Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
В тырнетах пишут:

В Российской империи с 1714 года верстовое отчисление по дорогам России шло от городского главного почтамта Санкт-Петербурга (Почтамтская улица, дом № 9), где был[1] расположен мраморный столб с «Нулевой верстой». Часть верстовых знаков до сих пор можно встретить на Петергофской дороге и Киевском шоссе Санкт-Петербурга.

С 1920-х годов до 1959 года официальной точкой отсчёта расстояний по дорогам было здание Центрального телеграфа в Москве, с 1959 года — здание мавзолея на Красной площади[2].

В настоящее время бронзовый знак нулевого километра находится в проезде Воскресенские ворота, что соединяет Красную площадь с Манежной. Знак установлен в 1996 году по проекту архитектора И. Н. Воскресенского, со скульптурным изображением работы скульптора А. И. Рукавишникова. Знак был изготовлен в середине 1980-х годов, а место установки выбиралось из предложенных 14 разных точек в Москве[2]. Первоначально задумывалось расположить знак на Красной площади на середине линии, соединяющей Мавзолей Ленина и ГУМ[3][4]. Установленный знак нулевого километра, согласно принятому в 2007 году федеральному закону (статья 9)[5], принимается за условную начальную точку отсчёта протяжённости автомобильных дорог, которые начинаются в столице Российской Федерации.
 
...Хороший человек был...Миша Путятин...ушёл...
 
Близко не знал
коллизии...
20 ноября 1955 года аварийная посадка Ту-16 с изделием РДС-37 (РДС-6с).

При испытании изделия РДС-37 (РДС-6с) впервые в практике воздушных испытаний в СССР встал вопрос о вынужденной посадке самолёта-носителя Ту-16 с термоядерной бомбой на борту.
Командир экипажа - майор Фёдор Павлович Головашко, штурман - майор Андрей Николаевич Кириленко, второй лётчик - капитан Роменский И.М., штурман-оператор - капитан Лазарев В.И., стрелок-радист - лейтенант Ожерельев Б.И., командир огневых установок - старшина Суслов Н.П.
После взлёта в 9 ч.30мин и набора заданной высоты 12000 м. полигон закрыло 9-бальной облачностью. Бомбометание с помощью оптического прицела стало невозможным. При выполнении захода на цель отказал радиолокационный прицел "Рубидий", починить который силами экипажа не удалось. Юлий Борисович Харитон предложил сбросить бомбу в горах, без задействования автоматики инициирования заряда атомного взрыва.
Из-за значительной вероятности подрыва бомбы при ударе о землю и возможности сброса её на населенный пункт от этого варианта отказались.
После заключения Якова Борисовича Зельдовича и Андрея Дмитриевича Сахарова о малой вероятности ЧП при вынужденной посадке, Игорь Васильевич Курчатов принял решение сажать самолёт. Посадка произведена на аэродром Жана-Семей в 12 ч.00 мин в условиях пылевой бури, лишь со второго захода. Командир экипажа ВПП не видел и действовал по указаниями штурмана.
Топлива в самолёте оставалось менее чем на 15 минут. Утверждения о том, что посадка совершена с бомбой, сорвавшейся с бомбардировочной установки и зависшей в бомбовом отсеке - преувеличение.
Испытания изделия проведены после устранения неисправности тем же экипажем 22 ноября 1955 г. в 9ч.47 мин.
Взрыв мощностью 1,7-1,9 Мт произошёл на высоте 1550 м. Значительные разрушения наблюдались в жилом городке полигона, в 70-75 км от места взрыва, в том числе и на командном пункте испытаний. Командир экипажа Фёдор Павлович Головашко был удостоен звания Героя Советсткого Союза. Все члены экипажа самолёта-носителя награждены орденами и медалями.
 
Нууу...вооот....
 
МиГ-23-и пониже были. некоторые люди залазили на крышу фуры и пытались подпрыгивать. Еще недоумевали:
"Почему летчик не машет в ответ?" Ага. На посадке отвлекаться он будет.
 
Для
*Крылатые фразы генерала Лебедя Александра Ивановича:*

В России не две беды, а одна – дураки, которым дали дорогу.

Генерал-демократ — всё равно, что еврей-оленевод.

Как мир — так сукины сыны, а как война — так братцы.

