Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
на самолете Як-28,в 1980 году был моим летчиком-инструктором,благодаря которому освоил этот,довольно сложный самолет на отлично,экзамен у меня принимал бывший наш нач.училища генерал-майор Гончаренко А.Н.,на тот момент зам.ком.ВВС СибВО
Владимир Геннадьевич, как проходил этот экзамен, каков его объем (программа)?
Что он в себя включал? Это один полёт или несколько?
 
Реклама
На госы планировали 3 полета, 1 на спарке с проверяющим по маршруту, часть полета под шторкой, а 2 полета по кругу на боевом. Если первая посадка не вызывала сомнений, РП (с подсказки проверяющего, который был на вышке рядом) давал команду: ...на стоянку. У многих (у меня в т.ч.) получилось с первого раза...
 
Если предположить, что в Керчи строят штурмовые авианосцы, сразу возникает вопрос о российских СВВП. На сегодняшний день таких нет в ВКС.
Если нос корабля будет с трамплином, а корма с тормозным устройством, то и заморачиваться с СВВП не надо будет... А после посадки на пиндосовские корыта и захвата их с помощью десантуры, то вообще, сплошная экономия :giggle: Только таблички ихние посбивать с дверей и флаги перевесить...
 
Последнее редактирование:
Владимир Геннадьевич, как проходил этот экзамен, каков его объем (программа)?
Что он в себя включал? Это один полёт или несколько?

У Володи Мощенко и Толи (Баштык) и их кашников, разумеется, была своя программа ГОСОв, да и летали они на ГОСах на более сложном и современном (сверхзвуковом) ЯК-28, а мы на более простом ИЛ-28, но тем не менее , скажу пару слов о нашей программе ГОСов...
По этой программе мы выполняли два полёта: первый с проверяющим в кабине инструктора на спарке сначала - в зоне пилотирования проверяющий оценивал умение и чистоту пилотирования в зоне пилотирования с последующим заходом на посадку в зашторенной кабине, по приборам. Второй полёт на боевом (т.е. - полностью самостоятельно) с заходом отрядом на полигон, там - роспуск и бомбометанием каждого экипажа отдельно, затем - сбор строем - клин, и проход над точкой с оценкой каждого отдельно по умению выдерживать параметры строя, который вёл инструктор. За все элементы полётов, включая пилотирование по приборам под шторкой, заход на посадку по приборам, чистоту выполнения пилотажа в зоне, результаты БМ на полигоне, и умение выдерживать каждым параметры строя "Клин", расчёт на посадку и посадку проверяющий записывал контроль в лётную книжку.
 
Всё лучшее в нашей жизни оставляет свой след в памяти и душе.
Я сам из тех, кто любил гитару и фильм "Вертикаль", а потом стал
летчиком и это мне тоже нравилось.
Стихи со смыслом.

Владимир Васильевич!!!!! СПАСИБО!!!! И вспомнилось.Курсантские годы.ЛЕТО,парк,лавочка и мы курсанты из разных военных училищ в очередном отпуске дома и под гитару:
Не пройдет и полгода
И я возвращусь
Чтобы снова уйти на ПОЛГОДА!!!!
Летом аж 30 дней счастья,и зимой ТОЛЬКО 15 дней и немного тоски.По приказу командира нашего артиллерийского полка, летом нас патруль не трогал,ходили в Х/Б-шке и пилоточка под погоном.При+30*с в парадке не походишь.Да и намечавшийся ЗЯТЬ был из Житомирского училища.
И место встречи ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ---у нас было кафе "НОРОК",сдвигали 3-4 стола и салатик и хорошее вино, к нам даже подсаживались офицеры нашего артиллерийского полка и ....прекрасное время.
 
Цельный градус жары! Плавки готовь!
Это - зима по Балтийски (цельный градус жары)... А это зима по Уральски, - минус 30 (и плавки готовить пока бесполезно, поскольку для начала надо полметра льда продолбать)...
 
...у нас было кафе "НОРОК"
Сразу ассоциация.
Не вытравить, как не пытаются.
И любой нормальный советский пацан, тянущийся к музыке, знал сочетание Долган-Криммерман, ансамбли "Орэра" и "Гайя" в 60-х, как позже россыпь латышских птенцов Паулса Зивере-Ванзович ("...Обещаю до утра защищать от комара...") и эстонцев Яка Йолу, Тыниса Мяги (Пениса Мягкого)... и тд. и т.п.
Но "Норок"!!! Это пис...взросление;).
 
