Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Спасибо за поздравления с днём РВСН .
Но душою я всегда был и буду в авиации, не сложилось по здоровью поступление в Барнаульское ВВАУЛ, окончил Ачинское ВАТУ, затем 8 лет техником самолёта в истребительном полку, ну а дальше судьба повернула в РВСН.
Скажу одно, что оружие РВСН очень грозное, надёжное и точное, не дай бог применять его.
 
Реклама
понимаю как Вам там тяжело очень! Бер
Не надо нас понимать уже, выборы с яйко, млеко не далече..)))
Каким Вы вообще представляете, распиздячили мой дом на острове снарядами,утопили и теперь нас в квартире пытаетесь добить........
 
Последнее редактирование:
А почему двухгодичники? Куда их по истечении двух лет девали?
Они, как правило, уходили на гражданку, после ВУЗа с кафедрой воен. подготовки должны были отслужить 2года на офицерских должностях, -техниками и пр. Некоторые оставались служить.
 
Константин Иванович с праздником вашего грозного оружия!
Прикинул сколько у нас на ветке представителей ИАС осталось .
По направлению самолёт и двигатель - Директор Миг23 и Директор ТЭЧ Прокопыч .
По направлению вооружение и обзорно-прицельные системы Kuv56 и Long .
По специальности механик самолёта МиГ-17 - Буран. Он же главный по зачехлить -расчехлить.
В меньшинстве но держимся.
 
Не знаю как вам, а я в глазах старого полковника препода НК учитывая, что фото сделано в разгар "застоя" увидел совсем другое : " неужели всё чему я их учил - оказалось фикцией"
Есть другая версия: ... Олух царя небесного! Каким ты будешь примером для подчинённых, если сейчас не способен понять простых истин?!
Не надо нас понимать уже,
Не знаю, как Люция старается понять, а я давно не понимаю... Со времени, когда ещё можно было уехать оттуда, захватив родителей. И намёками, и прямым текстом... Да что теперь мусолить? Теперь же остаётся только молиться, чтобы наши снаряды не задели невинных, оказавшихся в одном замесе с фашистами... Привет родителям и пусть хранит вас бог.
 
А почему двухгодичники? Куда их по истечении двух лет девали?
Анатолийс Ильич.Это выпускники ВУЗОВ с ВОЕННОЙ КАФЕДРОЙ.Они получали ЛЕЙТЕНАНТА и призывались в армию,кто сразу же ,кто с задержкой,но до 27 лет,после этого возраста уже не брали.Смешно, но к нам в ТЭЧ пришел лейтенант в 26 лет,жена беременна вторым и после рождения второго его уволили.Были и после авиационных училищ--младшие лейтенанты.После срока два года они увольнялись,но и некоторые оставались.Может на слуху фамилия СУХИХ СЕРГЕЙ-СДшник--ХАРЬКОВКИЙ ВУЗ,потом был инженером эскадрильи, а потом стал командиром ШМАС юго-западе Москвы,к нам приходили механики из этого ШМАСа и передавали приветы от него. Эти двое пришли в 1983 году и уволились в 1985 году и вот за год до увольнения, после моего переучивания на МИГ-31 они и создали прекрасную учебную базу в группе, выполнили так скажем свой долг. СИЛИН--потом был в КБ Сухого, КРУЖКОВ-- вернулся в КБ Яковлева.
Спасибо за поздравления с днём РВСН .
Но душою я всегда был и буду в авиации, не сложилось по здоровью поступление в Барнаульское ВВАУЛ, окончил Ачинское ВАТУ, затем 8 лет техником самолёта в истребительном полку, ну а дальше судьба повернула в РВСН.
Скажу одно, что оружие РВСН очень грозное, надёжное и точное, не дай бог применять его.
У нас в полку аналогичный путь проделал и ВИТЯ КИРИЛИЧЕВ.Два года в ТЭЧ, потом Можайка и РВСН.
 
Однако, тоже
дата....
МОГЛИ....© подчёркивание моё...
17 декабря 1979 года начало переброски войск в Афганистан.


