Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Аплодисменты всем представителям “особенного поколения”...

Есть и другая точка зрения.
«Славных прадедов великих правнуки поганые» - об "особенном" поколении, даже не заметившем, как подменили им одну Родину на другую...
 
Всем добрый день. Просмотрел странички. Редкий случай. "Заавиационились " все на авиации. Даже я устал. Кто подскажет как мне скинуть на ветку
короткую на 4 минуты видеозапись "Критического" момента 5-го полёта" БТС-002. Не используя облачные сервисы. Попробовал штатно через опцию
" прикрепить файлы". Дошел до момента вставить. Через 2 часа отключил. Не дождался.
Решил отдохнуть сидя на транце обычной прогулочной лодки.

 
О жизненном пути моего командира полка хорошо написал В.В. Соловьев…
Дай Бог Ивану Андреевичу здоровья и долгих лет жизни!!

 
Последнее редактирование:
Вчера смотрел на странного вида осла. Сегодня в магазине иду мимо конфет, и боковым зрением вижу: "Вкус пиявки". Тормознул, пригляделся..."Укус пиявки"! Интересно, какие ощущения от укуса пиявку за язык или нёбо? "Внучок, хочешь укус пиявки(скорпиона)"?!
 
Вот теперь понял, Толя, твою глубокую мысль..! Нынче такое время, что даже просто выходить на улицу - небезопасно (можно - подскользнуться и шарахнуться чем-нибудь о землю)... А потеря тяги обоих движков на ТУ-22 - сложная и опасная ситуация... Во-первых, случается, что катапульты не срабатывают и тогда - очень грустно... Во-вторых, хорошо если самолёт после этого упадёт куда-то в море.., а если на город..?
 
Поздравляю Марка Соломоновича с Днём Рождения! Желаю - хорошего здоровья, не попасть ни под какие обстрелы и ракетные удары, чтобы дети, внуки и правнуки были живы-здоровы, ну и ещё многих лет жизни..!
 
но при этом центровка должна остаться в летных пределах.
Центровка всегда, в любых ситуациях должна оставаться в в пределах допустимых по РЛЭ значений... Подтверждение этому - катастрофа ТУ-104 с Адмиралами на борту 7 февраля 1981 года в Пулково.
 
С почтением присоединяюсь к поздравлению!
Согласен с каждой буквой! Берегите себя!

бывают же совпадения. В тему последних постов.
Хочу рассказаь как одно случайно услышанное или прочтенное слово приводит к таким воспоминаниям, от которых несколько дней не можешь отделаться, настолько это воспоминание о чем то таком, необычном,важном. В моем случае это воспоминание об упущенном счастьи. Не меньше. В письме от одного из наших общих знакомых, речь шла о полетах первокурсников, была такая фраза: .а кро рыгал, тех отчисляли.... Рыгал и упущунное счастье, что общего?
Осень 1948-го года. Аэродром Ново-Щербиновка. Мы, курсанты Ейскуого ВМАУ, первокурсники, заканчиваем летную программу на самолете УТ-2. Летаем по кругу, в зону, маршрутные полеты. Скоро отпуск и втрой шеврон на рукав!
И вот инструктор, лейтенант Иван Васильевич Шебашов, мне говорит: Бери две зоны и ДЕЛАЙ ТАМ ЧТО ХОЧЕШЬ, готовься к экзамену. Вот вы отбросьте свои кто сорок, кто пятьдесят лет и вспомните. Вымолодые ребята, первокурсники Зона 30 минут, по заведенному порядку, сначала с инструктором, потом самостоятельно: глубокий вираж вправо, влево, петля, штопор-три витка, переворот, бочка, боевой разворот, газ убрал и на посадку. И вот тебе дают самолет на целый час и делай в зоне что хочешь, крутись как тебе хочется!! Разве это не счастье??!! Редко кому такое посчастливится. А мне , к тому же было еще семнадцать лет!! Не удивляйтесь, я присягу принял за неделю до своего семнадцатилетия. Так получилось, что я не думал о возрасте, мои 7 классов и два куоса техникума проравнивались к десяти классам, а на мандатной комиссии проглядели.
Сажусь в свою как всегда заднюю кабину, а в переднюю, пассажиром, инструктор сажает Петьку Филиппова, старшину нашей летной группы. Я не знаю как на пришедшем на смену нашему УТенку ЯК-18, на УТ-2 для центровкуи впереди обязательно кто то должен быть. Или что-то: - в первом самостоятельном - это мешок с песком.
Ну вот. Пришел в зону, начал работать. И вдруг, пр ивыполнении переворота, или бочки мой Петька закрутился в кабине, повернулся назад, и прамо на мой козырек, на борт такую струю выпустил! Брызги мне на морду, вонища!
А он - эх раз, еще раз... Ну что мне оставалось делать?! Проклял я все на свете, в первую очередь Петьку, убрал газ и на посадку. Летали 25 минут. Заруливаю, вижу удивленнок лицо инструктора, потом он посмотрел на борт, на меня , на Петьку: Много лапши жрешь, мудак, чтобы через десять минут самолет блистел как у кота яйца!!! Не повезло тебе, Марк, пойдем покурим.
Если вы думаете, что это конец истории, то ошибаетесь.
Год 1963-й. Опять же осень. Аэродром Амдерма, это на берегу Карского моря. Работаем там На АН-2. Не улыбайтесь: штурман на АН-2! В Полярной Авиации это серьезная машина. Экипаж на ней те же пять человек: пилоты, штурман, б.механик и радист. Во время ежегодной высокоширотной экспедиции я на АННушке из Москвы на полюс летал, за три месяца там 120 первичных посадок на лед сделал. Это потом были ЛИ-2, ИЛ-14, АН-12, ТУ-114 и ИЛ-62.
Ну вот, работаем в Амдерме, это и аэродром Полярной авиации, и там же стоял полк перехватчиков Як-25.Сидим , обсуждаем вчерашнее событие: упал накануне Як-25, летчики катапультировались, а самолет где-то км, в пятидесяти от аэродрома лежит. Открывается дверь, входит гпуппа офицеров, и среди них - полковник Петька Филиппов !!!
Петька!! Марк!! Он летный инспектор то-ли корпуса, то-ли армии. Прилетел вот по этому поводу. Командир полка просит слетать, найти место падения. Ну, а нам что, пошли. Взлетели, покрутились, вот он лежит. Полковник, командир полка, мне говорит: Штурман, постарайтесь как можно точней определить место, так чтобы весной на вездеходе тожно было найти. Я забыл: осень, полярная ночь еще не началась, но уже круглые сутки сумерки. Я ему говорю, А чего весны ждать, можно и сейчас посмотреть что там.. А как?? что?? А где??? Я к командиру: Костя, подсядим?. посмотреть очень хотят. Ну Давай, готовь шашку.Покрутились, покрутились, нашли небольшую площадку более-менее ровную, метров на двести. Сбросил я дымовую шашку, ветерок то надо знать. Сели, насмотрелись они на обломки боевой машины. Петька и вые они были в изумлении: как вы ухитряетесь, как на вертолете! Вот такие истории. Марк с приветом.
 
