Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Точно, Костя..! Это он... Т.е. я ошибочно предположил, что он был оставлен инструктором на Л-29, а он был оставлен инструктором на ИЛ-28, видимо..?
 
Точно, Костя..! Это он...
А ещё мы в своей курсантской среде называли его (Галанова) - "Голубой гусар" за то, что он в строю часто "подпускал по-тихому "голубков".., но всегда говорил при этом - "Это не я"... Но мы знали, что это именно он (по специфическим запахам)...
 
И чуть добавлю к фото, которое я выложил... Рядом с Галановым в белой футболке (т.е. - второй слева и рядом со мной) стоит Лёша Блинов, это тот самый курсант, у которого при нашем первом парашютном прыжке в салоне АН-2 распустился за спиной его парашют ПД-47 и он тащился за ним по всему салону (фюзеляжу) АН-2, а я, следуя к двери за ним, не знал, - что мне делать..? Ведь я же не мог идти прямо по его распущенному в салоне парашюту..!? В итоге его задержал выпускающий и его посадили на правое кресло и прикрутили его же парашютом... Об этом случае я здесь уже рассказывал раньше...
 
Александр, по батюшке не знаю.
Это был Североморск-3.
На Североморск-2 не слышал, чтобы принимали гражданские рейсы в то время.
 
Возможно я ошибаюсь, но запомнился именно Североморск-2 и матросы в чёрных бушлатах.)) Собственно нам. было все равно, военный он и есть военный. Дали все данные необходимые для полёта и связи. Ноги в руки и вперёд. Но вот "Угрюмый" как то на слуху. Это не для спора.))
 
Последнее редактирование:
... точно по фото признал... А я в(памяти) попутал... с Библеновым, он был КЗ на 3м АГ
 
Это точно должны знать Владимир Васильевич (Донской) и Владимир Олегович.
Со своей стороны могу сказать, т.к. был непосредственным свидетелем
этих событий. У нас в полку во второй половине 80-х выполнялись полеты
на Ми-14 на висение над морем в темное время суток.
Хорошо помню - полеты выполнялись с нашего запасного аэродрома - с Кильдина.
Вооруженцы на эти борта подвешивали ночные ОМАБ-25-8Н, огни (факелы) от которых
на поверхности воды использовались лётчиками для того, чтобы
можно было зрительно привязаться к этим ориентирам.
Я уже как-то здесь рассказывал, как, будучи инженером полка по АВ,
чуть не получил на этих полетах выговор от командира полка, у которого
в момент зависаниях оба ОМАБа неожиданно погасли.
Как потом после разбирательств выяснилось, что ОМАБы оказались
некондиционными в силу неудовлетворительных условий
многолетнего содержания на складе под открытым небом.
 
Последнее редактирование:
емнип, таки это был С-к-3, "Лунный", примерно 92-93 г.
Было на АД что-то типа одноэтажного павильона, куда привозили пассажиров с Мурманска.
 
Gav_kot,
Дмитрий Борисович! Вот такой вопрос образовался.
В некоторых,вполне экзотических местах, установлены указатели с расстояниями. например на Северном Полюсе.
Там...Москва-2500 км; Воркута -1920 км; Душанбе- 4077 км и т.п.
Москва-столица России и есть система отсчетов от Москвы до географических пунктов страны.
Вопрос первый. Общего плана. Центром Москвы считается Кремль. А какая точка отсчета принята в Кремле. Т.Н. исходный пункт?
Вопрос второй. Без заглядывая в Интернет, как Главному Штурману Морских Пограничников, Вам наверно известно местоположение
самой дальней точки от Москвы в России?
Скажу,что про эту точку узнал недавно,но 37 лет назад я был там.
 
например на Северном Полюсе.
Там...Москва-2500 км;
Не могет там такого быть (хотя на доске можно наваять, что хошь).
Москва на 56-широте, с.п. на 90. Расстояние 34°, или 34x111км около 3800 км.
 

Ответ по КБП предполагает точность, но времени прошло много, память гарантии не даёт.
Однако отвечу так:
1. Амфибии спасатели Ми-14ПС такое упражнение в КБП имели.
2. Амфибии тральщики Ми-14БТ не уверен, но возможно.
3. Амфибии противолодочные Ми-14ПЛ. Тут отвечу подробнее, как участник темы.
Где-то в период с 1980 по 1985 годы были проведены сборы в Крыму на АС Кача.
Собрали с флотов командиров эскадрилий, руководителем был п-к Климахин Б. В.
с задачей проверки возможности выполнения на Ми-14ПЛ посадки и взлёта с
воды ночью и главное - возможности выполнения висения над водой ночью с
выполнением гидроаккустического поиска.
Результаты сборов подтвердили такую возможность и участники получили
соответствующие допуски. В КБП ночные упражнения вступили в силу. Далее
на Флотах какие-то движения может быть и были, но я не в курсе дела.
На Балтике эта тема на Ми-14ПЛ развития не имела, а позднее наши амфибии
повсеместно заменили на Ка-27.
Это по памяти.
 