17 декабря 12-я ВТАД была поднята по тревоге. После загрузки десантом и военной техникой 52 из 59 "Антеев" перелетели в Ташкент, где следующие сутки дивизия провела в "положении выжидания". Затем её перебросили в Поволжье на аэродром Энгельс. А в ночь с 26 на 27 декабря дивизия в боевых порядках группами по 5-6 самолётов с интервалами в 2 минуты осуществила перелёт по маршруту Энгельс-Ташкент-Кабул. Посадка и взлёт в аэропорту афганской столицы проходили в сложных условиях. Полоса была затемнена, фары на самолётах не включались, и лишь в торце ВПП стояли две автомашины, которые подсвечивали её начало. На пробеге при включении реверса отмечалось запаздывание появления отрицательной тяги из-за разреженности атмосферы. :rolleyes: :rolleyes:Выгрузка людей и техники проходила без выключения двигателей. Уборка закрылков после взлёта выполнялась на высоте не менее 3000 м над уровнем аэродрома (обычно на 500 м). На обратном пути, после посадки в Ташкенте, ввиду сложных метеоусловий на родных базах, самолёты вынуждены были приземлиться в Мелитополе, Кривом Рогу и на других аэродромах...
 
Реклама
выпускники ВУЗОВ с ВОЕННОЙ КАФЕДРОЙ.Они получали ЛЕЙТЕНАНТА и призывались в армию,кто сразу же ,кто с задержкой,но до 27 лет,после этого возраста уже не брали
Теперь понятно. Раньше думал, что только из УАЦ ДОСААФ и штурманов - лесников (ленинградских) в авиацию призывали. Эти ВУЗы гражданские авиационные, я так понимаю, только институты (МАИ, ХАИ, КАИ и т.д.), где были военные кафедры, или из техникумов тоже призывали?
ХАИ. Будучи школьником младших классов, завидовал студентам ХАИ, МАИ, КАИ, в которых существовали СКБ, студенческие конструкторские бюро. Они строили настоящие самолеты, которые могли летать. В журнале "Моделист-конструктор" часто писали о них, фото их изделий и описания слётов зачитывал до дыр... Позже захватила лётчицкая тема, но тяга к железу осталась до сих пор. В училище с интересом вникал в хитросплетения внутренностей. На самоподготовке с указкой у схем разбирали, что куда давит в топливной автоматике, в других системах. Один читает конспект, другой с указкой водит по линиям, остальные смотрят и вникают. Поражался уму и изобретательности конструкторов и инженеров, сумевших придумать и воплотить в металле такую уйму всего, что само себя регулирует и настраивает, на разные режимы и условия полета. Позже, когда видел колдующих у открытых лючков техников, старался не мешать глупыми вопросами. Чтобы они могли, не отвлекаясь, качественно обеспечить работу всего, что включается и приводится в движение из кабины... И после полета искренне благодарил техника: спасибо, всё работало хорошо.
 
По специальности механик самолёта МиГ-17 - Буран. Он же главный по зачехлить -расчехлить.
В меньшинстве но держимся.
Воробьёва Евгения добавьте и уже волейбольная команда. :giggle: :agree:
 
Теперь понятно. Раньше думал, что только из УАЦ ДОСААФ и штурманов - лесников (ленинградских) в авиацию призывали. Эти ВУЗы гражданские авиационные, я так понимаю, только институты (МАИ, ХАИ, КАИ и т.д.), где были военные кафедры, или из техникумов тоже призывали?
К нам в полк на МиГ-21 пришли техниками самолётов два мамлея выпускники Кирсановского Авиационного Технического Училища ГА.
В училище изучали Ан-2, Як-40 и МиГ-21 , говорили что дисциплина там была почти воинская. И служили до дембеля. Так шо.
 
