Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Три "пятёрки", три "тройки" ...(допустим- запуск и т.д.) или "пять полста пять"
Напомнили.
Для Дмитрий Борисовича - не знаю как у Вас, но у нас при
радиопереговорах шестьдесят и пятьдесят для исключения
ошибок по созвучию обязательно проговаривались по разному:
шестьдесят как обычно, а пятьдесят только как полста...!
Настолько въелось, что и в этой жизни говорю всегда полста...
С первого курса привыкали мы к авиационному языку. Повезло!
 
Реклама
И здесь успели залепить частными домами... :unsure: Не за горами митинги возмущенных жителей, против шума от взлетающих самолетов... Глупость + жадность = вредительство.
Действительно... Смотрю на фото посадочного блока комплекса НИТКА и вижу - вблизи множество всевозможных частных домиков... В моё время (1984 - 90) ничего подобного там не было... В связи с этим хотел бы выложить рассказ именно на эту тему... Кто его читал, прошу сильно не бить.., это для недавно присутствующих на ветке...

«Восток – дело тонкое»

Вы бывали когда-нибудь в г.Соль-Илецке, - маленьком городке на юге Оренбургской области..? Нет..? А жаль, там есть очень редкие достопримечательности, которых нет, пожалуй, во многих странах... Например, есть там небольшое озеро, вода которого аналогична воде знаменитого Мёртвого Моря в Израиле... Уверен, если вы попадёте сюда впервые, - будете шокированы... На поверхности озера лежат люди и... спокойно читают газеты или журналы, без всяких надувных матрацев и кругов, и не только взрослые, но и дети... Оказывается, вода здесь настолько солёная, что утонуть в ней в прямом смысле – невозможно... Этот городок расположен у самой границы с Казахстаном и поэтому практически все "земледельцы" здесь – казахи. Так вот, второй достопримечательностью здешних мест являются знаменитые соль-илецкие арбузы, выращенные, конечно, ими..! Знамениты они не размерами (до астраханских им – далеко), а тем, что они особенно сладкие... Ну а третьей «достопримечательностью» является... аэродром Оренбургского лётного, то-есть наш..! Все эти достопримечательности тесно связаны между собой: мы, курсанты, делаем «набеги» на казахские бахчи, а затем наслаждаемся сладчайшими арбузами, лёжа на берегу (или прямо на воде) этого удивительного озера... Но сейчас речь о другом...

...Август 1967 года выдался на редкость жарким, почти без дождей. План лётной подготовки выполняется и перевыполняется (нет срывов полётов из-за погоды). А вот «план по выращиванию арбузов» прямо-таки под угрозой срыва (нет воды, а без воды, как известно, они не растут)... Вот и таскают казахи воду издалека в вёдрах, бидонах и кувшинах на свои бахчи... А бахчи, надо сказать, «обступили» аэродром так плотно, что уже вступили в конфликт с «Требованиями по безопасности к аэродромам»... Казахи впритык к взлётной полосе сажают свои арбузы и знать не хотят ни о каких «Требованиях»... Сегодня я в стартовом наряде, - дежурю в оцеплении аэродрома у края полосы... У меня на рукаве – красная повязка, на боку – ракетница, в руках – радиостанция... Делать ничего не надо – красота..! Надо - не подпускать никого близко к взлётной полосе... И всё бы ничего, да вот лётчики (т.е. – курсанты) докладывают Руководителю Полётов (РП), что прямо у полосы – люди (ну, я думаю, вам понятно, что это - казахи на бахчах)... А это – опасно.., небольшая ошибка курсанта и... беда. РП командует мне по радио: «Немедленно убрать оттуда людей..!». Легко сказать – «убрать», а ты попробуй казахам что-нибудь объяснить... Во-первых, они не понимают по-русски (или делают вид, что не понимают), во-вторых, говорить со мной даже не хотят, в-третьих, сами мне угрожают... Попытался я, было, убедить их убраться оттуда, да какое там... и слушать не хотят... Докладываю по радио положение дел... РП в ответ: «Сделай им последнее предупреждение и, если не уберутся, - дай красную ракету...». Подхожу к «земледельцам» и делаю им «последнее предупреждение».!? Что-то залопотали на своём языке (видно, русский язык – понимают), но с места не двигаются... Не спеша достаю ракетницу, даю красную ракету... Все замолчали, с удивлением смотрят на меня и на догорающую ракету... Соображают, что я могу им сделать..? Изо всех сил делаю важный и значительный вид, а сам про себя тоже думаю, - что же всё-таки будет..? Через 5 минут подъезжает обычный дорожный грейдер с косым плугом под кабиной. Толпа казахов выстраивается перед грейдером - не дадим, мол, пахать наши арбузы и всё тут... Но не тут-то было.., они – люди восточные, но и в кабине солдат тоже... «не европеец» (то ли узбек, то ли таджик, точно не скажу)... Он спокойно опускает плуг в арбузы, включает передачу и... вперёд! Что только не вытворяли казахи перед грейдером (ну прямо – театр)... И бросались в борозду и «стояли насмерть».., но (видно, правду говорят, «восток – дело тонкое»), все они своевременно и очень проворно выскакивали невредимыми из-под колёс... Первые 5 минут стоял такой крик и гвалт, что было жутко смотреть и слушать... Но водитель грейдера, «как сфинкс», - никакой реакции... Признаюсь честно, не злорадствовал я, но в душе ликовал, - нашлась-таки на них управа..! Но.., не устаю повторять с тех пор, - «восток – дело тонкое»... Через 5 минут толпа казахов «прозрела» и нашла...«главного виновника», – меня..! Все, как по команде, бросились ко мне с угрожающими криками... Не буду лукавить, - сомневался я недолго.., «задал такого стрекача», что догнать меня они не смогли, но гнались, не отставая, до самого расположения Командного Пункта (КП), где сидел РП (ну в самом деле, - не стрелять же в них из ракетницы?)... С тех самых пор, как я «привёл на хвосте» в расположение лётной части толпу разъярённых казахов, курсанты (да и офицеры тоже) подшучивая надо мной, часто говорили – «да, восток – дело тонкое, скажи, Серёга..!?».
 