После моего устойчивого решения идти учиться на лётчика, Папа свозил меня на ВЛК в Пушкин, затем приволок на аэродром, посадил на правую чашку к своему товарищу на Ан-2, для определения способностей, и только после этого благословил!... ПАПА!...☺️
ТакШта, Ан-2 мой Крёстный самолёт!☺️


Для меня Ан-2 тоже Крестный самолет,у нас в Усть-Омчуге летом тренировалась сборная Магаданской области по парашютному спорту,т.к. условия резко континентального климата этому способствовали в отличии от муссонного Магадана с выходом туманов с Охотского моря.Естественно мы пацаны крутились на аэродроме помогали таскать парашюты итд и вот однажды ближе к вечеру они выполняли групповой прыжок с Н=3000м,но был он интересен тем,что,насколько я понял,у них было два основных парашюта,каким образом они растягивали лямки я не видел.Видел как вышли из самолета немного прошли с затяжкой,потом открыли парашюты и секунд через 10 отстегнулись от них и полетели с затяжкой метров до 500-600.После приземления те парашюты очень долго снижались в спокойной атмосфере,два из них приземлились в районе аэродрома,а один попал в какую то струю и медленно уходил вправо в верховья реки Детрин,уже смеркалось,я на мопеде рванул туда,благо знал там все тропы и успел обнаружить место его приземления.Уже по темноте привез его на аэродром и вручил группе парашютистов,которые сидели возле костра,они обрадовались и сказали,чтобы с утра пораньше был на аэродроме.В первом же вылете посадили меня на правую чашку,вот тогда и по пилотировал и почувствовал крутую спираль после выброски парашютистов с Н=3000м. (y)
 
Реклама
Усть-Омчуг,перед рекой Детрин видно ВПП,за рекой посёлок.

20230414_093424.jpg
 
насколько я понял,у них было два основных парашюта,каким образом они растягивали лямки я не видел.
В Луганске на праздновании 18 августа. А это там был общегородской праздник! Город то авиационный. Фамилию не помню, но очень заслуженный человек в парашютом спорте, показывал публике трюк: выпрыгнул, открывал парашют. Через какое-то время его отстегивал, свободно падал открывал второй парашют. В толпе: - Это запаска! Но когда он отстегивал "запаску", толпа дружно охала! Но тут открывался третий купол. Вот он и был уже "запаской".))) И да, как он умудрялся напялить все это на себя не очень представляю. Тогда вроде ещё не было куполов помещавшихся в карман.)))
 
Последнее редактирование модератором:
28 лет - прошло со дня страшной трагедии, унесшей жизни четверых летчиков «Русских Витязей».

Авиационная катастрофа случилась 12 декабря 1995 года. Тогда в 06:23 по Москве, при заходе на посадку в условиях плохой видимости, ошибочные действия самолёта-лидера Ил-76 привели к столкновению трёх истребителей Су-27 с горой в 25 километрах от авиабазы Камрань (Вьетнам).

Тогда погибли четверо наших товарищей:
38-летний гвардии полковник Борис Михайлович Григорьев,
35-летний гвардии подполковник Александр Викторович Сыровой,
34-летний гвардии подполковник Николай Викторович Кордюков,

32-летний гвардии подполковник Николай Алексеевич Гречанов.

Сегодня мы вместе с близкими погибших летчиков вспомним наших боевых товарищей и обязательно почтим их память
🙏

