Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Ни-каково лётчикам. Летают и голову себе не забивают глупостями.
ПыСы. Кстати, в 2000 году последний российский император Николай II и его семья были канонизированы Русской Церковью в лике святых страстотерпцев.
есть такой МРК "Удомля". Чем знаменит сей дерев ..мегаполис?
Сей мегаполис известен Калининской АЭС, ну, ежели по персоналиям, то там родился летчик-космонавт, дважды герой СССР Макаров.
 
Причину я писал уже. Про космонавта и АЭС там не было.
 
Что бы ставить перед собой другую цель или новую мечту - да, я стар не буду, а вот чтобы сидеть рядом с юной студенткой - не буду ли я стар в этом случае..? Тем более, что у студентки с другой стороны будет сидеть ещё и юный студент, типа - дружок..!?
 
Аргумент - сильный, но... женщину уже давно "скомпоновал некто, вроде боженьки" и поэтому этот аргумент - "не играет", а самолёт - дело рукотворное, его ещё надо скомпоновать
 
А у меня личная такая "обидка". Я не могу смотреть на это позорище - "новый" КПП. Новый, потому что перенесенный. Раньше был перед Росляково, потом Росляково присоединили к Мурманску и старый КПП разломали. Это было очень красивое сооружение! Стационарное, с навесом, настоящими шлагбаумами, освещением. Бывало подъезжаешь в сумерках - такая красота светится! А сейчас это нечто статусом с общественный туалет. Будка, трубы в роли шлагбаумов, из 4х полос работают обычно две, причём автобусы и машины в одной очереди. Сотрудники в потёмках с фонариками на семи ветрах. Раньше думали что это позорище временное, но увы! Вот так подъезжаешь и каждый раз думаешь - столица, блин, Северного флота! Стыдобень! Ну хоть жуткие колдобины заделали и то хорошо.
 
Последнее редактирование:
Вы уже ревнуете! Значит полный порядок!)))
 
Мы не знаем.
В одном можно быть уверенным, что те, кому противно служить на императоре, на него просто не идут.
Вы правы, Питон, воевал он на ней. Александр, будущий император.
В голове сидит связь его с той войной, вот и появилась несуразица.
Хотя войны то он, Александр III, вёл всё же. Небольшие, не очень кровавые. На Памире, да и в Центральной Азии.
 
Контрактников не хватает видимо, для 4-х полос.
А всё остальное из-за недостатка денег и желания.
 
Разбираю залежи на компьютере, наткнулся на своё давнее сочинение.
В развитие темы позывных.
Повторю на всякий случай, может кто не читал.
Байка-быль, слышанная автором во время службы на Севере от старых военных моряков.

Случилась эта история в конце 40-х или начале 50-х годов ХХ века.
Послевоенное перевооружение флота дошло и до соединения торпедных катеров (сокращенно тка), один из дивизионов которого получил новенькие тка с радиостанциями. Это очень важная деталь нашего повествования - радиостанции!

Также для понимания сути произошедшего, уважаемый читатель, надо отметить несколько существенных обстоятельств.
Во-первых, тка действуют тактическими группами, атакуя цели с нескольких направлений, жаля их торпедами, как москиты свою жертву. В том числе поэтому тка называют москитным флотом.
Из тактики действий тка вытекает второе обстоятельство. Желательно, чтобы группа тка была постоянной и слаженной, поэтому каждая группа тка является звеном или дивизионом тка! В нашем случае речь идет о дивизионе тка.
В третьих, дивизион тка - не просто тактическая группа, а подразделение войсковой части, которой является вышестоящее соединение! Поэтому у дивизиона тка иногда даже есть номер войсковой части, такой же как у вышестоящего соединения, но с какой-то буковкой! Хотя и это не так важно для нашего рассказа.
Важно то, что у дивизиона тка есть командир, которого все уважительно называют - товарищ комдив! Он может быть и младшим, и старшим офицером, но это всегда комдив! И ведет он себя как комдив и командир почти воинской части - уверенный в себе, строгий и справедливый, с громким командным голосом и внятной речью.
И последнее обстоятельство - у дивизиона тка есть штаб! Маленький, но самый настоящий. С начальником штаба, он же флагманский штурман (НШ-Ф-1), флагманскими минером (Ф-3), связистом (Ф-4) и механиком (Ф-5). Штаб дивизиона - его мозг! Он организует действия и повседневную жизнь дивизиона и управляет тактической группой тка в море.
А так как торпедные катера маленькие и весь штаб на одном катере поместиться не может, то штаб дивизиона на выходах в море размещается на нескольких катерах. В данной истории комдив и НШ-Ф-1 были на одном катере, а Ф-4 на другом.

