Морской авиатор, вертолётчик, однополчанин Донского и однокашник ВВВ.
«Мордвинов Александр Михайлович, родился 5 декабря 1950 года в городе Рига, Латвия. После окончания средней школы в городе Сызрани в 1968 году поступил в Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков, которое окончил с отличием в 1972 году. Местом службы выбрал авиацию Дважды Краснознаменного Балтийского флота.
В ноябре 1972 года прибыл для прохождения службы в 745 отдельный противолодочный вертолетный полк ближнего действия, гарнизон Донское, на должность летчика правого вертолета Ми-4ПЛ. До августа 1984 года проходил службу в должностях летчика правого, командира корабельного вертолета Ка-25, командира корабельного отряда и командира корабельной вертолетной эскадрильи, которой командовал более 5 лет.
Он был требовательным, справедливым, пунктуальным, заботливым командиром, зная, что точность – дело чести командира.
С каждым полетом росло летное мастерство, уверенность и способность выполнять любую боевую задачу. Его девизом было правило - «Жить для того, чтобы летать. Летать для того, чтобы жить», так как боевая учеба летчиков не терпит длительных перерывов и упрощенчества. Подобно спортсменам, они должны быть в постоянной «боевой форме».
Со временем Александр Михайлович стал летчиком 1 класса, а это признание успехов летного мастерства. Одновременно с этим Александр Михайлович был назначен командиром эскадрильи. Перед ним возникли новые задачи по обучению молодых командиров вертолетов – это важнейшее требование в авиации для командира, способность учить подчиненных своим примером. Прежде чем командовать, надо не только освоить все сложные виды полетов, но и получить признание своих товарищей. Без высокого летного мастерства нельзя надеяться на командирский авторитет.
С августа 1984 по октябрь 1987 года Мордвинов А.М. учился в Военно-морской академии имени Маршала Советского Союза Гречко А.А. После окончании академии был назначен заместителем командира 745 полка по безопасности полетов, в гарнизон Донское.
В 1989 году был направлен для дальнейшего прохождения службы на Краснознаменный Северный флот на должность заместителя начальника отдела боевой подготовки по корабельной авиации, старшего летчика инспектора ВВС СФ, где и закончил службу в Вооруженных Силах Российской Федерации.
За время службы освоил вертолеты Ми-1, Ми-4, Ми-14, Ми-8, Ми-8МТ, все модификации вертолета Ка-25 (ПЛ, БШЗ, ЦУ, ПС) и Ка-27, Ка-29. Общий налет 3500 часов, более 3000 посадок на корабли различных проектов днем и ночью, на стопе и на ходу. Военный летчик-снайпер, инструктор по всем видам летной подготовки. Награжден двумя орденами Красной Звезды, а также правительственными наградами за выслугу лет и юбилейными медалями.
Имел допуск к руководству полетами в составе полка и полетами с кораблей одиночного и группового базирования.»
Автор текста В.Соловьев.
Взято из ОК.