Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Вот это труд! И научный подход, и творческий... Сколько сил и времени ушло на это! Как поощрили вас с сыном, хотя бы грамоту вручили? Или там тоже некому было по достоинству оценить? Вспоминаю, как у нас в училище (нач. кафедры аэродинамики, полковник Черепенин, со своими преподами) построили нечто похожее. Только больше, во весь класс и там мощный электродвигатель крутил пропеллер диаметром метра полтора, даже больше, а в сужении трубы ставились съёмные профили и с них снимались показания (лобового сопротивления и подъёмной силы) в зависимости от угла атаки. Мы проводили опыты, где практически получали результаты. Очень наглядно и полезно было... Во время работы этой трубы по классу гулял такой ветер, что со столов все улетало... Позже Черепенин сочинил шутливый стих, который начинался: мы построили трубу, а начальство ни бу-бу... С намёком на то, что никто наверху не заметил их усердия и никак не отреагировал.
НЕ обращать внимания и всё.
Единственно верный путь. Иначе придется как-то прощать. Чтобы самому не сгореть от токсичных эмоций...
 
Отследить источник не пробовали?
 
Евгений, было по-разному. Года до 80-го кажется были разные первые цифры. А вот позднее на всех ракетных стратегических была 8-ка, на многоцелевых - 6-ка. Но это по памяти.
На нашей ветке - да.
Куча номеров-бортовой,регистрационный,заводской...
Это я знаю.
Я о тех таблицах и планшетах обстановки, что у РП находятся.
Они по фамилиям командиров велись, или всё же по номерам?
 
фамилиям командиров велись, или всё же по номерам?
По позывному командира- пять цифр. Тактическими номерами.
Как в том стихотворении- Мы говорим...,а подразумеваем ...)) Что так,что так,касаемо КП. В разговорах по фамилии командира, так понятнее, не все же позывные знали наизусть.
 
Последнее редактирование:
Из всех самолётов, на которых прбовал летать, самым простым, мне показался
ТУ-95. У лётчиков, сравнительно , совсем мало приборов. Основное кол-во
приборов у Борт Инженера. До сих пор удивлён Изобретением А.Н.Туполева -
экскалатором для покидания самолёта, стоящий между КК и ПКК. Сложное
устройство, которое иногда, даже мешало покинуть кабину при ЧП. Самолёт
прост на взлёте, в пилотировании и на посадке. Возможно такое впечатление
помогла создать погода. В Кипелово был мороз -30 градусов и почти полный
штиль.
 
Понятно. А я думал, что как в кино - первый, первый, мессер справа!
Внутри группы и так может быть,как договорятся. Вы ведь об обстановке на планшете говорили, о вышестоящем КП,нет? Или я не понял.
 
Как я уже сказал, Толя, это было в Израиле, так что - никаких грамот не было, но все учителя сбежались посмотреть, что такое аэродинамическая труба..? Они там и слова такого не слышали, а тут происходит её запуск и все видят реально, что кусок крыла создаёт подъёмную силу и чем больше скорость вращения вентилятора, тем больше эта сила... Вобщем, сначала мы с Александром не думали оставлять её, но учитель физики и завуч стали слёзно просить нас - подарить её школе.., ну мы и оставили...
 

Про присваемые летчику позывные уже сказали.. На планшете планшетистка рисовала обстановку,используя три последних цифры позывного..
Они,кстати, периодически менялись.
Но на экране РЛС ( ОРЛ,ДРЛ,,РСП) высвечивались цифры номера борта, высота ,а позже и остаток топлива каждого ЛА с ответчиком
 
Последнее редактирование:
Пояснение к посту 30.949 Чёрным цветом закрашено топливо в баках. Двигатель не "пузатый." На схеме при виде сверху видно, что коробка приводов
двигателя расположена сверху и чуть сбоку ,а не снизу как обычно. Это сделано для получения оптимального графика площадей (для снижения волно-
вого сопротивления в трансзвуковой зоне скоростей и следовательно уменьшения времени разгона).Время разгона задавалось в ТТЗ. От скорости 600км/ч до скорости 1100км/ч не более 12 секунд. От скорости 1100км/ч до скорости 1300км/ч не более 5секунд. Дигателисты категорически не соглашались с
переносом коробки приводов вверх. В пылу горячего спора был и такой аргумент - А ты у своей жены перенеси .... на спину , что она тебе скажет?
(этот аргумент мне пересказали). Сложно компоновать машину уходя от привычных схем. Всё построено на противоречиях. Хорошо здесь-плохо там.
 
Да, о планшете на КП.
Теперь ясно.
Но на экране РЛС ( ОРЛ,ДРЛ,,РСП) высвечивались цифры номера борта,
А как РП сопоставлял цифры позывного и номера бортов? Логично ведь везде использовать одни и те же опознавательные данные.
Ведь так ошибиться легко, особенно ночью, при большом количестве самолётов и вертолётов в воздухе?
 
«Вы никогда не бываете слишком стары, чтобы ставить перед собой другую цель или мечтать о новой мечте»
(К.С. Льюис)
 
К посту 30.952 Оптимальный график площадей. Тот который без пунктирной линии. Иллюстрация тонкостей проектировочного ремесла на грани искусства. Но суть этого явления выяснили без папиросных дымов. Так называемое Правило площадей Уиткомба. Английский аэродинамик.
 
Думаю, обычно себя чувствуют. А если учесть, что это другое поколение, то совсем спокоен за их чувства!
Повесил и повесил, значит было за что.
И что этот миротворец вёл почти непрерывные войны, например, Крымскую?
Во время Крымской войны император Николай I умер, преемником его стал Александр II.