Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Тоже бывал там и не единожды, наши лётчики отрабатывали боевые пуски Х-23 по наземным целям и перехваты на фоне земли. Посчастливилось наблюдать полёты Кандаурова на трофейном F-5 и даже посидеть в кабине и " пощщупать " осмотреть басурман на, канешно впечатлило увиденное.
F-5 уже имел ANGLE-OF-ATTACK-INDEXER. Очень полезную придумку.
Автоудаление.
 
причём чехлы на ПВД и коробочки на датчики указателей курса и тангажа были скреплены "верёвочкой" с заглушками на воздухозаборники, то бишь всё "красное" с самолёта было уже снято
Насколько я помню у нас на Ми-14 на Севере был реализован такой же подход.
Причём узел от верёвок, которыми были связаны заглушки воздухозаборников и чехлы ПВД,
с красным флажком затаскивался через верхний люк, что в кабине
лётчиков внутрь кабины и висел прямо напротив
рабочего места борттехника на уровне его глаз.
 
Последнее редактирование:
Понравилась командир самолёта Л-410 во 2-м Архангельском ОАО
 
Поступил в конце июля в 16 лет.
Через три года окончил, став лейтенантом в 19. Своё 20-летие отмечал в начале сентября в полку.
Точно! ЛНВМУ в 16 годков закончил, тогда же в ВЛКСМ вступил!!! В мае же выпускные!🧐
В ЕВВАУЛ-е 17 стукнуло! Старею!!!😭🤓
 
Зимой добавляется состояние несущих поверхностей на предмет обледенения либо покрытие снегом.
Как же туда заглядывают? Особенно на больших самолётах.

А перед выруливанием техник в левой вытянутой руке держал чеки от кресла(показывая летчику что оне сняты) а правую прикладывал к виску(воинское приветствие), а когда самолёт выруливал техник обязательно хлопал ладонью по крылу( некоторые ещё и крестили).
Может быть от типа самолёта осмотр зависит? У кого с заглушками осматривать, а у кого без.

Она сначала побывала замужем,потом к самолётам )) Отец Сызранский выпускник,насколько помню.
Тогда другое дело.
Правда, кто за детишками приглядывает, пока мама летает? Дедушки с бабушками наверное ...

Вспомнил. А ведь увидел другой ролик и не связал. Вот же память стала!
 
Спасибо, Алексей Владимирович!
Моя бабушка говорила - что ни случается, всё к лучшему! Этому я верю.
Ещё про свою память - неправильно отчество написал уважаемого человека ...
Алексей Владимирович, извиняюсь, исправил на верное.
Форумчан прошу не обижаться, если что, подсказывайте. Принимаю с благодарностью.
 
Как же туда заглядывают? Особенно на больших самолётах.
Для этого есть масса приспособлений от стремянок до вышки. Главное не лениться. Вот в Тюмени не так давно поленились и угробили людей. За армию говорить не буду, не знаю, а в ГА сегодня большое внимание предполетной обработке ВС в зимний период. Есть ответственные за это люди и КВС тоже.
 
Реклама
Всем добрый день. Про лёгкий истребитель Nortrop F-5. Да , большой шум и звон был после исследовательских воздушных боёв
нашего МиГ-21 с F-5. Даже в Политбюро ЦК КПСС обсуждали эту тему. Все бои МиГ-21 проигрывал.
В первом управлении ГНИКИ ВВС (испытывает истребители на аэродинамику, устойчивость, управляемость и боевое применение)
как-то странно составили программу боя. Бой только на виражах. Для этого вообще не надо было летать. Любой студент самолётного


факультета МАИ скажет (поглядев на вид самолётов спереди, сбоку, сверху, на нагрузку на крыло, тяговооружённость) -
Супостат сядет Мигу на хвост.

Методика такая. Первый бой на F-5 Пилотяга, а на МиГ-21 Питон. Второй бой на F-5 Питон, а на МиГ-21 Пилотяга. Назначили несколько пар лётчиков. Подключили науку из ЦНИИ -30 ВВС. Наука "доказала" и даже вывела формулу, где главный фактор -
радиус виража. Вводите в формулу параметры самолёта По-2 и параметры самолёта F-5. Побеждает знаменитый По-2.

Это я в утрированном виде пересказал выступление Кутахова на спецзаседании в МАП СССР. Зал заседаний. Длинный стол.
За столом сидят первые лица. На стульях у стены народ вроде Бурана. Кутахов взмахивает рукой и с силой кулаком ударяет
по столу - Что это за военная наука и боевые испытатели - никто не догадался перевести бой на вертикаль...

В истребитель F-5 я "влюбился" ещё во время работы на фирме Челомея. После завершения лётной программы самолёт F-5
отдали ОКБ СУ и превратили его в учебный экспонат. Да, Кондауров в своей книге упоминает про эти полёты.
 
