Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Screenshot_20231219_183526_Gallery.jpg
Screenshot_20231219_183447_Gallery.jpg

Как обещал - на вираже и на полигоне.
 
Реклама
\\\\\\\\\\\ Ответ таков. Ясный и понятный:
Дедуль.Вам тоже рассказать устройство???
Прилежный гид рассказывать устал.
ВНУЧЕК СПАСИБО!!!! ТЫ не беспокойся.
Я ПОМНЮ ВСЕ!!!!ВЕДЬ Я НА НЕМ ЛЕТАЛ!!!!\\\\\\
Пара роликов от энергичного военпенса из Полтавского музея ВВС.
Тут и про взлёт, посадку и про катапультирование.
И всё ПРАВИЛЬНО рассказывает, вот только забыл на исполнительном про стояночный тормоз ( но это только с места КК):



 
Последнее редактирование:
Пара роликов от энергичного военпенса из Полтавского музея ВВС.
Тут и про взлёт, посадку и про катапультирование.
И всё ПРАВИЛЬНО рассказывает, вот только забыл на исполнительном про стояночный тормоз ( но это только с места КК):




Вот это нормальный,понятный ваенный инструктаж.
 
Вот это нормальный,понятный ваенный инструктаж.
Примерно так нам давал инструктор при тренаже в кабине. Конечно такого темперамента не требовал, но для остроты ощущений одевал нам на глаза очки шлемофона, у которых вместо стёкол были вставлены картонки. Мы, рассказывая, что да как, куда смотрим, должны были это выполнять и пальцем показывать прибор/АЗС/кран... Хорошо запоминается и выполняется при зрячем полете.)))
 
Шеф-пилоту ОКБ СУ генеральный конструктор не разрешил летать на F-5. Шеф-пилот мне - Серёжа, я что летать не умею?
Буран шеф-пилоту - Просто он вас бережёт. Мало ли что может быть...
Ну я понимаю, если бы вместо F-5 шеф-пилоту надлежало слетать на F-104 или на SR-71 , то ещё имело бы смысл бояться за шеф-пилота, а F-5 бояться было особо незачем...
 
После окончания 9- класса начал лётный сезон на планере Бро-9. Как- то под конец лётной смены на лебёдке затянули повыше.
Надо было долететь до нашей стоянки и там посадить планер. Решил довернуть в сторонку и посмотреть на нарисованный
в кругу контур цели (не помню Канберра или В-47). Не раз видел как Миг-17 делает заход. С левого разворота увеличил
угол планирования и "пикирую", изображаю атаку. Увлёкся и обнаружил что до стоянки вроде как не долечу. Задёргался -
на себя- от себя и сел прямо в этот круг. Не понимал тогда, как правильно расходовать запас потенциальной и кинетической
энергии. Приехали за мной на двух грузовиках наши и кто-то с истребительного полка. Позор был на мою голову. На неделю
отстранили от полётов.
 
Как же туда заглядывают? Особенно на больших самолётах.
А вот на ещё не самом большом ТУ-22 стремянки для двигателей довольно высокие, наверное метра 4, если не больше...
imge875 hosted at ImgBB... А ведь надо и осмотреть лопатки обоих компрессоров и турбин и проверить закрытие замков всех капотов двигателей (а их немало). Cсылка кликабельна... Стремянки вдали, в хвосте самолёта, а двигатели ещё выше кабин... На этом фото ещё "лёгкое".., летнее чехление и только кабин
 
Последнее редактирование:
Ну я понимаю, если бы вместо F-5 шеф-пилоту надлежало слетать на F-104 или на SR-71 , то ещё имело бы смысл бояться за шеф-пилота, а F-5 бояться было особо незачем...
Генеральный рассудил абсолютно правильно. В любом полёте, на любом самолёте есть вероятность лётного происшествия. А риск оставить фирму без уникального,
легендарного, опытного лётчика только из-за ненужного катания на F-5... В.С. Ильюшин и сам всё это понимал.
 