Светлая память …🙏🙏🙏🙏

 
И место встречи ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ---у нас было кафе "НОРОК",сдвигали 3-4 стола и салатик и хорошее вино, к нам даже подсаживались офицеры нашего артиллерийского полка и
Интересно, Прокопыч, - подсаживались к вам офицеры, как я понял - курсантам, и они никак не запрещали вам это хорошее вино употреблять..!? Странно... Я вспоминаю наш 3-й курс, грунтовый аэродром Соль Илецк (южнее Оренбурга примерно 100 км).., мы вдвоём с другом - курсантом Валиахметовым в увольнении, - день - особенный, - 28 августа 1967-го - мой ДР... Я приглашаю друга - отметить мой ДР ... в ресторане Соль Илецкого вокзала, поскольку никакого другого кафе мы не нашли... Я с оглядкой беру бутылку шампанского и, осмотревшись (могут же быть наши инструктора по гражданке..!?), мы садимся в укромный уголок ресторана и не спеша "уговариваем" шампанское... Вроде - всё спокойно, слежки за нами не видно... Но.., по прибытию на аэродром, наш комэска п.п-к Яцковский (воевал, между прочим), вдруг строит нашу отдельную АЭ, командует нам - "Выйти из строя"! И далее объявляет нам обоим по трое суток гаупт вахты за "употребление спиртных напитков в увольнении"..! (Оказалось, что среди посетителей ресторана были и наши инструктора в гражданке, которых мы как-то не заметили или - не признали)... И комэска отправляет нас на Губу на трое суток... Но.., поскольку у нас на аэродроме губы не было, то было решено - отсиживать все трое суток нам предстоит в помещении, в котором размещался караул, охранявший наши стоянки ИЛ-28-х... А поскольку каждый день в дневное время шли полёты, то караул снимался и убывал к своему месту пребывания (даже не знаю - где) и мы были предоставлены себе весь день... Охранять нас было уже некому... Поэтому мы своим ходом приходили на обед (завтрак и ужин) в нашу же лётную столовую... После сытного обеда мы шли на ближайшую речку Илек, где купались и загорали до ужина... После ужина в той же лётной столовой, мы набирали в библиотеке книжек и затем возвращались в караулку (к тому времени, караул уже принял стоянку его состав размещался в караулке... Караульные по своей очереди уходили на охрану самолётов, а мы с Валиахметовым спали спокойно до тех пор, пока караул не снимался в связи с началом полётов и не уходил куда-то к себе... И вот так три дня мы "отдохнули по полной программе" среди интенсивных летних полётов всей эскадрильи, на которых мы вообще-то должны были вставать самый минимум в 6 утра, идти в парашютный класс, там получать парашюты, тащить их километра за полтора на стоянку, там помогать техникам готовить самолёты и т.д. и т.п... Вместо этого мы все три дня отдохнули от этого напряжённого труда и были полностью свободны ввиду такого необычного устройства местной службы и отсутствия гаупт вахты... Мы потом с Валиахметовым ещё много лет при любых встречах однокашников по любому поводу вспоминали с ним добрым словом эти наши "необычные счастливые каникулы", а заодно и нашего комэску п.п-ка Яцковского, который и устроил нам эти "каникулы" невзначай...
 
Последнее редактирование:
28 лет - прошло со дня страшной трагедии, унесшей жизни четверых летчиков «Русских Витязей».
Будем помнить классных лётчиков, погибших так нелепо по вине генерала, находившегося на борту самолёта-лидировщика, который своим самоуправством и привёл к трагедии...
 
с горой в 25 километрах от авиабазы Камрань (Вьетнам).
В Академии как раз учился, после инфы сразу понял с чем они могли столкнуться. Гора Аохо. Вершина метров 700 , с внешней стороны " коробочки" , от третьего к четвёртому с северным курсом захода на посадку, 18°. От лп километров 7 левее.
Высота круга насколько помню 900 м,мы( вертолёты) крутились по малому кругу,но тока днём. Я сам считал и потом вносили в Инструкцию АС. Был случай- заходим на посадку, уже где- то между дальним и ближним и тут РП нам- Зависните, пропустите тяжёлый. Командир наш- Зависнуть не могу, могу сделать вираж))
Крутимся, смотрим мимо протарахтело это недоразумение с 4-мя моторами )) Мы за ним.
Так вот видно эту гору было хорошо,к четвёртому снижение 600 м, это высота входа в глиссаду. Их в левый пеленг построили, понятно,что внутрь схемы захода не строят. На роспуск команды не было. Ладно в Ил-76 сидел недалёкий человек, но сами то могли подумать...
Легко конечно сейчас рассуждать, но всё-же.
 
\\\\ Ладно в Ил-76 сидел недалёкий человек, но сами то могли подумать...
Про "недалёкого" :
Виновным в катастрофе был признан генерал-майор авиации Владимир Гребенников; он получил 6 лет лишения свободы и был освобождён по амнистии в зале суда, как орденоносец (орден Ленина)и заслуженный военный летчик России.
 
Уже по темноте привез его на аэродром и вручил группе парашютистов,которые сидели возле костра,они обрадовались и сказали,чтобы с утра пораньше был на аэродроме.В первом же вылете посадили меня на правую чашку,вот тогда и по пилотировал и почувствовал крутую спираль после выброски парашютистов с Н=3000м. (y)
Хорошие люди, авиационные!
Чем же можно лучше порадовать пацана за спасенный парашют!
И родился летчик!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Чем же можно лучше порадовать пацана за спасенный парашют!
У нас точно так же "наградили" курсанта первого курса Лёшу Блинова по "очень нестрандартной причине" - в первом парашютном прыжке весной 1966-го... Рассказывал здесь уже, но для недавно прибывших могу повторить, - как это было...