Последнее редактирование:
для исключения
ошибок по созвучию
Выполняли рейс через Питер на Мурманск. Есть там рубеж перехода связи траверз Подужемья. Я первый раз на этом рейсе. БИ: - Смотри, не скажи Подумежье!
Сказал...))) " Граждане, я же машинально!"(Ш.Балаганов)
А на другом конце "провода" ещё и девчонка...))) Стыдно было на весь эфир, когда она чётко выговаривая сказала - Траверз ПодуЖЕмья подтверждаю.)))
PS. БИ: - Не ты первый...)))
 
Последнее редактирование:
Напомнили.
Для Дмитрий Борисовича - не знаю как у Вас, но у нас при
радиопереговорах шестьдесят и пятьдесят для исключения
ошибок по созвучию обязательно проговаривались по разному:
шестьдесят как обычно, а пятьдесят только как полста...!
Владимир Андреевич, у подводников переговоры слышал редко, ибо они по УКВ ведутся обычно из радиорубки и штурману не слышно, что там.
А у надводников переговоры на мостике, слышно всем. Впервые там услышал эти "полста" и "полсотни". Но не все так говорили, большинство употребляли обычную речь - пятьдесят.
Сам я в переговорах говорил тоже - пятьдесят.
 
Я правильно расшифровал эту аббревиатуру -
Высшее военное-морское училище подводного плавания?
Оно было единственным училищем, которое готовило офицеров
целенаправленно и исключительно только для подводного флота?
 
Последнее редактирование:
Я правильно расшифровал эту аббревиатуру -
Высшее военное-морское училище подводного плавания?
Оно было единственным училищем, которое готовило офицеров целенаправленно и исключительно только для подводного флота?
НЕТ. со всех училищ попадали в подводники. например V /гидроакустический / ф-то в ТОВВМУ.
Или II / ракетный/ ЧВВМУ. Ну и механических факультетов несколько.
А еще до 1960г. было 2 ВВМУПП в Риге.
 
Эк его на ТОФ занесло!
Может потому и пил? ;)
А если серьёзно, то среди всех выпускников подобное было. И среди всех специальностей.
Да он еще "инвалид"пятой графы" был. Поэтому в 1974г. ушли на гражданку. 18 лет,до самой смерти,работал в системе ДВМП.
 
Реклама
Напомнили.
Для Дмитрий Борисовича - не знаю как у Вас, но у нас при
радиопереговорах шестьдесят и пятьдесят для исключения
ошибок по созвучию обязательно проговаривались по разному:
шестьдесят как обычно, а пятьдесят только как полста...!
Настолько въелось, что и в этой жизни говорю всегда полста...
С первого курса привыкали мы к авиационному языку. Повезло!
Это прям больное! От папы переняла вот это "полста". Так и ещё и все родственники, друзья офицеры, кто подводник, кто надводник, также говорят. Часто приходится называть, например, номер телефона, а у меня последние цифры 50-57, сосредотачиваюсь, но иногда проскакивает "полста полста семь", в ответ недоуменныей взгляд, я спохватываюсь, что общаюсь с "гражданским-гражданским" и исправляюсь на "пиийсят ровно пиийсят семь" . Хотя в военном гарнизоне ну казалось бы!
 
Последнее редактирование:
проскакивает "полста полста семь", в
Прямо почти как в х/ф"Афоня": - Тебе как звонить, кареглазая, 03? - Нет, у нас другой телефон: пять ноль пять ноль два. Запишите! - Запомню! Полста полста два!)))
 
а пятьдесят только как полста...!
Настолько въелось, что и в этой жизни говорю всегда полста...
С первого курса привыкали мы к авиационному языку. Повезло!
Точно так,мой первый курсантский позывной-полста первый!
 
Да он еще "инвалид"пятой графы" был. Поэтому в 1974г. ушли на гражданку. 18 лет,до самой смерти,работал в системе ДВМП.
Понятно. Убрали от греха подальше.
"Ленком", не путать с театром!😜
А никто и не путает. ;)
 
Реклама
И здесь успели залепить частными домами... :unsure: Не за горами митинги возмущенных жителей, против шума от взлетающих самолетов... Глупость + жадность = вредительство.
-------------------------------------------------
Всё по классике :"Энтропия изолированной системы не может уменьшаться". Термодинамика однако...
 
Последнее редактирование:
Назад