Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Да и у всех нас я думаю так же, каждый без труда если потребуется выполнить нужные действия и функции которые неоднократно совершал их выполнит.
Верно.
Иногда снится мне посадка в кабину Ту-128, привязался
и пошел щелкать тумблерами, запуск, порулили.
 
Реклама
А про стояночный забывать нельзя... У нас так один пилот (первого класса, между прочим) так и взлетел ночью с мокрой ВПП на стояночном тормозе... И контролировал его из кабины инструктора тоже пилот 1-го класса, (да у нас на ТУ-22 других и не брали) и тем не менее оба не сразу поняли, что самолёт просто стронулся от одновременного розжига обоих форсажей (что категорически запрещено РЛЭ) стоя на стояночном тормозе... Тот, что был в кабине инструктора (п-к Фесенко) посчитал, что снял со стояночного тот, кто в кабине лётчика (м-р Стасенко), а сам Стасенко подумал, что инструктор снял... Самолёт с малым весом начал разгон так энергично, что оба не сразу поняли, что все 8 основных колёс основного шасси так и остались на стояночном... А когда поняли это , то во-первых, уже было поздно (набрали почти взлётную скорость, около 400 км.час.) и оставшейся ВПП было бы недостаточно для остановки в пределах ВПП, а во-вторых, все 8 колёс были уже полностью стёсаны до самых реборд... Ну и садились, примерно как комета с огненным хвостом позади (резины-то уже на колёсах не было)... Хорошо, что РП подогнал пожарку к примерному месту остановки, а то бы весь самолёт загорелся...
Дело было в Амдерме. Два полковника армейские ...и взлет на стояночном и дым из под колес в воздухе над поселком и ошметки резины, потом друг на друга кто виноват.Садились аж две пожарки на готове наша и граждан.Техникам работы прибавилось. А насчет проверки лопаток КОМПРЕССОРА, то техники перед запуском проверяли--прокручивали руками оборота 2-3,и после вылета тоже на предмет наличия забоин на лопатках компрессора,и в задницу-- осмотр лопаток турбины. Что бы экипаж проверял лопатки компрессора и лопатки турбины--этого ни на ТУ-128 и на МИГ-31 НЕ БЫЛО.
Мощные стремянки!
Прямо трапы какие-то, или даже леса почти строительные!
(y)
Насчет стремянок. Мы себе вТЭЧ, как получили МИГ-31 оставили аж 4 стремянки от ТУ-128.Две с двух сторон кабины и красота.Площадки на стремянках ТУ-128 были большие,две в ангаре в работе, и две на газовочной тоже при сдачи самолета в эскадрилью в работе.
 
Это немножко не то. Тут лампочки "на дурака". Предельно удобно.
Ну и на ТУ-22 не было ничего сложного... Во-первых, прибор АУАСП показывал конкретный угол атаки в градусах в реальном времени, а во-вторых на приборах секторами зелёного и красного цвета показаны запасы по углам атаки до возможных (допустимых, безопасных) пределов... Без лампочек, но очень наглядно... И при полёте по БК (по кругу) с серьёзным остатком топлива было видно, что запасы по углу атаки очень малы и лампа, которая сигнализирует близость угла атаки к критическому частенько мигает.., т.е. запаса по углу атаки на скорости 500 (это скорость полёта ТУ-22 по кругу) мало.
 
Даже на Ту-16, где есть правак, он перед вылетом не осматривал лопатки движков. Это делали сами техники.
Толя, я не говорил, что лётчик на ТУ-22 сам должен осматривать лопатки компрессоров и турбин. Всё это делает стар.тех со своей командой механиков. Я просто обращал внимание читателя, - как не просто подготовить большой самолёт вроде ТУ-22 к полётам...
Море, оно и в Африке море... даже мне, не умеющему нормально плавать, нравилось приехать на велике на пляж, чтобы поваляться на песочке между вылетами...
Помню, - когда перевёлся в Саки на ТУ-22 (а это - берег моря) из Гвардейского (ТУ-16), а это центр Крыма, около Симферополя и - никакого моря, то у меня вдруг появились такие родственники, о которых я и не знал и о которых даже не слышал...
 
Реклама
Это немножко не то. Тут лампочки "на дурака". Предельно удобно. В Березе ст. л-т Горовой убивался на МиГ-21 58 секунд. (Второй режим). С индексером сразу ясно в чем проблема, и что делать. Особенно в комплексе с индикацией F-16 и F/А-18. Раз объяснить и попробовать и самолет посадит ребенок.
Автоудаление.
В каком году было?Видимо давненько.Не слышал ни разу.
 
Сегодня выпустили в свой ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЕТ штурмана эскадрильи 518 Берлинского ордена Суворова 3-ей степени АП-ИАП НОСОВА ВАЛЕРИЯ.Штурман набора 1965 года из состава курсантов ДВАРТУ,тогда их набрали 150 человек.Выпустили их в 1967 году.Штурмана на ТУ-128,летали и на МИГ-31.Царствие ему небесное.Земля пухом. ПОМНИМ.
 
А можно чуть поподробнее : что, как где и когда..?
Катастрофа МиГ-21бис аэродром Осовцы. Выступил, а документального подтверждения найти не могу.
Автоудаление.
 
Реклама
Назад