Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Инструктор на Л-29 рассказывал как начинал свой путь инструктора. Первая группа - качки. А я только Волчанское закончил. Всех вывез, все летают самостоятельно. Дошли до сложного пилотажа, а там контрольные. Полетели, усвоили, но замыслили меня вырубить (откуда он узнал уже не помню). Очередная летная смена, под л/костюм одеваю ППК и вперёд. Первый(самый здоровый) тягал, тягал на вертикалях пока сам не вырубился. Я то в зеркало вижу. Очухался. Спрашиваю: - скажика мне где можно достичь максимального дискомфорта для лётчика? Ответ - на петле. А вот и не угадал! Закладываю вираж в 60* и закружил с максимальной угловой. Вижу потух, хотя перегрузка была меньше, чем он вытягивал на петле. НО! ДОЛЬШЕ! После посадки вижу любопытные лица остальных курсантов. - Значится так! К следующему летному дню повторить в цветах и красках значение перегрузки на вираже и от чего она зависит!
Говорит - как бабка прошептала...)))
PS. " Ему бы на вираж уйти, а он потянул..."
 
Последнее редактирование:
Реклама
Спрашиваю: - скажика мне где можно достичь максимального дискомфорта для лётчика? Ответ - на петле. А вот и не угадал! Закладываю вираж в 60* и закружил с максимальной угловой. Вижу потух, хотя перегрузка была меньше, чем он вытягивал на петле.
Постоянно, длительно действующая перегрузка на вираже проблематичнее, нежели кратковременно действующая на вводе и выводе на петле. Банальная физика: отлив крови от мозга, сосудики, сечения, в общем закон Бернулли под силой тяжести в организме.
Подобным меня тоже развлекал Шеф на Ути МиГ-15, 3 курс, когда закрутил петлю с постоянной перегрузкой 3 ед. Увлекательно! ТакШта на виражах 60, перегрузка 2, но длинно, вполне можно достичь эффекта прострации, особливо когда сидишь за "мешок".🧐
 
Последнее редактирование:
Маме сегодня 77..
Поздравляю, Игорь, твою маму с Днём Рождения и пожелаю ей, а также всей семье - здоровья, удачи (чтобы выбраться из вашей сложной жизненной ситуации по возможности без потерь) и наконец-то - мирного неба над вашей головой..! Дай вам бог - всего самого хорошего, ведь ваша семья "хлебнула" опасностей и трудностей - "выше крыши"...
 
Постоянно, длительно действующая перегрузка на вираже проблематичнее, нежели кратковременно действующая на вводе и выводе на петле. Банальная физика: отлив крови от мозга, сосудики, сечения, в общем закон Бернулли под силой тяжести в организме.
Подобным меня тоже развлекал Шеф на Ути МиГ-15, 3 курс, когда закрутил петлю с постоянной перегрузкой 3 ед. Увлекательно! ТакШта на виражах 60, перегрузка 2, но длинно, вполне можно достичь эффекта прострации, особливо когда сидишь за "мешок".🧐
Зона с проверяющим зам. по летной полковник Карклин(инициалов не помню обращались по званию.) Глубокий вираж крутили с креном 78*. Почему так не помню, но было весело пока дождёшься все 360. Пришли в зону. Ну давай исполняй. Заложил, чуть потянул добавил оборотов, чуть потянул ещё добавил... Пока крутил влево/вправо он молчал. Классика: крен постоянный, скорость, высота тоже. Оценка отлично. Но сзади седел профи! Кто тебя этому учил? - Я сам. А теперь смотри как правильно... Если бы в детстве не видел, как на телевизоре, после выключения, в центре экрана появлялась белая точка, то даже не знаю как описать что видишь, когда тухнешь от перегрузки...)))
PS. Пропустил, и перегрузка была терпимой - крутил на трубе. Это в первой части...)))
 
Последнее редактирование:
особливо когда сидишь за "мешок".
Вот вот... Когда я сел в заднюю кабину Л-29 к мастеру авиационного спорта при его полёте на квалификацию у нас над точкой, то сразу понял разницу между тем, когда пилотируешь сам и когда сидишь "за мешок"... Второе даётся на много труднее...
 
Вот вот... Когда я сел в заднюю кабину Л-29 к мастеру авиационного спорта при его полёте на квалификацию у нас над точкой, то сразу понял разницу между тем, когда пилотируешь сам и когда сидишь "за мешок"... Второе даётся на много труднее...
Это в точку!!!!!!!
 
Для Анатолия Ильича
Длинный путь на Алтай. В 1942 году мама, мой старший брат Женя и я из Махачкалы в статусе эвакуированных оказались в посёлке Малая Нарымка (Казахстан). После смерти брата переехали в посёлок Теректа (горный Алтай )на одноимённой речке. В 1944 году окружным путём до Усть -Каменогор-
ска и по железной дороге тем же путём назад. Не в тему, но захотелось вам показать. Когда там сделали Бухтарминское водохранилище могила брата оказалась на дне. Много чего там видел и запомнил. Может Семипалатинск, а не Усть-Каменогорск. Там было пограничное училище. От Семипалатинска
до Малою Нарымке
20180720_142441.jpg
шли на маленьком пароходе по Иртышу. Из Махачкалы до Красноводска шли сидя на палубе танкера и все взрослые смотрели на небо. Говорили, что первый танкер немецкие самолёты утопили. На обратном пути из Красноводска в Махачкалу под верхней палубой пассажирского парохода. В Костроме
времён 1948 года я в глазах дворовой шпаны и не шпаны выглядел великим путешественником. Да ещё перелёт Махачкала-Астрахань -Сталинград-Быково и месяц пребывания в Москве.
 