Последнее редактирование:
Тоже бывал там и не единожды, наши лётчики отрабатывали боевые пуски Х-23 по наземным целям и перехваты на фоне земли. Посчастливилось наблюдать полёты Кандаурова на трофейном F-5 и даже посидеть в кабине и " пощщупать " осмотреть басурман на, канешно впечатлило увиденное.
В Ахтубе в отделении, где был приписан я, была американская система ВСТРОЕННОГО КОНТРОЛЯ по РЛО,правда этот они именно с F -5 приспособили для проверки на СУ-15. Летали всякие типы, но америкосов не видел. Уже в конце командировки прилетело ..ИЗД "01" но увы ,допуска в тот ангар где его поставили под охрану у меня не было.
Не знаю у кого как, у нас на Миг-23, лётчик самолёт осматривал перед вылетом со снятыми заглушками и чехлами, причём чехлы на ПВД и коробочки на датчики указателей курса и тангажа были скреплены "верёвочкой" с заглушками на воздухозаборники, то бишь всё "красное" с самолёта было уже снято. Лётчик обходил самолёт слева, тряс штангу ПВД, пинал переднее колесо, стучал фюзеляж, далее пинал основное колесо, если были подвески то дёргал и шатал подвешенное( оторвать видать хотел), далее стучал по фюзеляжу до хвоста, заглядывал в сопло и такоже действо было с правой стороны . Далее расписывался в ЖПСе и лез в кабинет.
А перед выруливанием техник в левой вытянутой руке держал чеки от кресла(показывая летчику что оне сняты) а правую прикладывал к виску(воинское приветствие), а когда самолёт выруливал техник обязательно хлопал ладонью по крылу( некоторые ещё и крестили).
Дмиртий Борисович. Константин Иванович все описал как ....Он и сейчас пусти его в дело выполнит УСЁ!!!! без проблем.Зимой были свои особенности по типам самолетов,и в зависимости от погоды.И в начале морозов,да и ближе к весне, мы на плоскости и фюзеляж клали еловые или же березовые ветки,а потом чехлили.Дело в том что эти перепады и чехлы примерзали к плоскости и снимая рвали их, потом ремонт,а так без проблем. А летный состав принимал самолет осматривая по своей технологической карте,относа и до кабины и по верху,вот как раз плоскости осматривал. И момент,то что на БД, по выруливанию ВООРУЖЕЙНИК показывал летчику снятые с ракет чеки.
Поступил в конце июля в 16 лет.
Через три года окончил, став лейтенантом в 19. Своё 20-летие отмечал в начале сентября в полку.
И у нас были на момент выпуска из училища лейтенанты не достигшие 20 лет им ПОВЕЗЛО--- БЕЗДЕТНЫЕ С НИХ НЕ БРАЛИ!!! и даже в полку. Это те, у кого день рождения был до ноября,позже уже не зачисляли.
 
Поступил в конце июля в 16 лет.
Через три года окончил, став лейтенантом в 19. Своё 20-летие отмечал в начале сентября в полку.
Screenshot_20231219_165353_Gallery.jpg

Вот сохранилось в моем архиве. Не ради спора, но Вам очень повезло правильно родиться.)))
 
вам очень повезло правильно родиться.
Мне не хватало до 7 лет всего каких-то шесть дней.
Родители в 1963 году с большим трудом уговорили директора
школы у нас в поселке, чтобы меня взяли в первый класс (у меня ДР 06.09).
При поступлении в военное училище никах трудностей, в связи
с тем, что на момент зачисления мне было 16 лет, не возникло.
Видимо на это просто закрывали глаза.
 
Благодарю за доверие! Оправдаю! Не подведу! Служу Советскому Союзу!☺️
Питон вам повезло - разрешили летать на F-5.
Шеф-пилоту ОКБ СУ генеральный конструктор не разрешил летать на F-5. Шеф-пилот мне - Серёжа, я что летать не умею?
Буран шеф-пилоту - Просто он вас бережёт. Мало ли что может быть...Так вспомнилось.
 
Он и сейчас пусти его в дело выполнит УСЁ!!!! без проблем.

Прокопыч верно подметил, да так и есть, как говорят глаза и руки то помнят, то что делали (манипуляции) тысячи раз на протяжении нескольких лет и из памяти ни куда не деваються.
Я до сих пор многие эксплуатационные самолетные и двигательные параметры и цифири помню , и думаю что сев в кабину без труда запущу двигатель и проведу контрольную газовку, которую проводили в каждую предполётную подготовку на МиГ-21 и МиГ-23. Так шо, это было так заложено в долговременную память молодого мозга. Да и у всех нас я думаю так же, каждый без труда если потребуется выполнить нужные действия и функции которые неоднократно совершал их выполнит. Кто то поднимет самолёт в воздух, а кто то без труда подготовит этот самолёт к полёту не смотря на возраст и сроки давности.
Как говорят кто на что учился.
 
Реклама
Он и сейчас пусти его в дело выполнит УСЁ!!!! без проблем.

Прокопыч верно подметил, да так и есть, как говорят глаза и руки то помнят, то что делали (манипуляции) тысячи раз на протяжении нескольких лет и из памяти ни куда не деваються.
Я до сих пор многие эксплуатационные самолетные и двигательные параметры и цифири помню , и думаю что сев в кабину без труда запущу двигатель и проведу контрольную газовку, которую проводили в каждую предполётную подготовку на МиГ-21 и МиГ-23. Так шо, это было так заложено в долговременную память молодого мозга. Да и у всех нас я думаю так же, каждый без труда если потребуется выполнить нужные действия и функции которые неоднократно совершал их выполнит. Кто то поднимет самолёт в воздух, а кто то без труда подготовит этот самолёт к полёту не смотря на возраст и сроки давности.
Как говорят кто на что учился.
Константин Иванович. Ответ таков.Ясный и понятный:
Дедуль.Вам тоже рассказать устройство???
Прилежный гид рассказывать устал.
ВНУЧЕК СПАСИБО!!!! ТЫ не беспокойся.
Я ПОМНЮ ВСЕ!!!!ВЕДЬ Я НА НЕМ ЛЕТАЛ!!!!
Конечно летать не летал, но ...так же некоторые параметры до сих пор в голове.
Благодарю за доверие! Оправдаю! Не подведу! Служу Советскому Союзу!☺️
А было время,радовался грузу.
И боль потерь, превозмогая горько.
Кричал "СЛУЖУ СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ!!!!"
Когда вентили орден к гимнастерке.
Иона ДЕГЕН.
 
Назад