Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Когда мы жили в Израиле, младший сын Александр заканчивал школу и должен был писать дипломную работу на свободную тему... и выбрал сам себе тему - "Аэродинамика. Как образуется подъёмная сила"? Для этого он подпряг меня - помочь построить небольшую аэродинамическую трубу, где можно было визуально увидеть рост подъёмной силы крыла (профиля) при увеличении угла атаки и скорости обтекания... Вот, пришлось построить самодельную трубу с простейшим вентилятором, где всё было наглядно... Так когда он стал демонстрировать эту аэродинамическую трубу, на урок сбежались все учителя школы... И потом пришлось подарить школе эту штуку... Вот на фото эта труба, в неё крепиться часть крыла с конкретным профилем (сам профиль у меня в руках), и при изменении угла атаки, а также - увеличении скорости движения воздуха (вентилятор давал разные скорости продува), на шкале вертикального динамометра можно было видеть конкретную подъёмную силу... Фото кликабельно...

Вот это труд! (y) :agree: И научный подход, и творческий... Сколько сил и времени ушло на это! Как поощрили вас с сыном, хотя бы грамоту вручили? Или там тоже некому было по достоинству оценить? Вспоминаю, как у нас в училище (нач. кафедры аэродинамики, полковник Черепенин, со своими преподами) построили нечто похожее. Только больше, во весь класс и там мощный электродвигатель крутил пропеллер диаметром метра полтора, даже больше, а в сужении трубы ставились съёмные профили и с них снимались показания (лобового сопротивления и подъёмной силы) в зависимости от угла атаки. Мы проводили опыты, где практически получали результаты. Очень наглядно и полезно было... Во время работы этой трубы по классу гулял такой ветер, что со столов все улетало... Позже Черепенин сочинил шутливый стих, который начинался: мы построили трубу, а начальство ни бу-бу... С намёком на то, что никто наверху не заметил их усердия и никак не отреагировал.
НЕ обращать внимания и всё.
:agree: Единственно верный путь. Иначе придется как-то прощать. Чтобы самому не сгореть от токсичных эмоций...
 
Реклама
Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше.
Отследить источник не пробовали?
 
Тогда крайний вопрос Дмитрий Борисович.
При смене номеров, в заданный момент времени, все корабли дивизии имели одинаковую первую цифру или не факт?
525, 539; 577 / например /.
Евгений, было по-разному. Года до 80-го кажется были разные первые цифры. А вот позднее на всех ракетных стратегических была 8-ка, на многоцелевых - 6-ка. Но это по памяти.
На нашей ветке - да.
Куча номеров-бортовой,регистрационный,заводской...
Это я знаю.
Я о тех таблицах и планшетах обстановки, что у РП находятся.
Они по фамилиям командиров велись, или всё же по номерам?
 
фамилиям командиров велись, или всё же по номерам?
По позывному командира- пять цифр. Тактическими номерами.
Как в том стихотворении- Мы говорим...,а подразумеваем ...)) Что так,что так,касаемо КП. В разговорах по фамилии командира, так понятнее, не все же позывные знали наизусть.
 
Последнее редактирование:
Очень уважаемые понятия в разных областях жизни с титулом Классика
-Классика литературы-это что-то о правде жизни.
-Классика музыки-это не устаревающее сотни лет.
-Классика живописи-это когда понимаешь, что изображение, как-бы беседует с тобой.
А не творение кисти, привязанной к обожравшемуся валерьянки коту.
-Классика кино-это когда хранятся в домашней фильмотеке.
-Классика авиации. Это Ту-95 во всех модификациях. Мне так кажется.
Из всех самолётов, на которых прбовал летать, самым простым, мне показался
ТУ-95. У лётчиков, сравнительно , совсем мало приборов. Основное кол-во
приборов у Борт Инженера. До сих пор удивлён Изобретением А.Н.Туполева -
экскалатором для покидания самолёта, стоящий между КК и ПКК. Сложное
устройство, которое иногда, даже мешало покинуть кабину при ЧП. Самолёт
прост на взлёте, в пилотировании и на посадке. Возможно такое впечатление
помогла создать погода. В Кипелово был мороз -30 градусов и почти полный
штиль.
 