Александр, я и не спорю. Может быть и были полёты, тем более на Як-42, в Североморск-2.
Сам я в то лето встречал семью из Сочи в Североморске-3, рейс задержали часов на шесть или восемь. Приехал на уазике, был в форме, поэтому допускали на поле и говорили со мной местные товарищи без особых ограничений.
Было тепло и полярный день. Народу было много, какие-то Аэрофлотовские структуры и столовая или буфет располагались в пятиэтажном здании на первом этаже.
Когда стало ясно, что рейс задерживается минимум до полуночи, уехал домой поспать, т.к. в этот день вернулся с моря.
Примерно к часу ночи вернулся в Североморск-3, уточнил обстановку и стали с водителем ждать. Народу стало ещё больше.
Около трёх ночи стали прилетать Ту-154, второй или третий был из Сочи. Подъехал прямо к трапу, встретил и посадил семью в УАЗик, а заодно и ещё взял несколько в Североморск.

Запомнился большой перрон, на который прибывали самолёты Ту-154, стоящие неподалёку Як-38 в голубой окраске и Ту-16 вдалеке.
Это был единственный раз, когда я был на аэродроме Североморск-3.

А в Североморске-2 бывал многократно. Если Вы, Александр, прилетали на него, то должно было запомниться одноэтажное здание диспетчерской на небольшом перроне, большое количество вертолётов и Бе-12, которые были хорошо видны.
 
Евгений, вопросы интересные, но без заглядывания в интернет или свои справочники ответить не могу.
По Кремлю исходный пункт если и есть, то скорее всего секретный.
По Северному Полюсу указатель может быть и поставили когда, а может и сейчас ставят при его посещениях, но это бессмысленное занятие. Лёд-то дрейфует.
И уже через час расстояние совсем не то, что на указателе.
 
Нарыл, 34 стр.
не могу с тлф скопировать текст, но суть: с 10 июля 92 г. чуть дольше 3-х месяцев летали в С-к-3.
 
Как раз помню тесный перрон и с краю стоял, что то типа вагончика, где были наши все. Дело в том, что С-2 ВПП не подходило по длине для Ту-154, а для Яка в привык, но влазила. Возможно ещё из-за размера перрона. Думаю в этом мы и найдём понимание.
 
Последнее редактирование модератором:
Ставили их в первом заходе перпендикулярно ветру и планируему курсу зависания.
После того, как они срабатывали, вторым заходом выполняли зависание против ветра,
при этом эти два ОМАБа выполняли роль искусственного горизонта.
Наверное поэтому у меня не было проблем с кренами, но вот тангаж в полной темноте черноморской ночи выдерживать приходилось с трудом, а в штиль особенно. Как ни
странно, мне хорошо помогал допплер малых скоростей. Когда приловчишься висеть
и штурман выпустит кабель-трос, включали САУ-14 и дальше все было уже привычно.
...
Ночь в авиации (вертолетной) считается от захода солнца и до наступления настоящей
темноты, при этом висеть и работать с ОГАС легко и просто. Проблема в выполнении
зависания над морем в настоящую тёмную ночь. В нашем полку при зависании над
морем в тёмную ночь упал и затонул Ми-14ПС (все живы), а позднее Ка-29 (погиб
штурман). Причина одна: потеря пространственной ориентировки. Не так давно упал
при висении над водой ночью в заливе наш Ка-27ПС, все одно к одному.
 
Тогда очень может быть, что это был Североморск-2. Очень интересная информация!
 
военные преподаватели на порядок выше в сравнении с гражданскими.
Как не согласиться,сам такой)) Сеял разумное,доброе,вечное и в ВВУЗе и ВУЗе.
От препода до нач ВК.
А ещё добавлю, что дети из семей военных были мотивированнее и старательнее. У меня учились разные, я знаю,что говорю. Были и из противоположного лагеря)) хорошие слушатели и курсанты. Но дети из гарнизонов, помотавшиеся с папами по стране немного другие, я бы сказал- много другие. И я ,не скрою, помогал им, детям военных. Да, есть грех И поступал их и сдавал сессии ))) И после, когда они уже стали взрослыми.
Юрий Викторович, ты частенько даёшь ссылки из книги п-ка Соловьёва, там есть фотка одной девочки,ну как девочки,уже старшего офицера,дочери морлёта,это моя студентка. Помоталась по стране,вернулась в Питер,а на работу не устроиться,но мы своих не бросаем)) Щас в силовых структурах,на солидной должности,уже мне некоторые вопросы помогает решить. И династия военных продолжилась, её сын в этом году поступил в Нахимовское,от так и живём с бывшими)
*****
К слову,я и сам не знал, ученики напомнили
Сегодня День преподавателя высшей школы.
С Праздником причастных!