Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Как же она "доставала" нас на экзаменах..!?
Там было проще. Описано открытыми законами. Всё рассчитано и сконструировано, всё под контролем. А тут, процессы гниения и брожения в сообщающихся, но закрытых от внешнего мира сосудах. :giggle: Непонятно, откуда и что полезет, или в каком месте рванёт.
 
Но не все так говорили, большинство употребляли обычную речь - пятьдесят.
Сам я в переговорах говорил тоже - пятьдесят.
Так у Вас скоростЯ другие. Можно успеть увидеть и исправить.
 
Как же она "доставала" нас на экзаменах..!?
Как я уже писал были преподаватели ТЕОРЕТИКИ и ПРАКТИКИ.Вот у нас ТЕРМОДИНАМИКУ вел ТЕОРЕТИК в звании майора.Ну под его лекцию все спали. Пришла ПЕРВАЯ зимняя сессия и сдача ТЕРМОДИНАМИКИ---конспекта как такового, нет пришлось в библиотеке брать книгу курса лекций по термодинамике написанной ПРАКТИКОМ. Ну и НАГЛЫЙ КУРСАНТ ПЕРВОГО КУРСА спорит с преподавателем-ТЕОРЕТИКОМ. "А вот в книге по термодинамике подполковника ВЕ......ва написано ТАК!!!!" Получил по экзамену ЧЕТВЕРКУ,возмутился и ..."курсант я понимаю что он не все вам рассказывал, но нельзя так. Товарищ подполковник, у вас в курсе лекций написано вот так, а он говорит другое."Так что не только вас Сергей Борисович доставала эта самая ТЕРМОДИНАМИКА.
 
Так у Вас скоростЯ другие. Можно успеть увидеть и исправить.
Это точно, скоростя у нас не самолётные.
Наверное поэтому и курсы, и глубину погружения, и глубину под килём, и пеленга с дистанциями называли "пятьдесят".
Хотя и бывали исключения с полсотнями :)
 
Диалог из жизни на Л-29 :
-РП "Кто сейчас на третьем в развороте, без запроса ???
- " Это я курсант Иванов, я позывной забыл, разрешите третий!"
- РП " Выполняйте третий, после посадки - на вышку!"
Был в стартовом наряде. А наш экипаж ходил в СН исключительно планшетистами. Сидели рядом с РП и двигали по схемам, согласно докладов, фишки с позывным. С инструктором - синим, САМ - красным. ВПП была сравнительно короткой, поэтому полотнище точки начала выравнивания выкладывали за 150м (здесь могу ошибаться) до торца. И вот заходит на посадку МиГ-17 курсант САМ. РП (ком.АЭ): - Так, хорошо, чуть добавь оборотов, следи за скоростью,... выравнивай, выровнивай!!! ВЫРАВНИВАЙ!!!
Самолёт бьётся тремя стойками в полотнище рвёт его, отскакивает от земли и приземляется напротив СКП у Т. На вышке тишина... И тут в эфире: - позывной, полосу освободил, остаток воздуха..., остаток топлива... разрешите повторный!
РП взвился над креслом: - Какой повторный!!! На стоянку!!! И бегом! Понял!!! Бегом на СКП!!!
Дорожка от стоянок не близкая, полёты продолжаются, ком АЭ потихоньку остыл. Открывается дверь: - Товарищи подполковник, курсант ... прибыл по вашему приказанию!
Ты мои команды слышал? - Да. -Почему не выравнивал??? - Я забыл...
Если бы у подполковника было под рукой чем можно было кинуть, он бы это сделал не раздумывая... Но он положил микрофон и во весь свой голос: - Воооон с глаз!!! На две недели от полётов!!!
Курсант исчез за дверью, а комэска ещё долго сокрушался: - Слышали, забыл выровнять самолёт!!! Нет, я могу понять - человек боится земли высоко выравнивает. Но этот на скорости 270 несётся топором в землю... И ЗАБЫЛ!!!
Я был рядом до конца смены и до конца смены он время от времени срывался в возмущениях. Две недели курсант не летал. Его инструктор тоже получил вливание. Курсант был допущен к полётам только после беседы с пристрастием с ком АЭ(а он умел спрашивать).Программу долетал.
 
для исключения
ошибок по созвучию обязательно проговаривались по разному:
шестьдесят как обычно, а пятьдесят только как полста...!
Настолько въелось, что и в этой жизни говорю всегда полста...
Пытался избавится от привычки - "полста" и "полтинник" ( многие почему-то недоумевали что это). Отказался от затеи, всё время приходилось прилагать "умственные" усилия для произнести общепринятые слова. А это становилось с годами всё проблематичние. Так и осталось в лексиконе "полста" и "полтинник". Да и благодаря годам, прореженные зубы не позволяют разборчиво произнести циФирь - "пятьдесят шесть". :)
 
Реклама
Пытался избавится от привычки - "полста" и "полтинник" ( многие почему-то недоумевали что это). Отказался от затеи, всё время приходилось прилагать "умственные" усилия для произнести общепринятые слова.
Аналогично. А так же в ответ вместо утвердительного "ДА", отвечать "так точно", а вместо " нельзя"- "отставить"
 