В любом полёте, на любом самолёте есть вероятность лётного происшествия. А риск оставить фирму без уникального,
легендарного, опытного лётчика только из-за ненужного катания на F-5... В.С. Ильюшин и сам всё это понимал.
Да я с этим полностью согласен, тёзка, это я так просто вставил...
 
Реклама
Cсылка кликабельна... Стремянки вдали, в хвосте самолёта, а двигатели ещё выше кабин... На этом фото ещё "лёгкое".., летнее чехление и только кабин
Мощные стремянки!
Прямо трапы какие-то, или даже леса почти строительные!
(y)
 
И всё ПРАВИЛЬНО рассказывает, вот только забыл на исполнительном про стояночный тормоз
А про стояночный забывать нельзя... У нас так один пилот (первого класса, между прочим) так и взлетел ночью с мокрой ВПП на стояночном тормозе... И контролировал его из кабины инструктора тоже пилот 1-го класса, (да у нас на ТУ-22 других и не брали) и тем не менее оба не сразу поняли, что самолёт просто стронулся от одновременного розжига обоих форсажей (что категорически запрещено РЛЭ) стоя на стояночном тормозе... Тот, что был в кабине инструктора (п-к Фесенко) посчитал, что снял со стояночного тот, кто в кабине лётчика (м-р Стасенко), а сам Стасенко подумал, что инструктор снял... Самолёт с малым весом начал разгон так энергично, что оба не сразу поняли, что все 8 основных колёс основного шасси так и остались на стояночном... А когда поняли это , то во-первых, уже было поздно (набрали почти взлётную скорость, около 400 км.час.) и оставшейся ВПП было бы недостаточно для остановки в пределах ВПП, а во-вторых, все 8 колёс были уже полностью стёсаны до самых реборд... Ну и садились, примерно как комета с огненным хвостом позади (резины-то уже на колёсах не было)... Хорошо, что РП подогнал пожарку к примерному месту остановки, а то бы весь самолёт загорелся...
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Да, много пришлось из Жизни , Книг, Кинофильмов, Рассказов и, теперь, из
компютеров узнать про Авиацию. У всех были разные Судьбы, весёлые и грустные
Истории. А у меня многое было по разному. Например, первый раз увидел и отец
посадил в кабину , в сбитый немецкий самолёт ХЕ-111 26 июня 1941 года. Мне ещё
не было 6 лет. Потом в 1943 году под Ульяновском в деревне Ивановка, часто
садились на вынужденную У-2, УТИ-4, И-16. Нас с удовольствием сажали в кабины,
а девушек даже катали. Юмор - меня самостоятельно на У-2 (ПО-2), выпустил ЗЛИ
Юрий Шеффер на АС Спилве в августе 1992 г. В 1952 году летать на планере , мед.
комиссия не пустила. В драке кирпичом перебили нос- искривление носовой пере-
городки. Профессор Храмов в Рижской Горбольнице №1, сделал операцию. Благодаря которой и полётам на планерах, поступил в 1954 году в 93 ВМАУ. Попал в Особую Роту- Одесская Спацшкола ВВС. Их брали после 7 класса. В 8 классе (город Ейск), проходили медосмотр, курс молодого матроса, принимали Присягу и одевали
в военную форму. Летом на пляже им не повезло - взорвалась мина, более 20
убило, а многих списали в Метеороту. Все три курса я вылетал первый. Хотели
оставить Инструктором, но на лётных экзаменах, накануне, попил кислый квас,
спал плохо. На посадке сел на 4. Послали в Строевой Полк в ДКБФ. В Калинин-
граде раскидали в ПКК на ЛИ-2, БЕ-6, Операторами на ЯК-25. Мне повезло -
сам Командующий ГСС Борзов И.И. вручил мне в руки список с 14 лейтенантами
и послал в Мамонова, в 10 ГВ ИАП на МИГ-17. Снова разгон. Многих послали на КСФ на вертолёты и разбросали по Флотам. Я попал на КЧФ в Бельбек. Пока ехал,
должность на МИГ-19 заняли. В Каче, увидя мою жену и ребёнка, послали в
Песчаное в 661 ИАП к ГСС И.А.Каберову. Опять разгон, многих отправили в Качу
на ЛИ-2, на КА-10 (вертолёты). Лучших в Гвардейское на ТУ-16.
Опять сокращение и перевод на новую технику. Через Октябрьское и Николаевский
АУЦ, попал в Весёлое на ТУ-16 К-10 и по желанию на ЯК-12 (полёты, почти
ежедневно, независимо от полётов на ТУ-16). В 1965 году первым в Саки на
ТУ-22, вырвался из Весёлого на берег моря Михаил Иванович Поляков. По
высочайшему "блату" (сам Командующий КЧФ ГСС А.А.Мироненко) в сентябре
1966 года, тоже отправил меня на берег в Саки, на ТУ-22. Остальное Вы всё знаете.
Жаль, однополчан осталось мало. Радует новое поколение. У М.И.Полякова
сын лётчик и внук лётчик. У ПИЛОТЯГИ сын облетел весь Мир. Константин
Феоктистов продолжил дело отца. Сын друга и однокашника Феди Матковского,
стал лётчиком Героем России.
 
Да, Дмитрий Борисович, почти как строительные леса... Никак не меньше 4-х метров.
Вот недавно выкладывал фото, только самолёты без двигательных стремянок и хорошо видно, что внизу ходят люди (техники) до самих движков еще высоко. Потом уберу...
 
Так и у нас на довольно старых наших ТУ-22 тоже стояли датчики углов атаки....
Это немножко не то. Тут лампочки "на дурака". Предельно удобно. В Березе ст. л-т Горовой убивался на МиГ-21 58 секунд. (Второй режим). С индексером сразу ясно в чем проблема, и что делать. Особенно в комплексе с индикацией F-16 и F/А-18. Раз объяснить и попробовать и самолет посадит ребенок.
Автоудаление.
 
imge875 hosted at ImgBB... А ведь надо и осмотреть лопатки обоих компрессоров и турбин и
Ахренеть. Даже на Ту-16, где есть правак, он перед вылетом не осматривал лопатки движков. Это делали сами техники. Помню, мне штурман сказал как-то: ...а вот Петров (вышедший на пенсию правак в экипаже Каптилова, на чье место я попал) пнет обычно по колесу и скажет: "принял, самолёт!" Но я не только закрытие лючков внизу проверял, а даже на самолёт забирался, где, стартех показывал закрытие всех пробок топливных баков. Иногда даже нажимал кнопку в центре пробки, после чего она приподнималась и опять закрывал, убеждая, что зафиксирована надёжно. Времени на это уходило прилично, да и на морозном ветру не очень комфортно, но... Положено по Инструкции, значит проверяй! Каждый должен "грызть свою морковку"...
 
В Березе ст. л-т Горовой убивался на МиГ-21 58 секунд. (Второй режим)
Почти минуту убивался... :unsure: Там УУА же есть, если скорость неверно показывал указатель. Да и поведение самолета другое. На нормальной скорости сидит в потоке, как влитой, на отклонения рулей реагирует мгновенно...
 
В 1965 году первым в Саки на
ТУ-22, вырвался из Весёлого на берег моря Михаил Иванович Поляков. По
высочайшему "блату" (сам Командующий КЧФ ГСС А.А.Мироненко) в сентябре
1966 года, тоже отправил меня на берег в Саки, на ТУ-22.
Вот она, истинная причина! :giggle: А то "влюбился в ревущего зверя, романтика, мощь и скорость"... Ладно, пацаны несмышленые, после просмотра героических фильмов, рвутся в реактивную авиацию. А тут, бывалые дяди, имеющие налет не по одной сотне часов, да ещё полетавшие на тихоходных "стрекозах", посмотревшие на полуголых девиц на пляжах... :agree: Море, оно и в Африке море... даже мне, не умеющему нормально плавать, нравилось приехать на велике на пляж, чтобы поваляться на песочке между вылетами...
 
Реклама
убивался на МиГ-21 58 секунд. (Второй режим)
И где так словил второй режим на 58 сек, чтобы не увидеть? В приведённом случае вырисовывается неопытность с психологической неустойчивостью, заклинило, видимо. Как вариант решил поиграть в АС-а, но не справился
 
Назад