Винт имеет лопасти изменяемого шага, т.е. они должны вращаться во втулке и при этом иметь надёжную фиксацию от центробежной силы при вращении. Решение такое - во втулке и комле лопасти сделаны проточки в виде полусферы, которые вместе образуют в сечении круглую форму. Эти проточки по всей длине заполняются стальными шариками. Я не техник и как это делается технологически не знаю. По памяти рассказываю конструкцию самолёта на котором крайний полет выполнил в 86-м.))на этом видео лопасти мастер вкручивает.
Отрыв винта на вертолёте, о котором я говорил, происходил именно из-за обрыва вала (вроде определили как брак сплава), гайки не отручиваются. Там есть узлы, которые испытывают ещё большую нагрузку при работе лопасти тем не менее все работает чётко и надёжно. Лопасть ведь не только вращается, она ещё выполняет разнонаправленные движения за один оборот. Но это целый раздел в аэродинамике вертолёта.