Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Ужас! Всё же какая уязвимая точка у вертолёта - вал и гайка!
Если нет брака, то не будет и ужаса. Если не ошибаюсь, это тот случай, когда был брак в изготовлении вала. Я работал на Ми-2 там других "ужасов" хватало.)
 
Реклама
Если нет брака, то не будет и ужаса.
Но всё же, обрыв вала из-за брака, например, на валу мотора АН-2 не так критичен (или трагичен), как на любом вертолёте... Согласен, lopast 56..? Т.е. брак браку - рознь.., и ответственность за такой брак должна быть разной.., ну и контроль в ОТК - тоже...
 
Согласно тексту документа, американские законодатели наделяют госсекретаря США полномочиями предоставлять дополнительную помощь Украине, используя активы, конфискованные из Банка России или других иностранных активов РФ.
Взгляд.ру

Кто бы сомневался, что так и будет.
 
Согласно тексту документа, американские законодатели наделяют госсекретаря США полномочиями предоставлять дополнительную помощь Украине, используя активы, конфискованные из Банка России или других иностранных активов РФ.
Взгляд.ру

Кто бы сомневался, что так и будет.
До 24.02.2022 никто из НИХ об этом не думал ??? Сомневаюсь однако...
 
Последнее редактирование:
Я работал на Ми-2 там других "ужасов" хватало.)
На Ка-25 ужасом было обрыв одной из лопастей несущего винта.
У нас в полку по этой причине произошло
две катастрофы. Одна в июне 1976 года в районе Петрозаводска
во время перегонки вертолетов с Севера на Юг для посадки на ТАКР «Киев».
Экипаж капитана Нестерова с борттехником на борту.
Другая в ноябре 1982 года при полётах с ТАКР «Киев» над Чёрным морем.
Командир экипажа ст.л-т Волков, инструктор - командир отряда майор Марсель Кабиев!
 
Последнее редактирование:
Если нет брака, то не будет и ужаса. Если не ошибаюсь, это тот случай, когда был брак в изготовлении вала. Я работал на Ми-2 там других "ужасов" хватало.)
В 1972 году в Петрозаводске мы были в командировке все лето. Для замены двигателя нам понадобился кран и нам его выделили, но после того, как ГРАЖДАНЕ заменят на своём вертолете ЛОПАСТЬ ВИНТА.Они нашли на лопасти какую-то бяку и срочно меняли лопасть.Как потом рассказали-- не работала сигнализация целостности ???? лопасти.
 
Как потом рассказали-- не работала сигнализация целостности ???? лопасти.
Обыкновенным насосом подкачивают лопасть до определенного давления.. В окошечке появляется зеленый флажок. До тех пор,пока на лопасти не будет трещин, и воздуху не будет возможность истекать наружу - всё нормально. В противном случае появится красный флажок
 
. В окошечке появляется зеленый флажок. До тех пор,пока на лопасти не будет трещин, и воздуху не будет возможность истекать наружу - всё нормально.
Похоже что на лопастях вертолёта Ка-25 такого флажка не было.
Во всяком случае хорошо помню, как после первой катастрофы с обрывом лопасти,
при выполнении предполётной под-ки и подготовки к повторному
вылету, каждую из 6 лопастей приподымали за законцовку.
В это время техник отряда с помощью лупы
и фонарика (в тёмное время суток) внимательно осматривал наконечник
лонжерона на предмет наличия (отсутствия) трещин. И пару раз такая трещина
было своевременно обнаружена, что позволило избежать трагедии.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Но всё же, обрыв вала из-за брака, например, на валу мотора АН-2 не так критичен (или трагичен), как на любом вертолёте... Согласен, lopast 56..? Т.е. брак браку - рознь.., и ответственность за такой брак должна быть разной.., ну и контроль в ОТК - тоже...
Конечно согласен. На вертолёте без вариантов, а на Ан-2 будет зависеть от условий - загрузки/центровки/реакции пилота. Может не хватить рулей для перевода в режим планирования. Но вот не припомню таких случаев на наших вертолётах и Ан-2.
 
Обыкновенным насосом подкачивают лопасть до определенного давления.. В окошечке появляется зеленый флажок. До тех пор,пока на лопасти не будет трещин, и воздуху не будет возможность истекать наружу - всё нормально. В противном случае появится красный флажок
Очень похоже на проверку прочного корпуса подводной лодки на герметичность.
Задраиваются и наддувают воздухом лодку до определённого значения.
А затем наблюдают за падением давления по отсечным. барометрам.
И обычно следует хороший доклад командиру - Прочный корпус герметичен!
И беда, если это не так ...
 
На Ка-25 ужасом было обрыв одной из лопастей несущего винта.
Это ужас на любом вертолёте, аналогичный обрыву вала несущего винта или обрыву той же злосчастной гайки несущего винта... Последствия - одни и те же.., - гибель экипажа...
 
на Ан-2 будет зависеть от условий - загрузки/центровки/реакции пилота.
Думаю, что при любой загрузке и центровке пилот посадит АН-2 с оторвавшимся винтом.., во всяком случае - катастрофы не будет...
 
Реклама
Очень похоже на проверку прочного корпуса подводной лодки на герметичность.
Задраиваются и наддувают воздухом лодку до определённого значения.
А затем наблюдают за падением давления по отсечным. барометрам.
И обычно следует хороший доклад командиру - Прочный корпус герметичен!
И беда, если это не так ...
Дмитрий Борисович. Так же проверяли кабину на герметичность и на ТУ-128 и МИГ-31.Только перед этим ПРИБОРИСТЫ все свои анероидные приборы глушили. Закачивали КНД(компрессор низкого давления ) давление в кабину и при достижении определенного верхнего давления проверяли герметичность кабины за время падения с верхнего до определенного нижнего давления.А на МИГ-31 ещё и проверяли срабатывание ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА--выше определенного давления он должен сработать и стравить давление до рабочего.Тут был ЖИМ-ЖИМ если честно.Особенно когда проверяли первый раз и клапан сработал НЕОЖИДАННО,хотя ждали.Потом уже как говорят без проблем эту проверку делали.
Как уже писал, на завод после неудачной посадки отправили с надеждой что завод спишет борт в ремонт--ТУ-128, так летчикам было сказано не ВЫШЕ 3.000 метров,кабине не держала герметичность от слова СОВСЕМ.Ну вернулся он к нам через год в том же состоянии.
 
Назад