На этом, уважаемый читатель, вводную часть закончу и приступлю к описанию истории.

Тактическая группа тка неслась в район, где шла учебная цель. Смысл учения был в отработке управления группой с использование радио, а не флажных и других сигналов, как было раньше. В общем, это была первая атака нашего дивизиона тка под радиоуправлением!
Напряжение возрастало, комдив чувствовал важность момента, принимал доклады штурмана и мысленно проигрывал предстоящую атаку с нескольких направлений, повторяя отработанное на многих тренировках в базе. Наконец настал момент развертывания группы в боевой порядок!
Комдив взял микрофон, нажал тангенту радиостанции, прокашлялся и вдруг понял, что он забыл свой позывной!!!
Порядок подачи команд помнил, что предварять их надо своим позывным помнил, а сам позывной начисто забыл! Можно было спросить у командира катера или НШ-Ф-1, но комдив поступил по-другому, ведь теперь есть РАДИО!
Перекрикивая ветер, он властно прокричал в микрофон, обращаясь к Ф-4:
- Петров! Петров!!!
- Есть, товарищ комдив! - ответила рация голосом Ф-4.
- Кто я?! - прокричал комдив.
Небольшая заминка.
- Не понял, товарищ комдив! - ответила рация.
- Кто я, кто Я!!! - начал свирипеть комдив.
Катера стремительно неслись к позиции залпа, рация помолчала и ответила:
- Комдив, товарищ комдив!
- Да знаю, что я комдив!!! Кто я!!!
Новая заминка и ответ по рации:
- капитан 3 ранга Сидоров Иван Петрович. Член КПСС, женат, двое детей!
Комдив зашелся в ярости и просто ревел в микрофон:
- Ты что, Петров, издеваешься?! Кто Я!!!
Тогда Ф-4 догадался, что комдив забыл позывной и доложил:
- Ветер-328, товарищ комдив.

Уф! Комдив принял охотничью стойку и начал: "Нулевой, я Ветер-328, Твердо 35, Твердый знак 236, Дать квитанцию!"

Но НШ-Ф-1 испортил всё дело.
- Товарищ комдив, прошли позицию залпа, стрельба невозможна, прошу на курс...

Что было после этого, молва умалчивает.
Но с тех пор пошло гулять в народе. Если кто забыл чего о себе или спрашивал непонятное, отвечали - Комдив, товарищ Комдив!


Слышал и записал байку Штефанов Д.Б.
1983 год
 
На то и поговорка есть на Руси, Прокопыч, - "У семи нянек -
- четырнадцать сисек".
А помечтать? Раздвинуть, т.с., горизонты?

"...В лифте я размышлял о том, что любовью к жене и влечением к прочим дамам в мужском мозгу, очевидно, ведают разные извилины, замкнутые, увы, на один и тот же беспокойный орган. Странно! Все остальное у человека парное: глаза, уши, почки, руки, ноги, - а он, бедный скиталец, один. Если бы экономная природа и тут соблюла парность, снабдив мужчину двойным комплектом - для супружества и левосторонних радостей, само понятие "измена" отпало бы за ненадобностью. Я попытался для симметрии распространить эту смелую модель и на женщин, но не успел. Лифт достиг первого этажа..."
( Ю.Поляков, "Весёлая жизнь, или секс в СССР")
 
развитие темы позывных
В этой связи интересно, а как поступали у нас в авиации
в ситуации когда командир экипажа забыл свой позывной?
Хорошо если кто-то из членов экипажа напомнит, а если
экипаж состоит из одного человека?
 
Последнее редактирование:
По императору одна НЕТОЧНОСТЬ...."Николай и его семья были канонизированы Русской Церковью в лике святых стратотерцев".
Есть законы Русской Православной Церкви ---Николая прославлять с лике святых имеет право только ПОМЕСТНЫЙ СОБОР.Тут же это сделал АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР Русской Православной Церкви ЗА РУБЕЖОМ.
Ну тутА все просто. А НАКОЛЕННЫЙ ПЛАНШЕТ ДЛЯ ЧЕГО???? Да и на приборной доске(Ту-128) на ШИЛДИКЕ летчик писал свой "55522",правда вспомнить по МИГ-31 что-то не получается.
 
командир экипажа забыл свой позывной?
Лучше тупой карандаш,чем острая память))
В наколенники записывают.
У многочленов все записывают. Был у нас старенький пилот,забывал.
Так даже бортачи знали его позывной)) Был ужасный случай,когда он потерял свою рабочую тетрадь.
Обучаемый им молодой КВС нашёл её( все были увернны,что он и спёр ) и шантажировал))
Уже не помню на чём они договорились,но молодой "мозги" старшему вернул.
Молодой был первым моим командиром в Новонежино.