Последнее редактирование модератором:
говорили что дисциплина там была почти воинская. И служили до дембеля.
Значит, хорошие преподы были в Кирсановском. А то у меня лично впечатление о военных кафедрах в институтах оставили рассказы бывших студентов. Старший брат Николай (царствие небесное) во время учёбы в НИСИ (Новосибирском инженерно-строительном институте) с улыбкой мне выдавал поговорки тамошних студентов. Например, "светлые мечты - черная жизнь" (о курсантских погонах), или "офицером стал - жизнь прошла мимо". А одноклассник, Саня Мамрашев, рассказал как-то, как его старший брат Анатолий (царствие небесное) после окончания НЭТИ (тоже Новосибирский. только электро-технический) проходил "службу" в войсках. После года службы самое яркое впечатление: слили шампанское из бутылок в ведро, и пили, черпая оттуда кружками... С тех пор, для меня выпускники гражданских вузов с офицерскими званиями - "пиджаки". :giggle: Или предвзятое отношение сказывается, или на самом деле, отсутствие за плечами опыта сплочения в казарменных условиях, как штамп на лбу, проявляется в манерах и поведении. Ни выправки строевой, ни солдатской смекалки, ни голоса командирского. Это и во время службы замечал, и особенно, во время работы в горвоенкомате. Хотя бывают исключения, наверное...
 
Хотя бывают исключения, наверное.
Бывают. К нам регулярно присылали двухгодичников на всевозможные
должности, но не технические, на самолеты, а больше в обеспечение,
такие как ТЭЧ, РТО, РЛО, и подобные. Выделялись окончившие московские
вузы. Как правило грамотные и воспитанные ребята. Могли и развлекаться.
Помню двоих, научили меня играть в Кинга костяшками домино. ;)
В 70-е офицеров запаса, так называемых партизан, присылали на переподготовку.
 
И после полета искренне благодарил техника: спасибо, всё работало хорошо.
Первым инструктором был приучен, ВСЕГДА после росписи в журнале...благодарить стартеха( пожав руку)....до последнего полёта было так....
© Памятник "Летчик и техник"

Памятник открыт 15 мая 2019 года на привокзальной площади к 90-летию Омского аэропорта.
 
Последнее редактирование:
Выделялись окончившие московские
вузы. Как правило грамотные и воспитанные ребята.
Одного такого по имени Вася в начале70-х прислали и к нам в АЭ, 124-й МРАП, ТУ-16К-10 в группу ТЭО. Я запомнил его по тому, как он ремонтировал мне мой цветной ТВ... Когда я попросил его посмотреть погасший ТВ, то он только спросил меня: "паяльник есть..? тестер есть..?" Я ответил утвердительно и он пришёл, ничего с собой не принёс, открыл позади кожух ТВ, включил его и в известных ему местах потыкал тестером... Потом стал выпаивать "ненужные" как он сказал р.детали... Навыпаивал с горсточку и мой ТВ заработал..! Да причём лучше прежнего..! А про выпаянные р.детали сказал - они не нужны и поставлены лишь для увеличения стоимости...
В другой раз я позвал его когда при включении ТВ в моей квартире гас свет..!? Он сразу вычислил, что сгорел какой-то конденсатор на схеме входа в ТВ и, как выяснилось, он расплавился и стал своеобразным коротко замыкающим в схеме на входе в ТВ... Причём, самому ТВ от этого КЗ ничего не было (но позади слышалась вспышка при нажатии кнопки "ВКЛ"), а вот "пробки" сразу вышибали свет в квартире... Он этот кондёр выпаял и включил.., ТВ - заработал нормально. Как мне объяснил Вася, - этот кондёр должен был гасить какие-то пусьсации напряжения.., но расплавился и стал "коротко замкнутым предохранителем" (который не давал включить ТВ и вырубал пробки)... Вот бывают, оказывается, такие толковые спецы по РЭО...
 
Реклама
К нам в полк на МиГ-21 пришли техниками самолётов два мамлея выпускники Кирсановского Авиационного Технического Училища ГА.
К моменту моего прихода в полк после училища в первой вертолетной эскадрильи на Ми-14ПЛ
было, пожалуй, больше половины бортовых техников, выпускников Выборгского АТУ ГА.
Всех их в начале 70-х призвали на два года, с присвоением в/з - мл. л-т и назначением на
должности ст. техников вертолетов Ми-4 и Ка-25.
Многие из них после истечения двух лет остались служить дальше.
 
Последнее редактирование:
Назад