Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Это рыбак "Аэгна", Эстонская ССР.
Аэгна - имя острова на Балтике, по-русски Волчий.
Скорее всего Ми-14ПС балтийский, т.е. Донской.
Ну так Аэгна это совсем другое дело, совсем другое название, которое вобщем-то можно принять... А то мы с Питоном прочитали название как Азгна...
Вот придёт Донской, пусть и отчитается, кого на своей "девятке" гонял по Балтике! 😜🍾

ПыСы. Вроде была серия сухогрузов,головной "Азгна", в 70-х прошлого века.
 
Реклама
Пока шлялся у моряков... Стырил, не уходить же с пустыми руками!🧐

"В 1985 наше Ро-Ро в обстановке секретности перегнали в Севастополь и начали переоборудовать-срезали носовую мачту(поставили какую-то трубу с топовым),выстелили палубу плитами которые выдерживают свыше 1000 градусов,перенесли шлюпки и прочее.Экипаж добавили вояками на мостике поставили оборудование для управления полетами.
После этого под Феодосией мы сорок суток воевали ,садились самолеты с вертикальным взлётом ЯК 38,вертолеты и прочее.Их таскали по палубам-поместилось 36 штук.
Слава богу эксперимент был признан не удачным(летчики возражали)!
Да и мы перекрестились!!!!"
 
Пока шлялся у моряков... Стырил, не уходить же с пустыми руками!🧐
В 1983 году Як-38 участвовали в ещё одной засекреченной исследовательской программе - «Скорость», предусматривающей скрытное базирование самолётов вертикального взлёта и вертолётов на обычных, не прошедших переоборудование, коммерческих судах. В августе-сентябре 1983 года такие испытания проводились со штурмовиками Як-38 и вертолётами Ка-27 на сухогрузе «Агостиньо Нето» и ролкере «Николай Черкасов». 14 августа 1983 года первым из строевых лётчиков совершил посадку на гражданское судно старший лётчик-инспектор полковник Ю. Н. Козлов. За ним произвели посадку на палубу «Агостиньо Нето» полковник Г. Л. Ковалёв, подполковники В. И. Кучуев и В. Н. Погорелов. До 29 сентября было выполнено 20 полётов, подтвердивших, что в случае необходимости подобные «торговые авианосцы» вполне возможно будет задействовать в интересах военного флота.
 
Снимок экрана (125148).png
 
Реклама
В н.в. заканчиваю чтении книги «Романтика неба» Бориса Тихомолова.

В ней он приводит интересный факт.

«Лётную школу Гусаков окончил, но летчиком в полном смысле этого слова так и не стал. Он боялся полетов как черт ладана, а боевых и того больше. На первом же своём боевом вылете, возвращаясь на Ил-4 с боевого задания, он настолько был потрясён обстановкой над целью, что пролетая над Карпатами врезался в пологую вершину горы. К счастью экипаж остался невредимым.
После этого полёта неудержимый панический страх перед боевыми вылетами завладел его существом. Сначала к этому относились с понимаем, отправляли на отдых на лечение, но ничто не помогало. Со временем сменились люди, знавшие его. А новые вышли с предложением: «А не сделать ли из него командира полка!» - и сделали. И не ошиблись. Вновь сколоченный полк стал отличаться от других своей организованностью и боевыми достижениями.»

PS С трудом себе представляю, чтобы командир боевого авиационного полка вообще не летал.
 
Наткнулся на видео с полигона "Кура" на Камчатке. Фиксация падения головной части баллистической ракеты, скорее всего с Севера.
Показалось интересным.

Кучно падают, молодцы баллистики (коллеги мои) полётное задание траектории хорошо рассчитали.
Я ведь по первому анжинерному образованию в академии "инженер - баллистик" так написано в дипломе, а по второму (ФРИС)" офицер с высшим военным образованием" по специальности инженерно-экономическая", военпредовское отделение.
 
а по второму (ФРИС)" офицер с высшим военным образованием"
Я так понимаю, что это аналог подготовки руководящего инженерного состава (ПРИС),
которая была в своё время в Жуковке. Срок обучения два года.
 
Последнее редактирование:
С трудом себе представляю, чтобы командир боевого авиационного полка вообще не летал.
У нас в 30-м ОДРАП примерно подобный случай имел место... Сам Командующий ВВС ЧФ Ген. л-нт Воронов отстранил Ком полка от ЛР по результатам происшедшего опасного ЛП, которое вывело самолёт ТУ-22 из строя почти на полтора года... Сначала, примерно через полгода самолёт подлатали "своими силами", потом мне поставили задачу - облетать его... Перед облётом я начал гонку двигателей (рядом со мной в кабине стоял ст. инженер полка п.п-к Калабин), но при выводе одного движка на форсаж самолёт затрясло так, что техники из-под самолёта в страхе разбежались, а вибрация по прибору превысила все возможные ограничения и я выключил его и прекратил гонку (какой тут мог быть облёт, когда с двигателем не порядок..?), но мне Калабин скомандовал, - "Давай прогоним на форсаже второй движок".., я ему ответил: "Сначала разберитесь хотя бы с первым (все показатели вибрации движка зашкалили), а заодно и со вторым, а потом поговорим о следующей гонке и только после этого поговорим об облёте" и вылез из кабины... Он был очень недоволен (кричал на меня и ругался), что я отказался опробовать второй движок, т.к. у нас инженерный и технический состав не имел права гонять двигатели самостоятельно без стоящей рядом с самолётом пожарной машины и без стянутых колодок под колёсами... В итоге расследования выяснилось, что валы обоих двигателей (а их - аж три, компрессора, центральный - главный и турбины) в результате той аварийной посадки потеряли соосность (т.е. - сместились) и движки к эксплуатации не пригодны, их требуется менять (оба)... Вобщем, ещё через полгода самолёту прямо у нас в ТЭЧ поменяли оба двигателя, а затем меня же заставили его перегнать самолёт на АРЗ в Калининград на ремонт, который продлился ещё почти полгода...
 
Последнее редактирование:
Кучно падают, молодцы баллистики (коллеги мои) полётное задание траектории хорошо рассчитали.
Баллистики, я думаю, тут не причём, ибо это падали обломки одной и той же ракеты (или составные части БЧ разделились на конечном участке по заданию в районе "цели")
 
Я так понимаю, что это аналог подготовки руководящего инженерного образования (ПРИС),
которая была в своё время в Жуковке. Срок обучения два года.
Да, Юрий Викторович, только это был факультет, я там обучался заочно 3 года 1988-1991, поступал после трёх лет службы в ВП после окончания этой же академии в 1985 году, очники учились 2, на очное отделение не стал рисковать на месте перевёлся на заочку, Саратов понравился и коллектив, ну и квартиру получил, дочь недавно родилась да и с переездами- контейнерами возиться уже не хотелось, особенно для жены.
На факультете было 5-6 отделений по направлениям деятельности.
По окончании выдавался диплом и академический нагрудный знак, выпускники назначались на руководящие инженерные должности, в войсках это главный инженер полка, арсенала, баз хранения и регламента РВСН и т.п. Ну а военпреды на начальника группы или зам нач. ВП.
 
Реклама
только это был факультет, я там обучался заочно 3 года 1988-1991, поступал после трёх лет службы в ВП после окончания этой же академии в 1985 году, очники учились 2
Константин Иванович, у нас отдельного факультета для этого вида подготовки не было.
Было две формы обучения: очно - со срок обучения два года и заочно - три года.
Наборы на ПРИС были на каждом из четырех факультетов (СД, АВ, АО и РЭО).
Выпускников готовили на уровень инженера дивизии и выше.
 
Назад