Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Во второй половине 70-х перегоняли к нам на Север с
Казанского вертолётного завода новенькие Ми-14ПЛ, с посадкой
в Африканде, в которой, похоже, в н.в. разруха.


t.me/fighter_bomber/14895

 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Уважаемый ВВВ!
Спасибо за терпение ваше при демпфировании моей ишемии головного мозга. Схему рисовал для себя ,как шпаргалку в процессе наблюдения за ходом полёта. За изобретение не выдаю. Но по сравнению с другими материалами о полётах БТС она конкретна. В отличие от общих слов общих авторов.
Народ скопирует- удалим. Кстати не вмешивался, когда при мне экипаж готовил материалы для полёта. Спросят-подскажу. Бывали щекотливые моменты. Полётное задание написано, подписано, утверждено. Подходит ведущий инженер по испытаниям двигателей-представитель ОКБ ЛЮЛЬКИ -
Сергей Борисович мы ввели изменения - перенастроили автоматику комплексного регулятора двигателя - подскажи экипажу. Я - подскажи сам. Неопределённо разводит руками. Понял- не хочет попадать под прокурора. Экипаж уже в самолёте. Рядом стоит разработчик РЛЭ БТС. Говорю-
Николай я уже "под колпаком", ты вне подозрений, передай записочку второму пилоту. Вдруг как из под земли появляется наш старший ведущий - Попались
голубчики... Нам повезло. Один из двигателей не запустился. Полёт отменили. Доработка чего либо имеет право на существование только при официально
оформленных документах. Наверное везде так.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Хочу поделиться с вами. м.б. кому поможет.
Давно подсел на аудиокниги. Скачивал, потом на аудиоплеер,
при утренних прогулках удобно гулять. Да и если понравилось,
скачивал и книги буковками, читал. И супруга просила то фильм
то сериал записать. Тоже удобно, записал, скопировал на флэшку,
воткнул в ТВ с большим экраном и смотри без рекламы в
удобное время. Использовал много лет Шареман, но... Видимо
правообладатели "задавили" халяву и на Шаремане перестали
выставлять книги в свободный доступ. Стал искать по сети замену.
И в это время Владимир Васильевич ВВВ, разместил здесь
ссылку на Торрент. Начал пробовать, учился больше методом
тыка, научился и не нарадуюсь. Удобно, нахожу всё, что мне
хочется, лишь бы это уже было в сети. Спасибо. Вдруг кому
нужно и понравится торрент., будут вопросы по пользованию
отвечу хоть здесь, хоть в личке.
 
Последнее редактирование:
Прокопыч - "В своё время прочитал..на "СТАРФАЙТЕРЕ" немецкий летчик за летный день КАТАПУЛЬТИРОВАЛСЯ 3 РАЗА?

Да, этот самолёт в своё время так и называли - "летающий гроб"...
И так.., к слову - Вот на фото я стою возле "живого Старфайтера" в Канадском музее авиации...

 
Последнее редактирование:
Подходит ведущий инженер по испытаниям двигателей-представитель ОКБ ЛЮЛЬКИ -
Сергей Борисович мы ввели изменения - перенастроили автоматику комплексного регулятора двигателя -

У нас в полку постоянно жили заводские двигателисты, представители с Запорожья.
Гарантийщики, доработчики, уже и не помню, как только их не называли. Жилось им
в гостинице не очень хорошо, а мне при гонке движков на силовой стоянке было важно
получить в итоге хорошо отрегулированные моторы. Нищета одних и щедрость других
порождали в известном смысле согласие и качество. Это не басни, это провинциальная
реальность. Так, к слову.
 
Маме сегодня 77..

IMG_20231201_144842_887.jpg


IMG_20231201_144827_601.jpg


IMG_20231201_144818_038.jpg

IMG_20231201_144842_215.jpg


IMG_20231201_144842_215.jpg
 
Ян Валериевич спасибо за интересные материалы. Хотел сам рассказать но против ваших архивов...остаётся только козырять. На четверть
копейки
добавлю. В нашем конструкторско- проектировочном ремесле (иногда искусстве) такие испытания называются ресурсными. Очень трудные.
Очень нудные. В первую очередь для лётчиков. Каждая посадка (если речь о посадках) может оказаться последней для данного экземпляра
самолёта. Теория не в состоянии определить на какой конкретной посадке поломка произойдёт. Оплата за эти испытания ниже средней.
Бывает юмор. Два бомбёра рвутся в истребители. Начлёт вызывает - Я иду вам навстречу. 900 посадок на двоих на истребителе таком-то.
Поначалу ребята друг у друга отбирают полёты. А потом наоборот - Слушай, хочешь я уступлю тебе десяток полётов (из не моих воспоминаний).
Помню только пришёл в ОКБ СУ. Зашёл в комнату лётчиков. Слышу спорят. Не хочется выполнять грубые посадки. Очень хорошо о таких
посадках написал Кондауров. Закончил он серию грубых посадок на Су-24 разломив фюзеляж почти пополам.
 
Последнее редактирование:
У нас в полку постоянно жили заводские двигателисты, представители с Запорожья.
Гарантийщики, доработчики, уже и не помню, как только их не называли. Жилось им
в гостинице не очень хорошо, а мне при гонке движков на силовой стоянке было важно
получить в итоге хорошо отрегулированные моторы. Нищета одних и щедрость других
порождали в известном смысле согласие и качество. Это не басни, это провинциальная
реальность. Так, к слову.
Это наверное во вех полках были представители заводов.Воронежцы до момента сдачи ТУ-128 в Братск--1984 год,САЛЮТ--ДВИГАТЕЛИСТЫ, те как только пошли ремонтные из Риги АЛы, то их не стало,а с рижанами только раз пришлось столкнуться,ремонт делали качественно.У воронежских прикупил 2 стеллажа и кучу болтов,гаек и прочего так необходимого для дома и семьи имущества.На МИГах до упора были только ПЕРМЯКИ--ДВИГАТЕЛИСТЫ, самолетчики--горьковчане те бывали наскоками.
Не самолет, но и на лопинге перегрузка была.
1975 года, сдавали физо, ГИМО. Мне 23 года.
Я и сегодня в зеркале моложе.
Твой земляк --Миша Корнеев(царство ему небесное),курсант нашего взвода на лопинге в Талагах легко отделался,лёгкие ушибы.У лопинга одно из креплений лопнуло,и больше из нас никто на нем не вращался.
 
Реклама
У нас в полку постоянно жили заводские двигателисты, представители
В 846 ОГМШАП (Су-17) представительница завода была замужем за лётчиком полка, поэтому ежели что, то "у нас с собой было" на постоянке!🧐😎
 
Последнее редактирование:
Назад