Точную дату не помню, но в Саках, я взлетал с Курсом 43 град. на ТУ-22, а справа заДумаю, что опытный лётчик-испытатель должен чувствовать машину
как свои пять пальцев. А посему, по идее он не должен был допускать,
поняв, что самолет вот вот свалится и это приведёт к потере самолета и катапультированию.
Зачем выходить на такой, пускай и заданный режим, если ты чувствуешь, что произойдёт
сваливание, в результате которого будет потерян самолёт?
Сергей Борисович. По Талагам. Было два случая катапультирования на земле--на ТУ-128.Оба СЛАВА БОГУ!!!!Первый лето 1970 года , это когда мы были в командировке в Лодейном Поле.Отказ системы НВУ и из второй кабины вытаскивали кресло, что бы заменить блок и не вывернули болт включения второй ступени КСМТ. Пострадавшие отделались легким испугом,боец на земле,спец упал со стремянки, но без переломов--ушибы,еще один спец заложило уши, долго потом ходил ТУГОУХИМ.Интересуюсь "пострадавшим" от катапультирования невзначай потому, что у нас на аэродроме в Саках давно, где-то в 50-х тоже произошёл случай катапультирования невзначай на самолёте ИЛ-28.. Самолёт стоял в большом застеклённом ангаре, построенном ещё немцами... на нём проводились какие-то работы, но... пиропатрон катапульты сиденья лётчика никто не удосужился снять, про него просто забыли... На месте лётчика сидел один техник и что-то там проверял в кабине... В суматохе, к сидящему в кресле залез на колени другой техник (якобы - на секундочку).., он второпях ковырялся и случайно нажал одну ручку катапультирования (из двух).., и кресло выбросило их обоих вверх вместе с креслом..! Кресло своим заголовником проломило застеклённую крышу и они упали прямо на эту крышу чуть позади пробоины... Их спасло во-первых то, что они были хорошенько одеты в зимнее обмундирование (куртки и штаны), во-вторых то, что их было двое, а пиропатрон рассчитан на одного, и то, что они пробили стеклянную крышу и упали прямо на неё же чуть позади (потому, что кресло имеет небольшой наклон назад)... Вобщем-то они конечно малость побились, получили некоторые повреждения, но - остались живы...
Насчет "вынуты из нитка и поставлены на корабль", мягко говоря, большие сомнения. Я видел (на экскурсии под землю) эти полиспасты. Гигантские конструкции из стали, вмурованные в бетон, в несколько этажей. Буквально, часть корабля, вкопанная в землю. И потом, откуда такие конструкции взялись там (под землёй) позже, когда наши лётчики летали для тренировки в Саках, когда ещё арендовали у Украины эту систему?было несметное число тренировок сначала с разбегом по земле, потом посадок с касаниями и проходами, а затем и зацеплениями за трос АФ... Т.е. всё было испытано и отработано многократно ещё на НИТКЕ.., а на сам ТАКР были поставлены АФ , которые прошли целый цикл практических испытаний (т.е. торможений реальных самолётов), затем они были вынуты из НИТКИ и поставлены на ТАКР...
2 эскадрилия Североморск-3 ?Примерно в 1988г. м-р Плющев Олег Николаевич, при посадке по вертикали, из-за отсоединения тяги обратной связи сопла (прошла команда "сопло в горизонте") режим ВВП отключился, соответственно, отключилась СК-ЭМ и подъёмные двигатели сбросили тягу. Самолёт резко клюнул носом в площадку. Олег покинуть кабину не успел. Где-то среди вещей в моём гараже лежал осколок остекления, через которое он ещё смотрел. Царствие им небесное...
В этих случаях тоже не могло быть претензий к креслу Северина.
По замёрзшей почве проще будет вывозить.
Толя, - никаких сомнений, я это сам наблюдал... Кроме того, - было условие - на ТАКР устанавливать только АФ, которые сделали серию реальных торможений на комплексе НИТКА (конкретную цифру в этом требовании я не знаю, но не менее 15 - 20)... Т.е. на корабль (ТАКР) ставили именно те ТМ (тормозные машины АФ), которые уже отработали такой цикл торможений на НИТКЕ, а не новые, с ноля выпущенные заводом... Как было дальше, после мого ухода в 1990-м году, я разумеется не знаю...Насчет "вынуты из нитка и поставлены на корабль", мягко говоря, большие сомнения.
У нас не было сверхзвука,но...на сверхзвуке
То, что ты видел на НИТКЕ, это не сами ТМ АФ, а как бы станины (основания), на которые устанавливались затем сами ТМ... Так эти станины, разумеется, никто не вырывал из бетонного основания, снимали (демонтировали) только сами огромные тормозные цилиндры, тросовые полиспасты и ещё некоторое оборудование. Для понимания, что за оборудование снимали на НИТКЕ и потом устанавливали в машинный зал ТМ на ТАКРе опять же отсылаю тебя к посту нашего Бурана № 30.396, сию стр. 1520. Вот на фото - то самое оборудование, которое снималось и отправлялось на ТАКР... Т.е. - на корабль для испытаний ставили только "проверенное в деле" оборудование.Я видел (на экскурсии под землю) эти полиспасты. Гигантские конструкции из стали, вмурованные в бетон, в несколько этажей. Буквально, часть корабля, вкопанная в землю.
Когда корабль "насытили" оборудованием с НИТКИ (и его соответственно на НИТКЕ уже не было), то затем с завода поступило новое оборудование, которое вскоре и было также установлено опять на НИТКЕ. При ближайших ремонтных работах на ТАКРе было поставлено новое подобное оборудование, поскольку испытания такого оборудования уже показали, что такое оборудование успешно работает (ну там прямо на заводе сделали кое-какие доработки, в тех узлах, где были недостатки в процессе испытаний)...И потом, откуда такие конструкции взялись там (под землёй) позже, когда наши лётчики летали для тренировки в Саках, когда ещё арендовали у Украины эту систему?
Вроде - хотят прямо взлететь на месте в облегчённом виде и "долететь малость" до Новосиба (то, что не "долетели" тогда).По замёрзшей почве проще будет вывозить.
Или вывести по частям да и поле освободить.Вроде - хотят прямо взлететь на месте в облегчённом виде и "долететь малость" до Новосиба (то, что не "долетели" тогда).
..ещё в тему испытаний ©на ТАКР устанавливать только АФ,
Разработал арамидные материалы химик из Америки компании DuPont в 1964 году.И к тому же, в 1984-м - 85-м годах его возможно ещё не изобрели...