пострадавшие отделались легким испугом,боец на земле,спец упал со стремянки, но без переломов--ушибы,еще один спец заложило уши, долго потом ходил ТУГОУХИМ.
Второй случай уже у нас в ТЭЧ,по тревоге, как всегда ДАВАЙ-ДАВАЙ и дали!!!! Тоже наступили на те же грабли,уронили отвертку во второй кабине и подняли кресло и не вывернули болт включения второй ступени КСМТ. Здесь тоже без тяжелых последствий, но одному технику тогда полковой группы СВПС на ТУ-128 пришлось более месяца провести в госпитале--ожог лица.Не смешно, но везли его в госпиталь на мотоцикле ,это у нашего техника ТЭЧ был свой и не стали ждать пока санчасть приедет,и в районе нашей нынешней городской ТЭЦ нарвались на ГАИ --техник в коляске и без шлема,кричит и воет на весь голос от боли и еще один его держал и тоже без шлема, так ГАИ за ними организовал погоню и перед госпиталем их перехватили, но увидев это все обошлось без проблем.
В Амдерме тоже недосмотрели когда вынимали кресло на стоянке.Зима, холодно.На К-36 дм серии 2 чеки вворачивались до ВТОРОГО ЩЕЛЧКА,ну и боец не ввернул даже до первого щелчка как раз две чеки ввода парашюта на заголовнике. Хорошо был ветер порывами и подъем прекратили из-за порыва,а потом все таки проверили все чеки и боец получил здюлину. Как был плакат ..Доверяя--ПРОВЕРЯЙ!!!!
 
"... На АЗС в РФ могут запретить продажи только премиального топлива..."
...
Надо так понимать, что на АЗС должно быть и простое и премиальное
Дизельное топливо. Или не так?
 
Последнее редактирование:
Насчет "вынуты из нитка и поставлены на корабль", мягко говоря, большие сомнения. Я видел (на экскурсии под землю) эти полиспасты. Гигантские конструкции из стали, вмурованные в бетон, в несколько этажей. Буквально, часть корабля, вкопанная в землю. И потом, откуда такие конструкции взялись там (под землёй) позже, когда наши лётчики летали для тренировки в Саках, когда ещё арендовали у Украины эту систему?
 
2 эскадрилия Североморск-3 ?
 
Толя, - никаких сомнений, я это сам наблюдал... Кроме того, - было условие - на ТАКР устанавливать только АФ, которые сделали серию реальных торможений на комплексе НИТКА (конкретную цифру в этом требовании я не знаю, но не менее 15 - 20)... Т.е. на корабль (ТАКР) ставили именно те ТМ (тормозные машины АФ), которые уже отработали такой цикл торможений на НИТКЕ, а не новые, с ноля выпущенные заводом... Как было дальше, после мого ухода в 1990-м году, я разумеется не знаю...
 
Последнее редактирование:
У нас не было сверхзвука,но...
Когда мы низенько так пролетали,то видел я- летают курицы по небу, аки птицы, ныряют из плавсредств в ледяную воду рыбаки, бросают в небо лифчики девчонки..... и шо там ваши вылетевшие стёкла ))
 
То, что ты видел на НИТКЕ, это не сами ТМ АФ, а как бы станины (основания), на которые устанавливались затем сами ТМ... Так эти станины, разумеется, никто не вырывал из бетонного основания, снимали (демонтировали) только сами огромные тормозные цилиндры, тросовые полиспасты и ещё некоторое оборудование. Для понимания, что за оборудование снимали на НИТКЕ и потом устанавливали в машинный зал ТМ на ТАКРе опять же отсылаю тебя к посту нашего Бурана № 30.396, сию стр. 1520. Вот на фото - то самое оборудование, которое снималось и отправлялось на ТАКР... Т.е. - на корабль для испытаний ставили только "проверенное в деле" оборудование.
 
Когда корабль "насытили" оборудованием с НИТКИ (и его соответственно на НИТКЕ уже не было), то затем с завода поступило новое оборудование, которое вскоре и было также установлено опять на НИТКЕ. При ближайших ремонтных работах на ТАКРе было поставлено новое подобное оборудование, поскольку испытания такого оборудования уже показали, что такое оборудование успешно работает (ну там прямо на заводе сделали кое-какие доработки, в тех узлах, где были недостатки в процессе испытаний)...
 
СЗ нам запрещали в..... В Крыму в районе
между Донузлавом и Армянском
Лебеди.
Там лебеди живут. Уникальный заповедник- Лебяжьи острова. Я езжу туда, такая красота.
Фото мои.
Близко не подходили,у них нерест был))

 
Иллюстрация из работы М.П. Симонова "Проблемы создания и боевого применения современных высокоманевренных истребителей"
Опубликована в книге изданной Международным Объединённым Биографическим Центром "ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР М.П. СИМОНОВ"П

По вертикали тяговооружённось. По горизонтали нагрузка на крыло.

 
Или вывести по частям да и поле освободить.
 
на ТАКР устанавливать только АФ,
..ещё в тему испытаний ©
самолётов...попалась такая инфа.....
28 октября 1983 года, на наземном испытательном и тренировочном комплексе «Нитка» на аэродроме Саки в Крыму был проведен первый эксперимент по торможению самолета типа Су-27 с помощью аварийного барьера «Светлана-3» с улавливающей сетью.

Подобным барьером планировалось оснастить строившийся тогда советский тяжелый авианесущий крейсер пр.1143.5 (будущий «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»).
В испытании был задействован третий опытный экземпляр Су-27 в исходной компоновке – Т10-3, участвовавший до этого в августе–сентябре 1982 года в отработке методики взлета с построенного на «Нитке» трамплина Т-1, а с августа 1983 года – и торможения на аэрофинишере «Светлана-2».
Вход Т10-3 в заградительный барьер был выполнен на скорости 80 км/ч, его масса составляла 20 600 кг. Эксперимент признали неудачным: самолет получил серьезные повреждения стыков фюзеляжа с воздухозаборником, консолей крыла и вертикального оперения
.

В небо он больше уже не поднимался, но в 1984 году еще использовался для наземных испытаний по «корабельной» тематике – рулежек и пробежек с зацепом за трос аэрофинишера, а затем долгое время простаивал на аэродроме Саки, где в постсоветские годы в итоге и был утилизирован.