Очень интересная тема..! Жду с нетерпением...
Да, дорогой друг Серёжа, как говорят, мне остаётся только завидовать.
Где-где, а в Авиации всегда найдётся интересная тема поговорить о многих
интересных вопросах. (Конструкции "рогов и копыт", метеоусловий, смешных
и не очень смешных Историй из лётной жизни.) Бытовые условия жизни
лётчиков. к сожалению - их семейные драмы и всякие прочие ЧП. Мне теперь
многое недоступно. Сам, кроме, как, что то вспомнить и сказать секретарше,
напечатай если силы у тебя есть..... На, что часто слышу ответ: "очень устала..."
А тем очень много в моей голове, ведь я мало рассказал Светланочке о
Парашютном Спорте. Очень хотелось поговорить на Ветке " о заправке
топливом в воздухе". О замечательных лётчиках и технического состава во
всех шести полках МА. О каждом Человеке , окружавших меня в годы Службы
в МА и 14 лет в Спортивной Авиации, можно написать книгу. Невольно вспомнил
ЧВС КЧФ Генерала Храмцова.
Не знаю почему, но на Строевом Смотре в Полку, он любил не только придираться
к форме одежды ( почему нет стрелок на брюках?), но и спрашивал меня-
"читал ли ты Артура Хейли Аэропорт?" Я признался, что не читал. Пришёл
домой и бегом побежал в Библиотеку ДО. Всю ночь читал. Ни телевизор,
ни женщины меня не интересовали. Всё искал "Изюминку" в рассказе Аэропорт.
Оказалось, что Артур Хейли, очень красочно описал , как наземные Службы
в снежный заряд за два часа , сумели подготовить ВПП аэродрома к посадке
самолётов. Тут же, я вспомнил, как мой экипаж на ТУ-16 и экипаж Ивана Ушанёва,
садились в снежную пургу в Кипелово. Запасной аэродром был Лахта, который
тоже накрыла снежная буря. Нас спасло, что Командир Базы в Кипелово
сообразил за 5 минут до нашей посадке, пустить машину с АМГ-10, которая
расставила пунктирные короткие полосы по центру ВПП. А в конце ВПП,
стояла машина с мигалкой, которая нас и привела на стоянку. Техники
удивлялись - "звук слышим а самолёта не видим". Ещё запомнилось - мой
ВСР молодой матрос Павел Осадко. на высоте 30 -50 метров. радостно
воскликнул -" Командир, перейди на мой канал. Я не глядя, на секунду перешёл,
а там Юрий Гуляев пел ... Вьюга смешала землю с снегом ...." Огромное
спасибо замечательному РСП , который , как оказалось, весь месяц спасал
нас своими чёткими командами, выполнить посадку днём и ночью при погоде
ниже Установленного Минимума Погоды. На разведку погоды летал экипаж
ЛИ-2. Все знают, что на ТУ-16 "шлёмки " нет. Приходилось экипажу ЛИ-2, нам
покупать им коньяк по 4р85 коп. Конечно, и помогали нам "Огни Бегущий Олень".
На всю жизнь запомнилось. Очень хочется рассказать о буксировке двух
планеров на АН-2, из Резекне в Орёл, но это в другой раз.