Мой первый прыжок с парашютом

Это было в конце марта 1966 года. Мы, курсанты Оренбургского лётного училища, на аэродроме готовимся к первому прыжку... Уже одеты парашюты (за спиной – большой и довольно тяжёлый ранец, - это основной, спереди поменьше – запасной). Перед посадкой в самолёт нас осматривает инструктор... Но вот проверка закончена, всё нормально, звучит команда «В самолёт!». Мы, 12 курсантов, забираемся в самолёт АН-2. Взревел мотор, самолёт идёт на взлёт..! Все мы в сильном нервном возбуждении и скрыть это невозможно... Это и понятно – сейчас нам предстоит шагнуть в бездонную пропасть, что, вобщем-то, противно природе человека... Мы сидим по 6 человек у левого и правого борта соответственно нашему весу, – тяжёлые будут прыгать первыми, лёгкие - за ними. Самый лёгкий это я, поэтому мне прыгать – последним. Передо мной – Лёша Блинов. Он очень нервничает и, глядя в иллюминатор, всё время что-нибудь спрашивает: «А где мы должны приземлиться?», «Как определить направление ветра?»... Он задаёт вопрос и, не получив ответа, задаёт новый, и всё время вскакивает со своего места... Но мне не до него, да и не знаю я ответов на его вопросы... Но вот звучит сирена и команда «Приготовиться». Первая шестёрка встаёт и по команде «Пошёл» ребята бросаются в дверь с такими лицами, словно это – амбразура пулемёта... Вот поднялась и наша шестёрка, четверо уже, мелькнув ногами, исчезли в двери... Я иду за Блиновым, но что это..? Из его ранца за спиной вываливается груда парашютного шёлка... Лёша этого не видит, не чувствует и идёт к двери... Парашют белым шлейфом тянется за ним по всему самолёту... Я стою в полной растерянности и не знаю, что делать..? Инструктор тоже пока не видит, но держит руку поперёк двери (это самый последний контроль). Наконец, инструктор заметил, что что-то не так... Рука поперёк двери останавливает Лёшу. А он, мысленно уже выпрыгнувший из самолёта, ничего уже не соображая, рвётся в дверь... Какое-то время идёт молчаливая борьба под жуткий шум мотора и сумасшедшие порывы ветра. Наконец, инструктор, перекрывая шум мотора, кричит – «Коооляя..!». Оборачивается второй пилот и ошарашенно смотрит на борьбу у двери... «Тащи его за парашют,- кричит инструктор,- посади на своё место и прикрути парашютом, чтоб не выскочил, а то он что-то не в себе»... Второй пилот, оттолкнув меня, тащит Лёшу к себе. Лёша, ничего не понимая, пятится расставив руки и выпучив глаза... Так он и «проследовал» задним ходом мимо меня к месту пилота... «А ты ещё здесь?», - кричит инструктор... « Кому это он..?», - пытаюсь понять я... И тут я понимаю, - это он мне... «А ну бегом, марш..!», - приказывает он мне и показывает на дверь... Я, как сорвавшийся со старта спринтер, бегу мимо него прямо в дверь... И...оказываюсь как бы в другом мире... Сначала – оглушающий рёв мотора и такой удар ветра, что перестаю соображать... Затем чувствую, - лечу куда-то и не за что схватиться, вижу свои ноги на фоне горизонта, потом меня начинает крутить... Сильнейший рывок за спиной... и вращение прекращается, потом хлопок над головой и я повис на стропах... Это раскрылся парашют..! И тут наступила абсолютная тишина... Самолёт, со своим грохочущим мотором, улетел, а земные звуки сюда не долетают... Я один в бескрайнем небе..! Меня вдруг захлестнуло безудержное веселье, я пел и кричал всё, что приходило в голову... Говорят, - это нормальная реакция после сильного нервного возбуждения... Но вот приближается земля.., я лихорадочно вспоминаю, как правильно приземляться, и через несколько секунд - хлоп.., я на твёрдой земле... кувыркаюсь через голову... Когда я встал на ноги и чуть огляделся, то заметил недалеко группу деревенских ребят. Оказалось, пока в самолёте шла «борьба», он далеко улетел от аэродрома и я приземлился возле какой-то деревни... Слышу шёпот ребят: «Вот это герой, прямо с неба прилетел»..! Пытаюсь сообразить, где здесь герой.., потом начинаю понимать, что герой – это я..! А, ну конечно, я и есть герой..! И, напустив на себя важности (так по моему мнению должен выглядеть герой), я подзываю ближайшего мальчишку. Он стремглав подбегает ко мне и я командую, - «собирай парашют в сумку». Он, польщённый таким доверием, собирает парашют, к нему бегут помогать остальные мальчишки... А «герой» пока приходит в себя...

Через полчаса за мной приезжает машина и мы уезжаем на аэродром, а нам вслед машут руками деревенские мальчишки, счастливые оттого, что так близко видели настоящего парашютиста – героя, спустившегося на их глазах прямо с неба...
 
Назад