Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Ну,нельзя же так!! Захлебнуться слюной можно...
Там Владимир Васильевич(ВВВ) поблизости, приглашайте его на чай))
А мы уж, виртуально облизнёмся))
***
Фотографу почёт!
С дрона снимок, очевидно...
 
Должен стоять за МиГ-31:

14819605475_5211c3e463_b.jpg
Очередность нарушена потому, что 31й не помещался рядом с 144м)))
 
Последнее редактирование:
Интересное фото попалось, на котором запечатлён
ряд самолетов МиГ в порядке возрастания, начиная с МиГ-9.
Правда без МиГ-29.


На втором и третьем довелось полетать.
Волею судьбы полетал на втором, третьем, седьмом и девятом.;) А четвёртый изучил теоретически, опять вмешалась судьба, до практики не дошло. Лейтенантская мечта "рухнула".:(
 
четвёртый изучил теоретически, опять вмешалась судьба, до практики не дошло.
Говорили, что очень строгий самолёт получился. Правда видел его в живую только раз. Прилетал к нам в Вязьму. И потом пол - жизни им любовался - был установлен на постаменте у аэропорта.
 
Последнее редактирование модератором:
Ну,нельзя же так!! Захлебнуться слюной можно...
Там Владимир Васильевич(ВВВ) поблизости, приглашайте его на чай))
А мы уж, виртуально облизнёмся))
Повезло ей.. дороги перекрыты.. И М-5 и саратовская.. Заторы, аварии..
Спасибо, Люция..! Главное теперь, 1-е - не перепутать и 2-е - не объесться..!?
Да, ужж с погодой у нас не очень, сегодня с утра дождь был, пасмурно,но потеплело +5°, всё тает, т.к 4 дня назад тоже дождь и снег был, потом резко мороз к нам пришёл, до минус -13 °, был гололёд, потом немного ослабел мороз - 6 , -4, теперь опять плюс !🙂
Ну ,хоть виртуально угощу Всех на ветке нашей!🙂
А, мне блинчики нельзя, но я всё равно попробовала по одному, завтра на работе угощу подруг!🙂
 
...ну и попутно, к вопросу о дипломированных специалистах в Англии...
Так и не только в Англии - у нас тоже не хуже попадаются...
Вот реальная история -
В середине 80-х позвонил мне главный инженер завода, сообщил, что у него в кабинете ректор Павлодарского индустриального института, который просит в нашем экспериментальном цехе проверить какую-то серьезную идею. Посему мне надо срочно прийти, забрать у Главного этого посетителя, кандидата физико-математических наук и профессора, провести его в экспериментальный цех и там оценить, что нужно будет ещё закупить, где расположить установку и что еще потребуется для проверки этой идеи ученого.

Привожу его в экспериментальный цех, садимся в пультовом помещении печи за стол, и я начинаю расспрашивать этого физика о сути того, что мне предстоит сделать. Ректор как-то непонятно темнит, но все же рассказывает, что речь идет о революции в области производства меди электролизом. Медь и электролиз – это не наше, это Минцветмет, но революция – это интересно. Поскольку он уверял, что все эксперименты уже проведены в институте и теперь нужна полупромышленная установка, то я прошу его нарисовать эскиз и электрическую схему. Он рисует, и мне как-то сразу все перестало нравиться – уж больно схема была примитивна, как из школьного учебника: сеть – трансформатор – выпрямитель – электроды в ванне электролиза. Так в чем же суть революции? – начал допытываться я. Ректор темнил, я настаивал, угрожая, что не буду заниматься тем, чего не понимаю. И он, в конце концов, сообщил, что вот по этой схеме у него мощность в электролизной ванне получается больше, чем та электрическая мощность, которую установка забирает из сети. Таким образом, часть меди будет получаться бесплатно с точки зрения затрат электроэнергии.

После этих слов я начал к нему присматриваться.
– Но ведь у вас получается, что КПД этой установки больше единицы?
– Да! – гордо ответил он, удивив меня чрезвычайно, поскольку с такими дубами я ни на одном заводе не встречал и даже не предполагал, что такие в природе могут быть.
– Послушайте, но если в вашей схеме электроды в ванне соединить проводниками с входом в схему, то установку можно будет отключить от сети – она будет работать сама по себе.
– Да! – опять-таки гордо подтвердил он.
– Но ведь это же вечный двигатель, а вечный двигатель невозможен.

Тут ректор взглянул на меня со всем высокомерием профессора и кандидата физических наук, и выдал что-то про то, что малообразованным людям трудно понять неисчерпаемые таинства природы и величие умов, которые эти таинства познают.
Меня это обозлило, и я попросил его показать на схеме, в каких местах и какими приборами он замерял мощность. Оказывается, в сети он замерял мощность счетчиком активной электроэнергии, ток и напряжение на электродах – соответственно амперметром и вольтметром. Все стало ясно.
– На постройку вечного двигателя я не затрачу ни единой заводской копейки и даже за ваши деньги ничего делать не буду, чтобы не позориться.

Тут «ученый-физик», само собой, обиделся и покинул экспериментальный цех, не попрощавшись. Мы сидели за столом в пультовом помещении печи, а рядом молоденький КИПовец заправлял чернилами и бумагой самописцы. Я его подозвал.
– Посмотри схему! У этого мужика на выходе мощность получается больше, чем на входе.
– Естественно, – сказал электрик, бросив на схему беглый взгляд, – он же на входе замеряет активную мощность, а на выходе – кажущуюся.

Надо пояснить, что электрическая мощность рассчитывается как произведение тока на напряжение – это школьные знания. Но в случае с переменным током дело усложняется, и чтобы так подсчитать мощность, нужно, чтобы синусоиды тока и напряжения абсолютно совпадали, т.е. чтобы максимуму напряжения соответствовал и максимуму тока. В реальных схемах такого не бывает из-за наличия реактивных сопротивлений, из-за которых максимум тока то отстает от максимума напряжения, то опережает его. Поэтому в таких случаях рассчитывается три мощности: активная – реальная мощность, которая у всех в доме замеряется счетчиком электроэнергии; реактивная и кажущаяся. Последней мощности реально нет – это просто произведение тока на напряжение и, как видите, паренек, закончивший ПТУ, немедленно понял, в чем дело. А дело в том, что кажущаяся, несуществующая мощность всегда численно выше активной, иногда, если реактивные сопротивления велики, выше в несколько раз.

Таким образом, этот «ученый-физик», сдав все экзамены в школе и университете, и защитив соответствующую диссертацию по физике, не только не понимал элементарнейших вещей из электротехники, но не понимал даже принципов физики! КПД у него, видишь ли, больше единицы!
Но зато учил студентов...
 
Сергей Борисович, вопрос личного характера можно?
Это Вы или однофамилец?
Ян Валерьевич! Я служил в третьей эскадрильи 78-го ИАП. Должность - механик самолёта МиГ-17 №26. В Луостари - Новое прибыл в мае 1958 года.
Гагарин прибыл в конце ноября 1957 года после училища. Летать начал в марте месяце 1958 года. Первым инструктором у него был командир звена
капитан Леонид Данилович Васильев. В конце 1958 года капитана Васильева перевели в наш полк. В 9-м полку было шесть оренбуржцев. Юрий Дергунов
(на фото он в центре ) в декабре погиб. Полярной ночью их мотоцикл с коляской столкнулся с тяжёлым грузовиком. Девятый полк считался полком
второй линии. В дежурное звено их не ставили. Ещё одно фото - Капитан Васильев и Гагарин - тренаж.
Снимок экрана (111692).png
 
Реклама
Моя мама очень любила блинчики, а сегодня День Матери!🙏
Навеяло:
День матери традиционно отмечается в России в последнее воскресенье ноября.

Мы, конечно, помним много фраз, которые говорили (и говорят) наши мамы. Наверняка одна из самых популярных — «Надень шапку!» 🥰
И вот мы предлагаем вам принять участие во флешмобе, который называется «Мам, я в шапке!» Генерируйте с помощью специального чат-бота своё фото в шапке (трекинг маски) и добавляйте на него, например, поздравление.

Делитесь этим снимком в соцсетях или отправляйте маме в качестве поздравительной открытки. Конечно же, с хештегом #МамЯВШапке
ПыСы. Ну-у, это для нашей детворы!🤓
 
Последнее редактирование:
Говорили, что очень строгий самолёт получился.
Не сказал-бы что строгий. "Стандартный" набор аэродинамических особенностей тонкого стреловидного крыла. Сверхзвук не его стихия, там тяжеловат в управлении. В полку было три модификации, в основном различие в вооружении. Но было несколько самолётов с особенностью в управлении, вот это влияло на пилотирование. Переставной стабилизатор, плюс руль высоты (потом такое было на Як-28). Новые серии уже шли с полностью управляемым стабилизатором. Это уже был совсем другой самолёт, даже на св\зв.
зы. а так, не выходи за ограничения - и будет тебе счастье и долгая жизнь.:)
 

kvi4971

Но было несколько самолётов с особенностью в управлении, вот это влияло на пилотирование.

У нас, в 30-м ОДРАП тоже был самолёт с особенностями в управлении... Это была спарка, бортовой № 08, на которой меня и вывозил мой инструктор майор Малюгин... У этой спарки были две особенности: 1 - она имела чуть более переднюю центровку и поэтому на посадке на ней приходилось брат штурвал на себя почти полностью (т.е. до минус 19 град) и 2 - она была чуть кривоватая и чтобы самолёт летел в горизонте без крена и прямо, её приходилось триммировать так, что шарик оставался чуть не в центре... И вот тут я приведу свой короткий рассказ о том, как я облётывал эту спарку после получения её на АРЗ Калининград после ремонта, перед перегоном её домой, с Саки...

«Балтийский» лётчик

А сейчас два слова о 08-й спарке... Я на ней переучивался, гонял её на завод в Кёнигсберг и забирал её оттуда. Так вот когда забирал, в задней кабине у меня был Володя Сисюк (как он себя называл - "балтийский лётчик"). Он пришёл к нам как раз оттуда, с этого Кёнигсберга. Командир полка издал приказ, где он был назван - пассажиром, так как он был с другой эскадрильи, к тому же, я был ком. отряда, а он - ком.корабля, но не оператор (а мой оператор был болен). Здесь надо сказать, что 08 была немного"кривая", то есть, если её сбалансировать триммерами, то шарик стоит не в центре. Это знали только те, кто на ней летал, естественно и я. На облёте в Балтийском Море
извиняюсь за каламбур,"балтийский лётчик" говорит: "Что это ты летишь, а шарик не в центре? В училище не учили этому, что ли?". Я говорю: "Так надо", но об особенности 08 не сказал... Он говорит: "Смотри, как летают балтийские лётчики" и отбалансировал так, что шарик в центре (но при этом её всё время кренит и ведёт в сторону). Я ему: "Ну теперь и держи её около часа, а я пока буду проверять всё по программе облёта". Покорячился "балтийский лётчик" 5 минут и говорит: "Ладно, согласен, пусть шарик будет не в центре, видимо, крымские лётчики умнее балтийских...". С тех пор он очень редко называл себя "балтийским лётчиком"...
И ниже я привожу пару фото: 1 - Технический экипаж ст.л-нта Полянского (он на небольшой стремянке слева) чехлит самолёт... и 2 - Пара подходит к точке (АС Саки), ведущий на спарке - я, снимает меня мой ведомый - к-н Милостивенко
Фото - кликабельны.
 
Последнее редактирование:
Это где такой музей интересный?
Центральный музей ВВС в Монино. В сердюковские времена, было принято решение о переезде всей экспозиции в парк патриот в Кубинку. К счастью опомнились, обществе
Монино.jpg
нось отстояла... Есть тут и мои 5 освоенных типов
 
Кто=то на ветке говорил о единстве форм живой и не живой жизни в Космосе. На снимке (с орбитального телескопа) спиралевидная Галактика М-81.
От нас на расстоянии 40 000 световых лет. Астрофизики говорят - Похожа на нашу Галактику.
Снимок экрана (110645).png
 
От нас на расстоянии 40 000 световых лет.
Наверняка какая-то ошибка - скороей всего, это ее размер.
Ведь только диаметр нашего Млечного Пути составляет около 100 000 световых лет...
 
Реклама
Наверняка какая-то ошибка - скороей всего, это ее размер.
Думаю, что если астрономы рассчитали, значит - так оно примерно и есть... Просто фото галактики можно увеличивать до нужных величин, вот и кажется, что одно, якобы, не соответствует другому...
 
Назад