Реклама
Вот вот... Когда я сел в заднюю кабину Л-29 к мастеру авиационного спорта при его полёте на квалификацию у нас над точкой, то сразу понял разницу между тем, когда пилотируешь сам и когда сидишь "за мешок"... Второе даётся на много труднее...
Сергей Борисович. И тут на память...Амдерма. После катастрофы в полку летает инструктор центра переучивания.Сел борт нашей АЭ и слова МАО(царствие ему небесное) нашему комэски --подполковнику Лукину "Слава---это 3,14Ц!!!!" Слетал комэска и долго сидел в кабине ..."падаем куда-то в каньон,высотомер крутит в другую сторону,выныриваем из этого каньона и не пойму где у меня голова и где ж....а,и разбегающиеся олени".
 
22 сек при Vист 600 км/час

чуйка. :unsure:

невозможен правильный вираж.:cry:
Потому что перегрузка при 90*

равна бесконечности... может я не прав. Но на своей шкуре испытал - раз! и нет тебя...!))))))
 
Но видно, что лётчик находится под серьёзной нагрузкой.., перегрузкой... Помню - мы летали на Л-29 и там в правом углу было специальное зеркало. Так вот при перегрузках порядка 7, 8 и больше я видел там сильно "искорёженную" свою физиономию, на которую было жутко смотреть... Так действовала перегрузка на лицо лётчика, что узнать его было трудно да и смотреть, мягко говоря, - не хочется...
Да, друг Серёжа, и это было на самолёте, где тяга двигателя 700 кг. А что творилось
на МИГах, где тяга по 3000 и более кг. На МИГ-17 в правом углу у нас зеркала не было,
а был прибор Указатель Перегрузки. В училище нас учили типовым атакам, когда
"цель" летит прямо, а ты спокойно атакуешь её сверху на одной высоте, или снизу.
А настоящий Воздушный Бой в ППК с перегрузкой 8-10 крат, когда в глазах желтело,
краснело, а потом веки опускались и темнело, мы узнали только в "боевом полку",
в воздушном бою с опытными лётчиками-командирами. А вот больше страху я
набрался в 1985 году в Брянском АК. Когда мне на ЯК-52, начальник клуба ЗМС
Виталий Горбачёв (сам уже в годах, довольно грузный, не спортивного вида.)
Показал мне Обратный Пилотаж на высотах от 2000 м до 50 м. У меня под шлемо-
фоном волосы вставали дыбом. И, как сказал на земле мой штурман Юра Богданов,
-"Василичь, ты что то побледнел". Побледнеешь - когда всю жизнь " Мёртвую Петлю",
РУС всю жизнь тянул на себя, с большими перегрузками. А тут на высоте 200 м,
РУС от себя, висишь вниз головой, а потом вертикально вверх и т.д.
 
Время виража?))) Вы прекрасно считаете! Если не затруднит с креном 90*
невозможен правильный вираж.:cry:
Потому что перегрузка при 90*
равна бесконечности... может я не прав. Но на своей шкуре испытал - раз! и нет тебя...!))))))
Тута не бесконечностью, тута вечностью попахивает через крутую нисходящую спираль, ежели упорствовать на 90* , даже 91* это уже переход на нисходящую часть очень косой петли, ежели высоты хватит, то есть варианты! 😎
 
В подтверждение данной инфы, могу вспомнить, как мой сын Борис однажды (наверное, лет 10 назад) жаловался в разговоре по тлф, что вот , дескать, вчера летели из Шарма (летели на А-320) и отказал автопилот..!? Я ему, ну и что, так уж трудно было долететь до ДМД на руках..? Мы, говорю, на ТУ-22 - так почти всегда спокойно летали... А он говорит, - "Мы уже отучились пилотировать вручную, а главное - требования по точности выполнения схемы захода ужесточились и эшелонирование в районе АС тоже диспы стали строго требовать выдерживать.., вот и проблемы с диспами были...
Сергей Борисович, лично я на ТУ-22 очень редко, кратковременно включал АП-7мц.
Даже ночью, особенно при полёте парой, любил в плотном строю пилотировать
руками. Штурмана жаловались на сильный шум в кабине, а операторы ведущего
ругались на меня, что мешаю поспать. Хорошо освещался стабилизатор ведущего
нашими Проблесковыми Маяками, которые дополняли АНО. Кажется, такие
Проблесковые Маяки были только у нас на ТУ-22. В хорошую погоду видно было
вспышку- проблеск, за 40 -50 км.
 
Реклама
Сейчас хоть выход из кабины самостоятельно, хоть катапультирование называют - "выйти из кабинета"...
В Кухаревке на ЯК-11, курсант Слава Филипов из плоского штопора на ЯК-11,
выпрыгнул с кабины на высоте 150 м, ударился об стабилизатор и погиб, не-
раскрыв парашюта.
 
Назад