Понятно. А я думал, что как в кино - первый, первый, мессер справа!
Внутри группы и так может быть,как договорятся. Вы ведь об обстановке на планшете говорили, о вышестоящем КП,нет? Или я не понял.
 
Как поощрили вас с сыном, хотя бы грамоту вручили? Или там тоже некому было по достоинству оценить?
Как я уже сказал, Толя, это было в Израиле, так что - никаких грамот не было, но все учителя сбежались посмотреть, что такое аэродинамическая труба..? Они там и слова такого не слышали, а тут происходит её запуск и все видят реально, что кусок крыла создаёт подъёмную силу и чем больше скорость вращения вентилятора, тем больше эта сила... Вобщем, сначала мы с Александром не думали оставлять её, но учитель физики и завуч стали слёзно просить нас - подарить её школе.., ну мы и оставили...
 
Реклама
На фото пятилетний Олег Антонов
10s10%20family[252].jpg
 
Я о тех таблицах и планшетах обстановки, что у РП находятся.
Они по фамилиям командиров велись, или всё же по номерам?

Про присваемые летчику позывные уже сказали.. На планшете планшетистка рисовала обстановку,используя три последних цифры позывного..
Они,кстати, периодически менялись.
Но на экране РЛС ( ОРЛ,ДРЛ,,РСП) высвечивались цифры номера борта, высота ,а позже и остаток топлива каждого ЛА с ответчиком
 
Последнее редактирование:
Пояснение к посту 30.949 Чёрным цветом закрашено топливо в баках. Двигатель не "пузатый." На схеме при виде сверху видно, что коробка приводов
двигателя расположена сверху и чуть сбоку ,а не снизу как обычно. Это сделано для получения оптимального графика площадей (для снижения волно-
вого сопротивления в трансзвуковой зоне скоростей и следовательно уменьшения времени разгона).Время разгона задавалось в ТТЗ. От скорости 600км/ч до скорости 1100км/ч не более 12 секунд. От скорости 1100км/ч до скорости 1300км/ч не более 5секунд. Дигателисты категорически не соглашались с
переносом коробки приводов вверх. В пылу горячего спора был и такой аргумент - А ты у своей жены перенеси .... на спину , что она тебе скажет?
(этот аргумент мне пересказали). Сложно компоновать машину уходя от привычных схем. Всё построено на противоречиях. Хорошо здесь-плохо там.
 
Вы ведь об обстановке на планшете говорили, о вышестоящем КП,нет? Или я не понял
Да, о планшете на КП.
На планшете планшетистка рисовала обстановку,используя три последних цифры позывного..
Теперь ясно.
Но на экране РЛС ( ОРЛ,ДРЛ,,РСП) высвечивались цифры номера борта,
А как РП сопоставлял цифры позывного и номера бортов? Логично ведь везде использовать одни и те же опознавательные данные.
Ведь так ошибиться легко, особенно ночью, при большом количестве самолётов и вертолётов в воздухе?
 
Надо подумать на эту тему... Вот только я с трудом пытаюсь представить, как я в 77 лет буду сидеть на лекциях вместе с юными студентами... Оно, конечно, интересно.., но уж больно необычно...
«Вы никогда не бываете слишком стары, чтобы ставить перед собой другую цель или мечтать о новой мечте»
(К.С. Льюис)
 
К посту 30.952 Оптимальный график площадей. Тот который без пунктирной линии. Иллюстрация тонкостей проектировочного ремесла
20231113_002935.jpg
на грани искусства. Но суть этого явления выяснили без папиросных дымов. Так называемое Правило площадей Уиткомба. Английский аэродинамик.
 
Реклама
Вот не понимаю я, как чувствуют себя подводники на стратегической лодке с именем "Император Александр III"?
Думаю, обычно себя чувствуют. А если учесть, что это другое поколение, то совсем спокоен за их чувства!🧐
Рассказывают ли замполиты, что Александр III повесил брата Ульянова (Ленина), Александра, тёзку царя? И за что?
Повесил и повесил, значит было за что.
И что этот миротворец вёл почти непрерывные войны, например, Крымскую?
Во время Крымской войны император Николай I умер, преемником его стал Александр II.
 
Назад