Последним смеётся тот, кто стреляет первым.

Солдат должен иметь вид такой, чтобы противник задумался о второй дате на своём памятнике.

Коней на переправе не меняют, а ослов можно и нужно менять.

Если виноватых нет, их назначают.

Русские матом не ругаются — они на нём разговаривают.

Провёл 100 боёв, и все уличные.

Дурак — это не отсутствие ума, это другой ум.

Богатеть надо вместе с державой, а не за её счёт.

Да с такой силищей пол‐Европы отмолотить можно, а вы за заборами попрятались.

Бардак — это не отсутствие порядка. Это специально организованный порядок.

Кто не жалеет о Союзе — не имеет души и сердца, но кто желает сейчас возродить его вновь — не имеет мозгов.

Как это: что делать? Расстрелять их быстро!

Наше нормальное состояние — это ползти и выползать. Это уникальная способность России — выползать из пропастей с перебитыми костями, иногда на зубах, если зубов нет — на дёснах.

Номенклатура делится на тех, кому было лучше при застое брежневском, и тех, кому стало лучше при застое сегодняшнем. Первые откликаются на слово "коммунист", а вторые — на слово "демократ".

Летящий лом не остановить.

Мне, как человеку неверующему, трудно рассуждать о религии. Ну не научили меня Богу молиться, а лицемерить я не умею. Хотя, как крещеный христианин, с большим уважением отношусь к православию, ибо это вера моего народа, и я готов за неё сражаться. Но все-таки не могу держать в церкви свечку перед объективами телекамер, изображая на физиономии вид задумчивой гири.

Потряси любого россиянина, так обязательно пять-шесть лет тюрьмы из него вытрясешь.

Задача государства не в создании рая, а в предотвращении ада.

Власть не должна придумывать народу национальную идею. Власть должна просто любить свой народ.

Суть подлинной демократии — подогнал авианосцы, нанёс ракетный удар, после чего собрал корреспондентов и поставил им задачу аплодировать. Учиться надо!

Кто сомневается, что у России особый путь, пусть поездит по нашим дорогам.
 
У нас в Архангельске тоже точка отсчета у ГЛАВПОЧТАМПА. Раньше место рыбалки был 115 км теперь аж 135 км.
 
Интересный комментарий попался под этим
, взятом в ОК.
«С Володей мне нравилось летать. Спокойный, выдержанный. Никогда не слышал от него грубого слова. Но однажды с ним чуть не попали в историю, которая, к счастью, хорошо закончилась. Нас подняли с БД по SR-71. Володя только при рулении к ВПП заметил, что второпях оставил кислородную маску в дежурном домике. Отступать было поздно, с КП торопили. Решили взлетать. Как назло нас заставили лезть "на потолок". Я сделал наддув кабины на максимум, открыли подачу кислорода на полную, и, в процессе подъёма, постоянно с Володей разговаривал, чтобы убедиться в его нормальном самочувствии. Когда стали подбираться к 10000 решил отдать ему свою маску, просунув между приборной доской и боковым иллюминатором, но в это время дали возврат на точку и понеслись вниз так, как никогда. И только на 5000 успокоились. Естественно, об этом никто не узнал. Кто читает-тот в числе первых

PS Стоило ли так рисковать?
 
А куда деваться?
Это срыв боевого задания , подсудное дело однако, хорошо что все обошлось.
 
Стоило ли так рисковать?
Володя Беляев. Амдерма.
Насчет нужно - не нужно от ситуации зависит и существенно.
Вылет по SR- 71 шел как боевое задание. Но могли и убиться.
Крупные учения. Я с комэской, бежим на корабль, садимся,
"не пошел" левый двигатель, ну никак. Докладываем, переезжаем
на резервный, садимся, и смех и грех, не "пошел" правый двигатель.
Перебегаем на ещё один, этой же эскадрильи, при запуске обнаружил
что я забыл маску в предыдущем корабле. Хоть и недалеко, потеря
времени всего минут 10-15, командир выключается - хватит Володя,
судьба предупреждает нас от вылета. Ничего не случится.
Спокойно пошли в домик. И "война" без нас не встала.
Но это авторитетный комэска. А как рядовой командир корабля...
 
Последнее редактирование: