Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
БДК "Цезарь Куников"

Сегодня утром противник при помощи надводных катеров-камикадзе атаковал БДК "Цезарь Куников". Это случилось примерно в 6.15 утра почти на траверзе Ялты.

Противник уже заявил о его потоплении. Пока официальной информации нет, но ...по моим данным все так и есть.

Корабль какое-то время был на плаву, за его жизнь боролись, но повреждения оказались очень сильными и он затонул. Экипаж полностью спасен...

П.С. Лично у меня возникает все больше и больше вопросов к руководству ЧФ. Не слишком ли много глупых потерь?
По БДК.

Видео удара по кораблю, уже выложили и на западных пабликах, поэтому нет смысла делать вид что его нет.

Если отойти от эмоциональных оценок кого надо выгонять и тп, а пройтись по техническим нюансам этого события, можно сделать следующие наблюдения:

Во-первых, БДК судя по видео находился без движения.

Во-вторых, в тепловизоре БЭКа видно спокойно стоящих на мостике и палубе людей, значит его не видели.

В-третьих атака была вновь не одним аппаратом.

В-четвертых, скорость приближения БЭКа была небольшая, навскидку не более 10 узлов

Из этого следует ряд выводов.

Малая скорость БЭКа нужна для скрытности. Очевидно что на мостике не было ни одного тепловизора или пнв, либо ими не пользовались. Атака была в ночное время, из расчета на то, что приближение БЭКа на малом ходу не будет обнаружено экипажем.

Таким образом выстраивается понимание тактики, которая позволяла хозлам уничтожить уже два корабля ЧФ - удар в ночное время на неподвижно стоящие в открытом море корабли, используя модифицированную тактику "Волчьей стаи". Думаю не надо напоминать кто ее автор.

Ещё важный момент - у БЭКов очень ограниченный радиус обнаружения кораблей, 3-4 км максимум (1.5-2 мили), из-за малой высоты расположения камеры. Поэтому управлять то можно по спутнику, но без целеуказания эта стая не имеет никакого смысла. То есть скорее всего их наводил Глобал Хоук, который регулярно висит возле берегов Крыма. А соответственно он непосредственный участник атаки, что по идее должно пресекаться средствами ПВО флота. Дальность обнаружения цели с него на высоте 16 км, несколько десятков а то и под сотню км в оптическом диапазоне, а при ведении РЭР, до тысячи. Что ставит вопрос о соблюдении режима радиомолчания на БДК.

Ну и главный вывод - скорость в открытом море, это главный фактор выживания. На скорости даже 10 узлов, наведение было бы усложнено, и скрытно атаковать невозможно. И где наше патрулирование с воздуха и катерами? Уничтожить БЭК не проблема, главное его обнаружить.

Русский Инженер -
подписаться
 
А ещё: "...81 год назад — 14 февраля 1943 года — в Геленджике от полученных при взрыве мины ранений умер 33-летний Герой СССР Цезарь Куников, в честь которого и был назван большой десантный корабль...."©
 
не помню было тут это фото или нет...
На учениях "Запад-81" на Хмелевке высаживали десант, в т. ч. с Ми-14ПЛ.
Был участником, ведущим второй четвёрки на этом самом борту номер 45.
Корреспондент летел с нами и выпрыгнул первым, чтобы сделать фото.
 
А где ОВР, ну или банальное дежурство акустиков? Где аналитики? Разведка оперативная, тактическая, РЭБ? Атаки по схеме, стандарт, практически с одного направления. "Волчьей стае" сто лет в обед.
 
Вас сверху наблюдал, Су-17м с Чкаловска, типа, расчищали берег. Вертушки совсем низенько и помедленнее, а мы тоже не высоко со свистом, шашки наголо, Ура-а!
 
Да, было время. Пока подготовишь документы!!!!, согласование, расчёт по времени и... вжык и всё. Было
 
Это интересно…

«13 февраля 1967 года на аэродроме Тегель во французской зоне оккупации Западного Берлина приземлился секретнейший на тот момент советский истребитель МиГ-21ПФМ.

Самолёт был новенький - прямо с подмосковного завода "Знамя Труда". Пилотировал его капитан Фёдор Зиновьев. Приземлившись, капитан Зиновьев понял, что прилетел не туда: на стоянках стояли самолёты чужих типов с опознавательными знаками ВВС Франции и США.

МиГ сбросил тормозной парашют и стал разворачиваться, чтобы взлететь по той же полосе, на которую приземлился. Но ВПП уже перегородили джипами и пожарными машинами - на аэродроме не верили своей удаче. Делать было нечего: истребитель вновь развернулся, включил форсаж и, разогнавшись по узкой и короткой рулёжной дорожке, свечой ушёл в небо. Помимо прочих достоинств, модификация МиГ-21ПФМ предназначалась для работы с грунтовых аэродромов.
»
 
Атаки по схеме, стандарт, практически с одного направления.
Ну, во-первых, атаки не совсем с одного направления... Атака на наш ИЛ-76 с пленными украми была несколько с нестандартного направления (из-под Харькова), а во-вторых, как сказал Женя Быбин, "вжик и всё было", но при этом мы забываем, что тогда нас никто так коварно и часто не атаковывал, время было мирное, а сейчас - изобретательный противник, да с помощью амеровских "помощников" и прочих в виде постоянных "наблюдателей" (всяких продвинутых разведчиков-наблюдателей типа РQ или RC-135, да не исключено, что ещё чего-то из космоса "подправляют").., так что сейчас значительно труднее, и надо для безопасности Флота - глаз да глаз смотреть и за воздухом и за морем...
 
УЖЕ :
До 2000 года гавань Очамчира использовалась для дислокации кораблей военно-морского флота Абхазии. После вооруженного конфликта порт был передан военным силам РФ. ВМФ России провели ряд работ по улучшению акватории. Было углублено дно у причального фронта до 9 метров (с 3,8 м). теперь причал способен размещать у себя корабли с большим водоизмещением (до 10 000 тонн). До этого сюда могли заходить только тральщики и небольшие катера.

И ещё, 35 лет однако.
Всех причастных с юбилеем вывода
 
Последнее редактирование:
Чёрный тюльпан, приехал по замене с Южно-Сахалинска в БВО Щучин в должности ОД иад, ночью звонок из Минска, к тебе на такой-то аэр. летит Чёрный тюльпан. Принять. Я не понял, по ЗАС тлф объяснили. На Сахалин в то время они ещё не долетали.
 
Не будем смешивать атаки на Ил-76 в Белгороде и на БДК на ЮБК.
По науке есть угрожаемый период и угрожаемое направление, направления известны.
План перехода утопленного БДК рисовали удивительные мастера.
ТТД беспилотных самоходных лодок противника известны, системы наведения, управления известны, скорости известны, точки запуска(+/-) известны, маршруты (+/-) известны и т.д.
Ставим вопрос: "И-и?"
Не буду умничать развёрнуто про обеспечение, охранение и прочие сопутствующие ништяки, только кратенько: "Даже дымовые шашки закончились?"