Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Время в событии указано неверно. Дело было вечером, в темное время суток, а не утром.
 
Осколки от этого отстранения летели прямо в меня.
С чего бы?
Очень жду продолжения!
Для меня ценно прикосновение к Истории
от рассказов непосредственного участника!
Спасибо Серей Борисович.
 
В 2000 году Беленко дал интервью
Точно год не помню, примерно 79-80й. Захожу в комнату отдыха, а там сидит майор-летчик читает газету. Зашли ещё парни, разговорились. Оказалось он кому-то из наших родственник, возвращается на службу(ДВ) после отпуска, но рейс задерживается. Когда он сказал, что летает на 25х, разумеется сразу заинтересовались тем случаем. Свежо ещё было в памяти. Много он конечно не распространялся. Помню, сказал, когда самолёт вернули (может приехали забирать), то по фюзеляжу, х/операцию и плоскостям было очень много отверстий. С его слов - брали пробы металла. А вот про начинку он сказал, что не очень заинтересовала...))
И, как говорится, если он врал, то и я не ангел!)))
 
уже?
 
Та ещё клюква:
 
должение поста 31.144 . Тема - Полёт №4 на БТС-002
Три фото сделаны с экрана ноутбука. Качество не важное. Оригинал снят отечественной видеокамерой того времени. Далее несколько перезаписей. Без "ретуши".
Второй заход по крутой глиссаде. Воздушный тормоз уже почти убран. Обороты увеличены. Прошли нижнюю точку траектории. Но скорость выше обычной.
Безопаснее было бы продолжить посадку без уборки ВТ и добавления оборотов. Так ведь наука не разрешила...Экипаж как бы сказал учёным - Мы прошли
точку возвращения и спокойно уходим на третий заход...Верха решили проучить "мятежников". Пятый и шестой полёты по проложенной тропинке выполнит
второй экипаж. Седьмым полётом Игорь Волк поставит большую точку.
На мой взгляд полёт №4 исторический. Всем стало всё ясно. ОК БУРАН в принципе и в ручном и в автоматическом режиме придёт на заданный аэродром.
Тут же по всем цепочкам прошёл сигнал - Дополнительная силовая установка (два двигателя АЛ-31 с общим запасом топлива 600 литров) на ОК БУРАН
не нужна. Но не "дисциплинчатым мятежникам" повязать руки для острастки
 
Очень интересный факт
и в продолжении этой
АКР - КС-1.....


Первый случай успешного применения ПКР КС-1 мог состояться в 1960 году.
Весной 1960 года на вооружении ВВС Индонезии уже находилось шесть самолетов Ту-16КС с такими ПКР - КС-1.
Индонезийцы планировали нанести ими удар по голландскому отряду боевых кораблей во главе с авианосцем "Карел Доорман", демонстрирующему флаг у берегов Новой Гвинеи, где Индонезия имела стойкие территориальные виды в ходе голландской расколонизации. Целью удара было потопление авианосца.
Судя по результатам испытаний ПКР, это удалось бы без вопросов. Но.....
Вылет не состоялся лишь по причине неожиданно быстрого достижения соглашения о прекращении огня.
Таким образом, ноябрь 1952 г. - начало развития советской противоавианосной доктрины, реализуемой с помощью мощных ПКР.
 
..вспоминаеЦа начало 85 года, я на курсах - Ком и НШ АП в Николаеве...в моей группе(я старший) однокашник по ВМА штурман Толя Бондарь (сам с Кишинева)...на выходные, обычно вечером в пятницу, я под свою ответственность отпускал его домой(он был на своих Жигулях) субботу прикрывал его отсутствие.....Зато в понедельник... он приезжал( у него Папа, работал на винзаводе) и в презент привозил мне( с дружбаном Славой Киселёвым-Вечная Память жили в одной комнате)пятилитровочку "Изабеллы", а на группу пацанам 10 л. портвейна "Золотистый"...ииииээээхххх...были времена...
 
.....про комбинизон на 5 лет....однозначно.....первые комбезы в 72 году( синие, мяКонькие, хлопчато-бумажные, с одним недостатком, вытирался(лохматился) бородой воротник) выдавали два на 3 года( гарнизон Монгохто .....позывной...."Пробирка")....потом стали выдавать с синтетикой 2 на 4 года...везде ..где потом служил и не иначе....
 
Не в тему. Про "гиперзвук". В период с 1965 года по 1972 год мировая авиационная мысль считала - Будущее за гиперзвуковыми пассажирскими
самолётами. Генеральный говорит - Надо и нам прикинуть что это такое. Я к тому времени провёл исследовательскую работу по гиперзвуковым
крылатым ракетам (на диссертацию был вполне хороший "задел"). Естественно на меня скинули и "пассажирский гиперзвук". Постановка задачи-
Определение возможного облика гиперзвукового гражданского самолёта. Дальность полёта прим. 5000 -7000 км. Основное топливо жидкий
водород. Топливо для взлёта и посадки - керосин. Двигатель комбинированный. До числа М=2 работает как ТРДФ. В диапазоне чисел 2> M< 6 как
прямоточный. Число пассажиров 200 -250 человек. Дальность полёта около 5000 км. Крейсерское число М=5-6. Конструкция "горячая или холодная".
Показать аэродинамическую компоновку. Геометрическую размерность. Весовую размерность.
Это так называемая поисковая научно-конструкторская проработка. Понимаю - всё уйдет в корзину, но заглянуть в будущее интересно.

Результаты. Отчёт страниц на 50. Общий вид в трёх проекция. Расчёты, аэродинамические, прочностные, определение характеристик двигателя, весовые.
Концепция самолёта. Всё под грифом "сов. секретно". Такая у нас работа - заглядывать в будущее. Для себя сделал несколько эскизов. Один показываю
Светло - желтый цвет жидкий водород. Тёмно-жёлтый цвет керосин. Первые мои прикосновения к гиперзвуку. Расчёты проводил на счётно-решающей
машине "НАИРИ"- армянская машина. Позже ЦАГИ предложило нам на палубных самолётах в качестве топлива использовать жидкий водород. На атомном авианосце "ОРЁЛ" жидкий водород - побочный продукт работы реакторов (некуда сливать). "Забанили" мы этот вариант. Водород в восемь раз
по теплотворной способности выше керосина. Но удельный вес жидкого водорода крохотный. Потребные объёмы баков сверх большие.



 
Утро доброе, всем!
Сегодня утром увидел репортаж о летчиках - девушках...
Тихо, мирно, но показали уже пятый набор, третий курс...
Готовятся к первым полётам. Самолёт Як-130.
Набор так же 15 чел. Значит осваиваются командиры к пилотам девушкам......
Через пяток лет и Ком АЭ будут и в академии обучаться....
И наши гораздо симпатичнее, чем штатовские...
 
Жаль, не вижу картинки. Думаю, если самолёт способен лететь на гиперзвуковой скорости то не только его компоновка отличается от обычного, но и скорости (при заходе на посадку и посадке). Для военных понятно, прибыл на дальность пуска (сброса), отстрелялся и домой. Никому не мешаешь, ни дома, ни на маршруте... А вот для гражданских аэропортов проблема, особенно на тех, где на глиссаде по несколько бортов болтается. Авиакомпании слоты пробить непросто будет для таких рейсов.
 
Вроде был только один набор...