Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Прочитал как Pilotaga и вспомнил давние времена. Город Кострома. Жаркий летний день. Аэродром.
Летают истребители МиГ-15. Мне 11лет(1950 год). Насмотрелся - пора возвращаться в город. Решаю перебежать
через полосу. Бегу. Слева слышу грохот двигателя. Уже показывается верхушка киля (ВПП с горбом). Бегу. На меня
летит красная ракета. Падаю прижимаюсь к горячему бетону. Смотрю влево - низко несётся самолёт с выпущены- стойками шасси, вижу решётчатые взлётно-посадочные щитки, рёв двигателя... страшно. Воздушный сильно тёплый пыльный и грохочущий вихрь продувает меня... ошеломленный вскакиваю и мчусь вовсю...Так приобретается
личный опыт. В 1967 или в 1969 году в Домодедово стою у края ВПП. По кругу ходит самолёт Ту-114. Отрабатывает
заход на посадку и посадку с одним выключенным двигателем. Посадка. Пробег. Разворот на 180 и на взлёт.
Полоса тоже с горбом. Подходит семья - папа, мама и мальчик лет семи. Начинают медленно пересекать полосу.
По звуку понял - Ту-114 уже бежит. Кричу - бегом назад, самолёт взлетает. Папа мне - где ты видишь самолёт?
Ту-114 несётся на трёх стойках (конечно экипаж их хорошо видит). Семья падает на бетон. Отчаянный женский
вопль, страшный крик мальчика, крыло проносится над ними, струя от винтов их отбросила и протащила...
Трое полежали дотащились до травы... Я пошёл к своему самолету Су-7Б с двумя пороховыми ускорителями.
У нас на ветке мелькала фраза - Тогда ещё никто не подозревал, что скоростной напор может всё разрушать.
Эти трое- папа, мама и их сын тоже этого не знали (но им простительно).
 
Папа мне - где ты видишь самолёт?
Ту-114 несётся на трёх стойках (конечно экипаж их хорошо видит). Семья падает на бетон. Отчаянный женский
вопль, страшный крик мальчика, крыло проносится над ними, струя от винтов их отбросила и протащила...
Трое полежали дотащились до травы...
Знаю достоверный случай в Симферополе... Годы точно не помню, но тоннеля под ВПП ещё не было и народ, что жил в селе за ВПП, иногда "срезал путь" от магазинов в районе аэропорта Симферополь... Ночь, два мужика (поддатые) решили пересечь ВПП и скоротать путь к этому селу.., пошли прямо на село... У одного на плече был обычный стул... При взлёте ТУ-154 КК доложил о каком-то ударе при взлёте... Когда рассвело, на ВПП обнаружили двух погибших от удара колёс основного шасси мужиков и рядом - разбитый стул...
 
Последнее редактирование:
. Когда рассвело, на ВПП обнаружили двух погибших от удара колёс основного шасси
Терпеливый народ руководил полетами в аэропорту Симферополя.. До утра дождались :)
За ночь это был единственный вылет?
Хотя, после доклада экипажа об ударе,полоса должна была быть осмотрена немедленно
 
Последнее редактирование:
Знаю достоверный случай в Симферополе... Годы точно не помню, но тоннеля под ВПП ещё не было и народ, что жил в селе за ВПП,
Это село:

 
Последнее редактирование:
Знаю достоверный случай в Симферополе... Годы точно не помню, но тоннеля под ВПП ещё не было и народ, что жил в селе за ВПП, иногда "срезал путь" от магазинов в районе аэропорта Симферополь... Ночь, два мужика (поддатые) решили пересечь ВПП и скоротать путь к этому селу.., пошли прямо на село... У одного на плече был обычный стул... При взлёте ТУ-154 КК доложил о каком-то ударе при взлёте... Когда рассвело, на ВПП обнаружили двух погибших от удара колёс основного шасси мужика и рядом - разбитый стул...
В своё время аэропорт Талаги страдал с августа по сентябрь нашествием ГРИБНИКОВ и ЯГОДНИКОВ.За полосой ПРЕКРАСНЫЕ ПОДЪОСИНОВЫЕ МЕСТА,и народ выходя из автобуса у "ШТАБА" через автопарк нашего ОБАТО,или же мимо военных строителей напрямую валил в этот лес, ну и так же и ягодники за клюквой.И наши и граждане (РП) метались ,тот садится, тот взлетает, а народ через полосу прёт.Потом уже стали типа патрулей ставить на время наших полетов,а граждане задействовали уже милицию.Но все равно прорывались,знающих обходы было много.
Прошло много лет и я был начальником в комендатуре сторожей.Должен был прилететь и и посетить Северодвинск Путин.Нас инструктировали РЕБЯТА из Москвы и в день прилета еще раз полковник--так он представился.Ну пошел по своим сторожам что бы бдительность проявляли и уже на ТППРе застал меня звонок--срочно прибыть на КПП. Прибыл и и картина ...сидит грибник и рядом РЕБЯТА .они его отловили в районе ближнего привода и не могут сообразить как он попал на аэродром. Он им объясняет ...."от НЕФТЕБАЗЫ по тропе через болото и на дорогу к Дальнему приводу",у РЕБЯТ удивление--..."а что аэродром не огорожен????" Они думали что как в Москве везде заборы,а тут стояли бетонные столбы и проволока, столбы утонули в болоте,а проволоку утащили на огороды.Правда потом этот осинник вырубили .
 
удивление--..."а что аэродром не огорожен????" Они думали что как в Москве везде заборы
Наш аэродром обнесли глухим бетонным забором, сверху колючая проволока и через каждые (примерно) 100м дорогущие камеры. Короче, только птицы иногда прилетают на полосу.
 
На авиасимулятор похоже. Слишком чётко и дальние, и ближние планы.
Спокойно смотрю и не волнуюсь - симулятор или нет, картинка вечерняя, глубина съёмки нормальная, цифра нынче позволяет, вставки НЛО возможны, для истины нужна тех.экспертиза. Что НЛО существуют сомнений нет, то что в каких-то мiрах есть какя-то жизнь сомнений нет - суслика видишь? Нет? - а он там есть! Надо быть очень самоуверенными, чтобы утверждать, что мы одни во вселенной и только нам подфортило в исключительности.
Вопрос в том, к чему нынче подогревается интерес со стороны НАСА и даже доклад в Парламенте Мексики с демонстрацией окаменелых, якобы инопланетян?

ПыСы. Тематическое, повторюсь:
Учительница говорит детям: - Дружно кричим в небо «Бога нет!» Все кричат.
Один еврейский мальчик молчит.
- Моня, ты чего не кричишь? - спрашивает учительница.
- Ну, если там, в небе, Бога нет, то зачем тогда кричать? А если он таки есть, то зачем портить с ним отношения?!
 
Вопрос в том, к чему нынче подогревается интерес со стороны НАСА и даже доклад в Парламенте Мексики с демонстрацией окаменелых, якобы инопланетян?
К денюшкам. Другого объяснения у меня нет.
 
Реклама
Сергей Борисович, сегодня Ваш день!
Ян Валерьевич, спасибо. Мои комментарии к вашему сообщению будут, но не сегодня. Глядя на дату рассекречивания
скажу - Я точных цифр, координат и т.д. не называю. Всегда допуск плюс-минус. Вроде за сроком давности всё открыто. Но не хочется на старости лет превратится в иноагента...На всякий случай- здесь строго говоря показана
не траектория. И чтобы народ не пугать - падений и отказов в этом полёте не было...Спасибо. "Лекцию" по этой
картинке проведу. Спасибо.
 
О позывных...
Всегда было интересно, кто и, главное, как их придумывает.
И ещё интересно - кто заставляет вот тех неизвестных придумывать и постоянно менять позывные?
Хотя слов в русском языке много, но ведь и их может не хватить!
 
Надо быть очень самоуверенными, чтобы утверждать, что мы одни во вселенной и только нам подфортило в исключительности.
Сотни миллиардов галактик, в каждой сотни миллиардов звезд, почти возле каждой, как сейчас утверждают, крутятся планеты - и все формировалось из одного и того же материала по одним и тем же законам.
Даже ничтожная часть планет, находящаяся на нужном удалении от своего светила и способная поэтому поддержать жизнь, хотя бы, по земному сценарию (на водной основе), составит невообразимое по своей величине число.
...
Другое дело - расстояния.
Тут, наверное (если верить Эйнштейну), полнейший тупик для всех возможных цивилизаций... :(
 
Наш аэродром обнесли глухим бетонным забором, сверху колючая проволока и через каждые (примерно) 100м дорогущие камеры
РЕшалось элементарно.
В роту охраны среднеазиатов пополам с горцами и 10- ть суток отпуска за бдительность)) Никто не пройдёт и даже пробовать не станут))
 
За ночь это был единственный вылет?
Смотря,какой год,мог быть и единственным) Ту-154 с 1972 в Крым стали летать, новая полоса ещё и в проекте не была. Но проверить полосу обязаны были, тут абсолютно согласен. Сколько случаев, даже малейшее подозрение на фантик на ВПП и полёты прекращают. Мне интересно, что и как почувствует экипаж более,чем сто тонной машины зацепившись колесом за голову нехомо сапиенса, даже,если он был со стулом)
И ещё, как они не пропустили самолёт, если следуя до этой точки пересекли несколько автодорог))
Премия Дарвина им в память, но всё же думаю,что байка.
 
Хотя слов в русском языке много, но ведь и их может не хватить
Хватит. Тем более,что в ходу существительные,прилагательные,глаголы...
Бывали в магазине ИКЕЯ?
Вот,где поле непаханное наименований)) было.
Во время перегонок через Россию таких слов наслушался,что ого-го))
Ну и контрольный- цифр 10, а букв 30+- 🙂
 
Хватит. Тем более,что в ходу существительные,прилагательные,глаголы...
Бывали в магазине ИКЕЯ?
Вот,где поле непаханное наименований)) было.
Во время перегонок через Россию таких слов наслушался,что ого-го))
Ну и контрольный- цифр 10, а букв 30+- 🙂
Так сегодня все контрольные точки по трассам и в районе аэродрома(тут бывают цифры) имеют свои названия из 5-ти букв. Никакой ассоциации, чаще абра-кадабра, но со временем запоминается.
 
Реклама
РЕшалось элементарно.
В роту охраны среднеазиатов пополам с горцами и 10- ть суток отпуска за бдительность)) Никто не пройдёт и даже пробовать не станут))
Владимир Олегович.Это конечно где можно было ,а где и батальон поставь,толку мало.Особенно в нашем болотном крае,7 км длина и 3 км ширина и по периметру и караулов не хватит.И это не равнина ,взгорок и опять болото,так что не все так просто.
А насчет роты горцев и прочих. Год 1983 мы в Обозерской и с мая по октябрь.Ну и случилось в нашей ТЭЧ ЧП---бойцы напились.Насчет этого самого ШИЛА там проблем не было--МИГ-25 всем хватало.Мы регламент делали на территории ДАРМа,ну и бойцы ДАРМа СОБЛАЗНИЛИ наших бойцов.Ну наказание за это дело.Хотели их на местную ГУБУ, но тут посоветовали на ГУБУ на ПУКС-ОЗЕРЕ.Наши вначале шуткой "ПУКС-ПУКС", а потом местные им разъяснили ...."там караул на ГУБЕ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК -дагестанцы и прочие и могут и подстрелить и 10 суток отпуска." Тут и пришло РАСКАЯНИЕ..."только не на ПУКСу!!!!!".Правда и на местной было не житуха. Вот такая рота охраны была на этом ПУКС-ОЗЕРЕ.
 
Назад