Пытался избавится от привычки - "полста" и "полтинник" ( многие почему-то недоумевали что это). Отказался от затеи, всё время приходилось прилагать "умственные" усилия для произнести общепринятые слова. А это становилось с годами всё проблематичние. Так и осталось в лексиконе "полста" и "полтинник". Да и благодаря годам, прореженные зубы не позволяют разборчиво произнести циФирь - "пятьдесят шесть". :)
Да, когда работал в дальней зоне, шбу, когда несколько с-тов под управлением, чёткость и краткость произношения, пример-три полсотни восемь, вправо до курса... Да и в ближней зоне тоже самое, в ИА всегда дефицит времени, поэтому все должно быть чётко и конкретно.
Пытался избавится от привычки - "полста" и "полтинник" ( многие почему-то недоумевали что это). Отказался от затеи, всё время приходилось прилагать "умственные" усилия для произнести общепринятые слова. А это становилось с годами всё проблематичние. Так и осталось в лексиконе "полста" и "полтинник". Да и благодаря годам, прореженные зубы не позволяют разборчиво произнести циФирь - "пятьдесят шесть". :)
 
Голова бывает такие коленца выдает!
Выбираю номер на Билайне, перебираю предложенные
номера, вот, это хорошенький - 49 22 700.
Смотрю в недоумевающий взгляд девушки, чем???
Ну как же, смотрите 49 - это 7х7, потом две 22, потом
7, уже было и ещё опять два 00. Легко запоминается!
Не поверила. А мне действительно легко.
Сказывается полученное математическое образование.
Цифры запоминаю и сам не объясню по какой системе.
 
Как-то уже писал, ответ Маршалу Савицкому (поз. Дракон) в аналогичной ситуации, при проверки им действий группы руководства полётами. Типа аварийный остаток, на что оптимистично прозвучало в эфире: " Не ссы "Дракон", ТЗ на взлёте!". "Оптимиста" так и не нашли. :)
зы. тз - топливозаправщик.
У нас штурманом аэроклуба был спортсмен - планерист, потом лётчик на
"Вилга-35". На АН-2, я его иногда брал штурманом. Срочную службу он служил
солдатом на КДП, на АЭ Бельбек. Рассказывал случай про Маршала Савицкого.
Юра Богданов сидел диспетчером на КДП. К нему зашёл седой, пожилой в
потёртом комбезе (Юра подумал, что это прапорщик), к которому он обратился
с просьбой: "браток, принеси пожалуйста графин воды . срочно на КДП. Должен
Маршал Савицкий прилететь ." На эту просьбу "прапорщик" ответил Юре:
"с графином погоди" и к удивлению Богданова подошёл к телефону, куда-то
позвонил, и сказал здесь на трубке Савицкий, и попросил Командующего
МА КЧФ ГСС А.А.Мироненко к телефону. Ошалевший Юра, вытянулся в струночку
 
Самолёт бьётся тремя стойками в полотнище рвёт его, отскакивает от земли и приземляется напротив СКП у Т. На вышке тишина... И тут в эфире: - позывной, полосу освободил, остаток воздуха..., остаток топлива... разрешите повторный!
РП взвился над креслом: - Какой повторный!!! На стоянку!!! И бегом! Понял!!! Бегом на СКП!!!
Сразу вспомнил "картинку", происходящую у нас на полётах на грунтовом аэродроме Соль Илецк на ИЛ-28-х, точнее - этакий своеобразный радиообмен... Там полётами каждой АЭ руководили комэски... Курсант при посадке сильно трахает (по другому тут не скажешь, поэтому никакого двойного толкования нет) с "хорошей перегрузкой" самолёт о грунтовую ВПП, а на СКП сидит РП (его комэска) и он выдаёт в эфир коммент : "Мудак.., передай инструктору. 315-й понял"..? Курсант сруливая с ВПП, даёт понуро квитанцию (т.е. - отвечает) - "Понял"... Проходит полчаса или чуть больше, самолёт заправляют и тот же курсант выруливает и запрашивает у РП : "315-й, разрешите взлёт"..? РП отвечает : "А ты передал инструктору, что ты - мудак"..? Курсант : "Передал".., РП - "Ну взлетай"...
 
на ночь
для равновесия и сравнений
впечатлений и достижений:

- Вы знаете, Марк Соломонович, я недавно прочел, что женщины бывают либо умными,
либо красивыми. Вот у вас какая жена?
- Ну что вам сказать, Семен Маркович. Чтобы быть дурой, не обязательно быть красивой ...

...
— Фимочка, и шо ви мне все время подмигиваете?
— Ой, Цилечка, это у меня нервный тик.
— Фима, ви-таки обманщик и негодяй! Я ж уже настроилась.

...
— Монечка, я уже таки голову сломала! У Шпильманов свадьба, у Либерзонов похороны
и усё в один день! Шо выбираем, дорогой?
— Цилечка, а шо тут думать? Только похороны!
— Это почему?
— Всё то же самое, зато подарок покупать не надо!
...
 
Пытался избавится от привычки - "полста" и "полтинник" ( многие почему-то недоумевали что это). Отказался от затеи, всё время приходилось прилагать "умственные" усилия для произнести общепринятые слова.
Даже в голову не заходило избавляться! 🧐
Тем паче прилагать какие-то "умственные усилия", для этого надо УМ с собой носить, а я люблю гулять налегке! 😎

ПыСы. А ещё молодух называю мадмуазель, которые 18+ таки мадам, когда извиняюсь, то ескуземуа-ню и до кучи мерсибьен-ю! Ну, это уже понты, и ничего поделать не могу со своей седобородостью и бесоврёберностью!
Понты это святое! 😜
 
Непонятно, откуда и что полезет, или в каком месте рванёт.

20231114_185532.jpg
Фотка не отркывается,напишу своими словами."Чтобы вас не разнесло,старайтесь не есть после шести и не курить возле бензоколонки.;)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад