Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
К посту 31.677
Культ личности некоторой "личности". Друзья мои люди творческие. Стихи писали стенгазете -" Разрезая толщу вод баржа к Турции идёт. На барже Буран стервец. Он родную ВВС разменял на ВМФ." Кличку дали - Буран Борисович. Буран в квадрате. Замком по морде. Крокодил. Голова. Белый. Левописец. СБ.

 
Да уж... Нашли твои друзья - кому "культ личности" приписать...
 
Для пилотяги.
Я один к одному пересказаал слова Лойчикова. Для непонятливых подскажу. Катапульты на том Яке нет. Варианты "выхода" из кабины
зависят от того как самолёт летит в этот момент.
 
Сейчас хоть выход из кабины самостоятельно, хоть катапультирование называют - "выйти из кабинета"...
 
Для Сергея Борисовича (Pilotiaga)
Расшифрую свои слова - Лично мне всё понятно. Не помню трёхлопастной винт или двухлопастной, но начинается тряска самолёта. Какое то время
лётчик пытается управлять самолётом. Потом принимает решение о покидании самолёта. Самолёт идет к земле снижаясь по пологой траектории. Небольшие
крены влево-вправо. Забросы по тангажу в плюс и в минус. Лётчик вылезает на крыло. Держится рукой за козырек фонаря. И не покидает самолёт.
Почему тянет...? Потом, видимо чуть оттолкнувшись, в положении стоя, соскальзывает через заднюю кромку. Ударяется о землю с нераскрывшимся
парашютом. К названиям я отношусь спокойно. У вас "выйти из кабинета". У меня - "выйти из кабины". Не суть в данном случае.
Опять же. Перед началом очередной лекции приходит Жора Федотов (работал в ОКБ ЯК) и говорит - Мужики на территорию Института Курчатова
совершил крутую посадку наш Як-32. Экипаж погиб. Ударились около опытного реактора. Сорвались с лекции побежали смотреть. Обычная жизнь.
 
Последнее редактирование:

Приходит на ум сравнение про плавание :
плавать с помощью надувного матрасика это одно.
А плавать самому без всякой такой помощи - это другое.
 
Еще погуляем на херсонской ухе.
 
Это мне понятно.., но разве до принятия решения о покидании самолёта нельзя просто - выключить двигатель и попытаться посадить самолёт на выбранной площадке..? Ведь после выключения тряска вполне может прекратиться... и поршневой самолёт вобщем-то можно посадить где-нибудь... Люди и не такие самолёты сажали прямо в поле...
 
Схема типового маршрута. На схеме в каждой точке показано, что надо делать экипажу. Летать на себя здесь нельзя (это не тренажёр).
Думаю что нигде и ни у кого вы такой схемы не увидите. В полёте №4 первый экипаж летал по этой схеме. Второй экипаж летал 5-й и 6-полёт
по этой схеме. Остальным осталось ходить по проложенным тропам набирая доверительную статистику. Для корректности добавляю - это
моё личное мнение. Совпадает с мнением Губанова (см. его воспоминания "Триумф и трагедия БУРАНА"). Сообщение о полётах 5 и 6 готовлю.
Потом короткое РЕЗЮМЕ и можно закрыть тему. Схема выцвела. Чертил мелками на хорошей художественной бумаге. Всегда брал схему
с собой на каждый полет. Всем здоровья
 
 
Это верно. Когда попал служить в 30-й ОДРАП (Саки), то вскоре у меня появился катер, - (я на нём и рыбачил и ходил на водных лыжах и катал практически всех желающих покататься на лыжах)... И самое главное, - в зависимости от направления ветра, очень часто приходилось практически "спасать" многих гостей, приехавших в гости к жителям гарнизона, которые по незнанию особенностей прибрежных районов, иногда они так увлекались плаванием и играми на надувных матрасах, что их часто уносило ветром (который дул от берега в море) так далеко от берега, что возвратиться своими силами оттуда они уже были не в силах... Там, вдали от берега, во-первых уже поднималась серьёзная волна, ветер становился сильнее, а главное - их уже на берегу, не было слышно из-за встречного ветра и если к ним не подъехать на катере и не взять их на борт, то это могло привести к очень печальным последствиям... Поэтому хорошо помню, как подойдя на катере к таким испуганным с круглыми от страха глазами девчушкам, видел на их лицах сильнейший стресс и страх... Играли себе девчушки, лёжа на матрасе, играли и вдруг обнаружили, что они вдали от берега, их крики о помощи на берегу никто не слышит и - они видели, что против уже сильного ветра и волнения им самостоятельно уже не вернуться... Так что при ветре с берега, плавая на матрасе, нужно, как говориться "держать ушки топориком" и не забывать о мерах предосторожности
 
Последнее редактирование:
Для пилотяги
Тезка на твой пост 31.776 отвечаю очень вежливо. У меня нет ни морального права, ни оснований сомневаться в квалификации погибшего.
 
У меня как то на Ан-2 оторвало лопасть, нет не от АВ-2, а от ветряка с/х аппаратуры, который находился снизу под фюзеляжем. Тряска была очень сильная, но отличалась от той когда трясёт движок. Сразу выключил аппаратуру, тряска прекратилась. Но это потом понял, что от чего отличается. Лопасть пробила обшивку фюзеляжа и пол в салоне. Большей частью торчала из него. Помню тогда подумал - хорошо, что эта приблуда установлена не под пилотской кабиной.)))
 
Да я и не пытался хоть как-то критиковать, а просто размышлял сам себе, как можно было бы действовать по другому...
 
Тоже испытал однажды (1984-й год) - что такое плавать самому без всякой помощи в открытом море... И уже как-то рассказывал об этом здесь... Могу сказать, что хотя тогда и не испытал сильнейшего стресса или страха (когда оторвался от яхты и пришлось одному поплавать в море около часа, но меня - искали)), но всё-таки плавать просто около берега и многочисленных отдыхающих и плавать одному в открытом море вдали от берега, - немного разные вещи... Психологически одному в море вдали от берега - тяжелее, чем на пляже...
 
Думаю что нигде и ни у кого вы такой схемы не увидите.
Такой, видимо, нет. Не увидим.
Но у каждого летчика в рабочей тетради можно увидеть соответствующую его полетному заданию
И она не здорово отличается от представленной..Другие цифирьки,другой порядок.
Лишь бы показать,что готовились к полету