Последнее редактирование:
Продолжение поста 30.657

Мы выполнили первый укороченный взлёт с трамплина примерно на 5-7 дней раньше чем самолёт F-14. Источник информации - Организация которая этим
занимается. Методология американская и моя совпали во всём. Один к одному. Кроме одного пункта. Самолёт разбегается - отказ двигателёй. Надо отвернуть
в сторону. Я запланировал несколько скоростных рулёжек с последовательным увеличением скорости отворота. Определим минимально возможный радиус
отворота (в детали не вхожу ). Наш генеральный с подачи шассистов запретил такие рулёжки. Американцы на F-14 выполнили отвороты.

Перед первым трамплином рулёжку на протяжении метров триста отремонтировали. За трамплином посадка закончится поломкой самолёта. Наш пилотажный
стенд. Разбегаюсь и передо мной вырастает стена. Хозяин стенда кричит- Ручку на себя. Мне как-то не по себе - перед глазами небо, а скорость маленькая...
самолёт проседает и всё же медленно уходит вверх. Зазор между колёсами и землёй 3 метра (по записи). Зрители сказали - Летать хуже Бурана никто не умеет.
Значит всё будет нормально.

От ЛИИ на нашу программу назначили Героя Советского Союза ,заслуженного лётчика-испытателя СССР, лётчика первого класса Владимира Гавриловича Гордиенко.
Давно его знаю. Летал с ним. Спрашиваю Квашнина - "По слухам вроде кандидатом был другой лётчик - Был другой, но нам не нужны катастрофы. Гордиенко
чётко видит границу края". Владимир Гаврилович приезжает на стенд. Нормально полетал. Начинаем вводить отказы. Отказ за отказом. Фиксируем время
затраченное на процесс катапультирования. После тренировки Владимир Гаврилович говорит - "Ребята я приехал потренироваться в выполнении полётного
задания. Зачем вы настраиваете меня на покидание самолёта ? " На НИТКЕ свой полёт он классно сделал.
 
Разрешите присоединиться с уважением и наилучшими пожеланиями здоровья и благополучия!!! Удачи!!!
 
Вы абсолютно правы! Вот только никто и никогда не считает центровку на случай...(которого никогда не было.) Смещение груза при взлёте? Сколько угодно. Неправильная загрузка? Сколько угодно. Отрыв винта? Нет, не слышал.)))
 
"...президент России Владимир Путин наградил российскую группировку войск в Сирии орденом Суворова за..."©
Я думал, что наградить можно конкретную в/ч/подразделение. А группировка- это нечто аморфное.Например, как группировка в зоне СВО, или фронт во время Великой Отечественной.
 
Супруга купила игрушку.. Хорошо для собаки. Это Осёл. В фас и профиль.


Судя по полному отсутствию хвостика, это заяц на нервах, которого довели какие-то злыдни! У меня в детстве жил короткое время заяц-русак, когда грыз обои, а мы пытались его оторвать от этого занятия, примерно так выглядел. Хотя мы чаще жертвовали обоями, иначе он переключался на бахрому ковра, а это хуже, хотя каки на веревочках собирать удобнее, но то такое...